Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древнеперсидское блюдо с изображение Анахиты





 

Авестийская традиция содержит также Учение о чакрах, энергетических центрах и каналах, включая систему развития физического тела, содержащую методы контроля за дыханием и разнообразные статические позы (асаны). Более того, имя авестийской богини любви Анахиты (Анагаты – в древнеперсидском языке) дало название сердечному энергетическому центру, известному как анахата‑чакра.

Следующий пример касается одного из известнейших древних текстов, который считают частью наследия египетских жрецов – это «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Особенно часто цитируют ее знаменитую фразу: «То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу». Однако можно смело сказать о прямом заимствовании этого текста не из древнеегипетской, а из авестийской традиции. В одной из книг Авесты текст «Изумрудной скрижали» содержится целиком и почти дословно, только в Авесте изложение продолжается и дальше, а в «Изумрудной скрижали» приведенный текст имеет очень малый объем. Кто заимствовал у ариев этот текст, египтяне или греки, пока неизвестно. Как и «Дао дэ цзин», «Изумрудная скрижаль» рассматривалась в качестве одного из алхимических текстов.

Знакомство с сохранившимися до наших дней трудами ученых и философов Древней Греции, наиболее изученной страны Древнего мира, поражает современных исследователей глубиной познания природы. Часто в этих трудах обнаруживаются данные, которые получены в наше время с помощью последних научных методов и новейшей аппаратуры. Примером тому учение об атомах Демокрита. Причем самые глубокие и верные с точки зрения сегодняшней науки знания и теории принадлежат, как ни странно, самым древним из известных нам мыслителей, например, Пифагору, Гераклиту, Демокриту, Фалесу Милетскому. Знакомство с их биографиями показывает, что свои учения они изложили как раз после того, как прошли обучение у персидских и египетских жрецов, получив там свое посвящение.

Вообще надо сказать, что к грекам в Древнем мире относились как к неразумным детям, которые практически ничего не знают о древних традициях. После обучения в более развитых странах (Персии, Египте, Вавилоне), причем зачастую поверхностно, греки начинали активно развивать свои учения, создавать свои философские школы, активно записывать свои мысли, что позволило нам узнать о Древней Греции больше, чем о других странах того времени. Поэтому греков можно смело назвать популяризаторами древних знаний, но можно назвать и плагиаторами, поскольку они практически никогда не указывали источника этих знаний и к тому же часто перевирали и искажали их.

Более того, своих учителей греки презрительно называли варварами и приписывали им многие страшные пороки, в том числе и свои собственные. Та анархия, которая царила в духовной жизни Древней Греции, когда количество разнообразных философских систем было сравнимо с количеством жителей страны, в развитых странах мира считалась совершенно недопустимой. А вот в Персии в это время существовала все‑объемлющая система знаний, основанная на 22 книгах Авесты. Кстати, и искусство Древней Греции во многом было заимствовано у соседних стран.

А теперь обратимся к такой мировой религии, как христианство. Надо заметить, что рождение Иисуса Христа было предсказано пророком Заратуштрой еще за две тысячи лет до нашей эры. Об этом, в частности, говорится в апокрифическом «Евангелии Детства». Согласно этим предсказаниям, новый Спаситель должен был прийти на рубеже эпох Овна и Рыб на территории, находящейся под влиянием созвездия Рыб (Палестина).

Из Евангелия от Матфея известно, что после рождения Иисуса ему пришли поклониться волхвы (в другом переводе – маги). Нередко они рассматриваются толкователями Евангелия как представители трех рас, как три великих царя, пришедших из разных стран. Однако здесь надо учесть, что в те времена слова «волхвы» и «маги» непременно означали «персидские жрецы», то есть зороастрийские маги. Именно поэтому, согласно Евангелию, они пришли с востока и ушли впоследствии в свою страну, а не «в свои страны», как иногда преподносится в текстах: «Когда же Иисус родился в Вифлееме во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока… И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Матф. 2, 1 и 12).

Зороастрийцы знали предсказание Заратуштры, что позволило им, пользуясь астрологическими методами, точно вычислить, где и когда родится Спаситель. Вифлеемская звезда, которая вела их, – это комета в форме короны, находившаяся в то время в созвездии Ясли. Вспомним, что в Евангелии от Луки говорится о рождении Иисуса в «яслях»: «И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лук. 2, 12). Таким образом, зороастрийцы первыми приветствовали Спасителя как первосвященника и царя, «и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Матф. 2, 11).


