Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечания. [2]«Бундахишн» («Творение основ») – пехлевийский текст, в котором изложены космогонические представления зороастрийцев⇐ ПредыдущаяСтр 129 из 129 [1]«Ясна» XLI 24, «Рам Яшт» 7, «Замьяд Яшт» 7.
[2]«Бундахишн» («Творение основ») – пехлевийский текст, в котором изложены космогонические представления зороастрийцев.
[3]«Аквилон» – римское название северного ветра, аналог греческого «Борей».
[4]19‑летний период – это Метонов цикл, регламентирующий повторение затмений Солнца и Луны в одной точке эклиптики.
[5]Даркевич В. П. Символы небесных светил в орнаменте Древней Руси.
[6]Крюков В. Г. Сообщения анонимного автора «Ахбар аз‑Заман» («Мухтасар ал‑аджаиб») о народах Европы.
[7]Гаркави А. Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских.
[8]Ларичев В. Е. Мудрость змеи.
[9]Святский Д. О. Очерки истории астрономии.
[10]Матюшин Г. Н. Археологический словарь. М.: Просвещение, 1996.
[11]Гаркави А. Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русах.
[12]Новосельцев А. П. и др. Древнерусское государство и его международное значение.
[13]Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе.
[14]Серяков М. Л. Русская дохристианская письменность.
[15]Шахматов М. В. Государство Правды.
[16]Замалеев А. Ф. Мыслители Киевской Руси.
[17]Здесь и далее по тексту данной главы приводятся материалы лекций и выступлений Г. Б. Здановича, историка‑археолога и директора заповедника «Аркаим».
[18]Богданович А. Е. Пережитки древнего миросозерцания у белорусов.
[19]Богданович А. Е. Пережитки древнего миросозерцания у белорусов.
[20]Соколов С. Н. Авестийский язык.
[21]Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка.
[22]Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси.
[23]«Бундахишн», или «Творение основ».
[24]«Меног‑и‑Храд», или «Беседы с Духом Мудрости».
[25]Кузнецов Б. И. Бон и маздаизм.
[26]Переломов Л. С. Слово Конфуция. М.: Фабула, 1992.
[27]Манучехрпур М. Узнаем и прославлены будем. Кратко о концепциях зороастрийской религии. Тегеран: Фравахар, 1377 (1998). На русском языке книга не издавалась.
[28]Манучехрпур М. Узнаем и прославлены будем. Кратко о концепциях зороастрийской религии. Тегеран: Фравахар, 1377 (1998). На русском языке книга не издавалась.
[29]Манучехрпур М. Узнаем и прославлены будем. Кратко о концепциях зороастрийской религии. Тегеран: Фравахар, 1377 (1998). На русском языке книга не издавалась.
[30]Там же.
[31]Там же.
[32]Крамер С. История начинается в Шумере.
[33]Согласно лингвистическим исследованиям Г. С. Гриневича.
[34]Дехала М. Зороастрийское боговедение от древнейших времен до наших дней. Тегеран: Фравахар, 1377 (1998). На русском языке книга не издавалась.
[35]Дехала М. Зороастрийское боговедение от древнейших времен до наших дней. Тегеран: Фравахар, 1377 (1998). На русском языке книга не издавалась.
[36]Исмагулов О. Процесс становления антропологического типа казахов в связи с проблемой этногенеза.
[37]Маргулан А. и др. Архитектура Казахстана. Алма‑Ата: Казгосиздат, 1959.
[38]Акишев К. А., Агеева Е. И. Древние памятники Казахстана. Алма‑Ата: Казгосиздат, 1958.
[39]Плиний Старший. Естественная история. VII. 19. 17.
[40]Геродот. История, I. 215.
[41]Там же, I. 216.
[42]Геродот. История, VII. 64.
[43]Фирдоуси. Шахнаме, т. 1.
[44]Карапан – дэвопоклонник (поклоняющийся демонам), черный маг, колдун.
[45]Жизнеописание Фараби приведено по книге: Хайруллаева М. М. Абу Наср ал‑Фараби. М.: Наука, 1982.
[46]Манихейство получило свое название по имени лжепророка Мани, жившего в Персии в III веке. Более подробно об этом, так же, как и о зороастризме, см. часть 2 данной книги.
[47]Фараби. Философские вопросы и ответы на них.
[48]Фараби. Гражданская политика.
[49]Фараби. Трактат о взглядах жителей добродетельного города.
[50]Назарбаев Н. А. Казахстан‑2030. Послание Президента страны народу Казахстана, Алматы, 1997.
[51]Назарбаев Н. А. Рынок и социально‑экономическое развитие. М.: Экономика, 1994.
[52]Назарбаев Н. А. Без правых и левых. Страницы автобиографии, размышления, позиция / Ответы на вопросы издательства. М.: Молодая гвардия, 1991.
[53]Данилевский Н. Я. Россия и Европа. СПб., 1995.
[54]Вернадский Г. В. Начертание русской истории. СПб.: Лань, 2000.
[55]Трубецкой Н. С. Общеевразийский национализм / Россия между Европой и Азией. М., 1993.
[56]Трубецкой Н. С. Общеевразийский национализм / Россия между Европой и Азией. М., 1993.
[57]Савицкий П. Н. Континент Евразия. М.: Аграф, 1997.
[58]Гумилев Л. Н. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации. М., 1993.
[59]Гумилев Л. Н. Древние тюрки. М.: Рольф, 2002.
[60]Назарбаев Н. А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы (1994–1997). М.: Фонд содействия развитию социальных и политических наук, 1997.
[61]Хиннелс Д. Р. Космическая битва: зороастризм.
[62]Чунакова О. М. Зороастрийские тексты. М., 1997.
