Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зороастрийское отношение к бедности и богатству
Вопрос об отношении к накоплению материальных ценностей, богатства является одним из основных, встающих перед каждым человеком в его текущем земном воплощении. Причем вопрос этот в том или ином виде возникает в нашей жизни практически ежедневно. Хорошо или плохо быть богатым? Какие пути для этого допустимы, а какие нет? Порок ли бедность? Порок ли богатство? Особенно остры вопросы эти для нашей страны. Именно они, по сути, определяли всю нашу жизнь в последние десятилетия. В советское время господствовало (правда, не в правящих кругах) убеждение, что бедность – это хорошо, богатство – это плохо. Поэтому все законы, все государственное устройство были направлены на то, чтобы не дать людям зарабатывать деньги. Накопить богатство можно было, только нарушая закон. Сейчас, в постсоветский период, когда государственный контроль существенно ослаб, все больше людей склоняются к прямо противоположной точке зрения: богатство – хорошо, бедность – плохо, и значит, хороши любые пути для обогащения. Этому способствует и пассивность служб правопорядка. Маятник качнулся в другую сторону. Решение вопроса об отношении к бедности и богатству осложняется еще и тем, что во многих учениях он или обходится, или не решается достаточно обоснованно, или, наоборот, решается слишком примитивно (обычно материальное обогащение противопоставляют духовности). Зороастрийский подход и здесь основывается на учении о добре и зле, а также на принципе золотой середины. Богатство, как и любое явление жизни, не является изначально хорошим или плохим. Таковым его может сделать только человек, имеющий свободу выбора. Мы живем в земном воплощенном мире, и дробить этот мир, расчленять его на составные части, противопоставляя при этом одну другой, – это значит вносить дисгармонию в мир, увеличивать количество зла в нем. Любое дело нашей жизни мы должны оценивать на соответствие космическим законам. К любому поступку мы должны подходить как к священному обряду, не осквернять его нарушением принципов мироустройства. Поэтому нельзя призывать думать только о духовных плодах и одновременно считать все материальное грязью, недостойной внимания. Наш земной мир – составной элемент целостного мира, и если вы признаете ценность приобретения духовных сокровищ, познания мира, развития ваших способностей, то вы не должны отвергать значимость материальных проблем. Неслучайно в символике домов гороскопа проблемы накопления богатства относятся ко второму дому, но к нему же относятся и вопросы накопления всех других ценностей: знаний, энергетики, вещей, воспоминаний, опыта и т. д. То есть это то, что составляет источник силы человека, то, без чего человек ощущает себя бессильным, лишенным фундамента. Тот, кто ничего не накопил в этой жизни (причем во всех областях), не может считаться выполнившим свою земную программу. Сокровища надо собирать на всех уровнях: как в верхнем мире, духовном, так и в нижнем мире, воплощенном. Итак, богатство не отвергается, но не любое богатство, а только накопленное праведным путем (такое богатство считается священным). И прежде всего его накопление не должно становиться для человека самоцелью, нельзя быть рабом богатства, копить его ради него самого. Человек должен помнить, что все накопленное им ему на самом деле не принадлежит. Об этом в Авесте сказано так: «Ты не должен слишком обустраиваться в этом мире. Ибо мирское устройство человека оборачивается его духовным разрушением. Не прельщайся обретением многих сокровищ и богатства, ибо в конце тебе придется оставить все». Общее правило для всех знаков Зодиака и домов гороскопа: если человек чрезмерно много внимания уделяет проблемам одного знака (дома), то на него начинают сильно действовать проблемы противоположного знака (дома). В нашем случае второму дому противостоит восьмой дом, следовательно, при погружении в проблемы накопления богатства в жизнь вторгаются проблемы разрушения, смерти, духовной гибели, экстремальных ситуаций. Размер своего состояния, по зороастрийским законам, каждый человек должен в течение жизни увеличить не менее чем в 16 раз. При этом состояния должно хватать самому человеку и его детям. Если есть излишки, их надо раздать, иначе они станут источником обольщения. Человек возгордится, будет считать себя «пупом земли» и в конце концов станет служителем зла. Неслучайно именно второй дом гороскопа часто становится для человека дорогой в ад, Porto Inferno – «нижними вратами». В зороастрийских общинах никогда не было нищих. Члены крупнейшей общины последователей зороастризма в Индии – парсы – являются самыми богатыми в стране. Умение зарабатывать всегда считалось священным, но если появились излишки – найди нищего и помоги ему. Пока хоть один человек из твоих сородичей будет страдать, ты не имеешь права пользоваться богатством, так как главная цель накопления богатства – внесение гармонии в этот мир. Если ты работаешь только для себя, становишься рабом богатства, то все, что ты имеешь, обращается в пыль. С другой стороны, не поощрялось нищенство. Если не умеешь ценить накопленное, заработанное, то есть материальные блага, значит, так же не можешь с почтением относиться и к благам духовным. Резко порицается паразитизм, жизнь за чужой счет. В Авесте про таких людей сказано: «Тот, кто ест что‑либо не от своих постояннных трудов, но от усердия других, подобен человеку, который держит в своей руке человеческую голову и выедает из нее мозги». Точно так же осуждаются и другие формы присвоения чужого имущества (грабеж, воровство и т. д.). Еще цитата: «Не вымогай от богатства других, чтобы твое ежедневное трудолюбие не перешло в небрежение». То есть человек должен зарабатывать сам, а не выпрашивать себе подачек, как это часто случается сейчас у нас. В то же время каждый труд должен быть оплачен, бесплатный труд не поощряется. Деньги вообще рассматриваются как эквивалент труда, разновидность энергии, и, если человек затратил физическую или умственную энергию, выполняя работу, он должен получить за нее компенсацию – деньги. С другой стороны, нельзя платить деньги ни за что, за невыполненную работу. Нарушение этих принципов ведет к паразитизму или со стороны работодателя, или со стороны работника.
Date: 2015-07-27; view: 524; Нарушение авторских прав |