[63]«Ян» – активное, отдающее, мужское, центробежное, порождающее начало.
[64]«Инь» – пассивное, принимающее, женское, центростремительное, оформляющее, сохраняющее начало.
[65]«Дэн» – объединяющее начало, середина, связка, мутация, качественный переход.
[66]Зерван упоминается в числе прочих богов и в текстах Авесты («Ясна» 72.10, «Видевдат» 19.13).
[67]Зенер Р. Ч. Зерван, зороастрийская дилемма.
[68]Чунакова О. М. Зороастрийские тексты. М., 1997.
[69]Рак И. В. Мифы Древнего и Раннесредневекового Ирана.
[70]Чунакова О. М. Зороастрийские тексты. М., 1997.
[71]Там же.
[72]Ван‑дер‑Варден Б. Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии.
[73]Брагинский И. С. Из истории таджикской и персидской литератур: Избранные тексты. М., 1972.
[74]Брагинский И. С. Из истории таджикской и персидской литератур: Избранные тексты. М., 1972.
[75]Лирики Востока: Переводы. Омар Хайям. М., 1986.
[76]Чунакова О. М. Зороастрийские тексты.
[77]Зерваниты – последователи религиозно‑философского направления в зороастризме, считавшие основой мироздания непостижимого, безначального, бесконечного бога Зервана, проявляющегося в воплощенном мире через две свои ипостаси – пространство и время.
[78]Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. Теогония и космогония. I. История. Рапсодическая теогония.
[79]Там же.
[80]Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. Теогония и космогония. I. История. Теогония Иеронима и Гелланика.
[81]Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. Теогония и космогония. I. История. Теогония Иеронима и Гелланика.
[82]Ван‑дер‑Варден Б. Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии.
[83]Библия. Ветхий Завет. Книга пророка Иезекииля. Глава I, 4–10.
[84]Библия. Новый Завет. Откровение Св. Иоанна Богослова. Глава IV, 4–8.
[85]Печатается в сокращении по книге: Гияс‑Абади Р. М. Порядок летоисчисления в четырехарочниках Ирана. Порядок летоисчисления в чахартаке «Ниясар», Кашан / Пер. с фарси Т. Ч. Бобрицкой (2005). Под ред. Н. М. Малаховой. Тегеран, 1380 (2001).
[86]Печатается в сокращении по книге Гияс‑Абади Р. М. Порядок летоисчисления в четырехарочниках Ирана. Порядок летоисчисления в чахартаке «Базэх‑хор», Нейшабур / Пер. с фарси Т. Ч. Бобрицкой (2005). Под ред. Н. М. Малаховой. Тегеран, 1380 (2001).
[87]Солярный сатурнианский календарь – это календарь, который основан на ритмах Солнца и Сатурна, на солнечных месяцах и сатурнианском цикле. Сатурн дает стержень, Солнце – самодостаточность.
[88]Липин Л., Белов А. Глиняные книги. Л., 1956.
[89]Намудар – в переводе с персидского «образец». Построение намудара – это построение гороскопа, то есть определение точки асцендента и домов гороскопа методами ректификации.
[90]Мень А. Магия, оккультизм, христианство. М.: Фонд им. А. Меня, 2003.
[91]Феномен прецессии является результатом колебания земной оси, соединяющей полюса Земли и описывающей в небе большой круг. Время прохождения земной осью полного круга в 360 градусов составляет 25 920 лет. Столько лет должно пройти прежде, чем Северный полюс опять будет показывать на ту же Полярную звезду.
[92]Ситчин З. 12‑я планета. М., 2002.
[93]Слово «Артазишн» может быть переведено как «эпоха Праведности»: слово «арта» означает праведность, истина, а слово «зишн» – эпоха, период.
[94]«Гумизишн» («эпоха Смешения») определяет период времени, связанный со смешением Добра и Зла.
[95]«Визаришн» («эпоха Разделения») определяет период времени, связанный с разделением Добра и Зла.
[96]Эпоха «Маздазишн» переводится как «эпоха Слияния», или «эпоха Воссоединения».
[97]Название дано по имени Платона Афинского, как дань уважения к этому древнегреческому философу, который еще в IV в. до н. э. утверждал, что «существуют кроме земного другие годы», хотя само открытие явления прецессии принадлежит другому человеку – древнегреческому астроному Гиппарху, жившему во II в. до н. э.
[98]Карл Густав Юнг (1875–1961) – швейцарский психиатр и мыслитель, признанный классик науки XX в.
[99]Пушкин А. С. Руслан и Людмила.
[100]Хоуг Д. Нострадамус. Полное собрание пророчеств / Пер. с англ. И. Гаврилова. М.: ФАИР‑ПРЕСС, 2002.
[101]Рак И. В. Мифы Древнего и раннесредневекового Ирана / В журн. «Нева» – «Летний Сад». СПб.; М., 1997.
[102]«Бундахишн», или «Творение основ».
[103]Толстой Л. Н. Царство Божие внутри вас / Полн. собр. соч… М.;Л., 1828–1958. Т. 28.
[104]Блиох И. С. Будущая война в техническом, экономическом и политическом отношениях. Т. 1–5. СПб., 1898.
[105]Соловьев В. С. Оправдание добра / Соч. В 2 т. М., 1988.
[106]Коран цитируется по пер. И. Ю. Крачковского (М., 1963); цифры означают номер аята в соответствующей суре.
[107]Соловьев В. С. Оправдание добра. Соч. В 2 т. Т. 1. М., 1988.
[108]Соловьев В. С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории. Т. 2.
[109]Творения Лактанция, писателя начала IV в. Ч. II. СПб., 1848.
|