В соответствии с имеющимися древними источниками, Иисус обучался в Персии и Индии и только потом начал свою проповедь (заметим, что в Евангелиях о жизни Христа в этот период времени вообще ничего не говорится). Об этом же свидетельствуют содержание проповедей и темы притч Иисуса Христа, многие из которых очень близки к тому, что говорил Заратуштра, хотя назвать их идентичными было бы неправильным. Конечно же, отличия имеются, причем существенные, но все же они гораздо ближе к Авестийскому учению, нежели к Ветхому Завету. Это объясняется как особенностями страны, где проповедовалось учение, так и особенностями того временного периода. И тем не менее в своей основе изначальное христианство ни в чем не противоречило зороастризму. Кстати, использование красного вина и хлеба в христианском обряде причастия буквально повторяет древний обряд, свойственный многим индоевропейским народам.

В свою очередь, исследователи библейского Ветхого Завета, признаваемого как христианством, так и иудаизмом, тоже отмечают огромное влияние на него авестийских текстов, особенно в части, касающейся морально‑этического учения. Здесь следует отметить тот факт, что и права человека, и все нравственные нормы поведения человека в обществе, как и все гуманитарные ценности, впервые были произнесены именно пророком Заратуштрой, а не Христом и не библейским Моисеем. Наиболее близки к авестийским текстам Книга Иова, Книга Екклезиаста и Книга Песни Песней Соломона.

Касаясь темы влияния зороастризма на христианство, уместным будет развеять странный миф о том, что якобы Христос жил раньше Заратуштры, что совершенно неверно. Время рождения Христа фиксируется рубежом новой и старой эр, то есть примерно двумя тысячами лет назад. Что же касается времени рождения Заратуштры, то оно приходится примерно на XV–XVIII века до нашей эры, что, как минимум, на полторы тысячи лет раньше Христа.

Многие же исследователи религий, особенно приверженцы христианства, пытаются аргументировать более позднее рождение Заратуштры, а значит, и возникновение зороастризма, тем, что якобы зороастризм появился в Иране только при Сасанидах, а ранее, например, при Ахеменидах, не существовал. Почему? На этот вопрос такие исследователи отвечают: «Потому что при Ахеменидах никто из шахов о Заратуштре не упоминал». Вот и получается, с существованием Ахура‑Мазды и маздаяснийской веры в ахеменидские времена они согласны, потому что на всех наскальных барельефах над головами персидских шахиншахов всегда изображался древнейший маздаяснийский символ в виде крылатого старца, который одни называют Ахура‑Маздой, другие – Фравахаром, а с существованием зороастризма не согласны, потому что о Заратуштре шахи не упоминали.

На самом же деле такие исследователи просто не хотят разобраться в вопросе, почему в это время не было упоминаний о Заратуштре? Причина этого кроется все в той же «резне магов», о которой уже упоминалось выше, об уничтожении зороастрийских жрецов, которое имело место [быть] в Древней Персии как раз в ахеменидские времена, во время активной борьбы Персии и Мидии, проиграв которую, маги вынуждены были бежать, скрываясь от преследований. И уж тем более не заявлять о себе, не потому что боялись, а ради спасения учения, поскольку знали – придет время, будут новые шахи, и учение понадобится вновь.


 

И время действительно пришло, но только спустя несколько сотен лет, в эпоху правления Сасанидов, когда маги вновь были приглашены ко двору и обрели прежние жреческие права, а вместе с тем значимость и уважение. Это был новый расцвет зороастрийской религии и культуры, возрождение после забвения, когда заново были собраны тексты Авесты, отстроены Храмы Огня, возобновлены церемонии и ритуалы. В этом и заключается парадоксальный феномен Ахеменидов – зороастризм без Заратуштры!

Для более детального прояснения вопроса о времени рождения Заратуштры обратимся к исследованиям иранского историка Забих Бехруза, поскольку историкам Ирана тоже пришлось столкнуться с этой проблемой, хотя и по другому поводу [28].

Исследователь Забих Бехруз, долгие годы изучавший этот вопрос, был убежден, что «разногласия о времени рождения Заратуштры связаны с легендоподобными рассказами о появлении падишахов и последователей религиозных учений и разрушении мира в древние времена, которые соотносят с Заратуштрой и Джамаспом. И для того, чтобы доказать или опровергнуть их принадлежность к определенному периоду, в различные века миссионерский период Заратуштры обозначали либо раньше реального времени, либо – позже».

Забих Бехруз обратил внимание на то, что «во всех исторических и астрологических книгах говорится, что Заратуштра наблюдал за небесными светилами и внес правки в календарь (путем добавления дополнительных дней или месяцев), а также исправил и упорядочил все даты и летоисчисления более старой астрологии» [29].

После прочтения согласующихся друг с другом преданий, касающихся периода Заратуштры, которые дошли до нас из иранских и неиранских источников, а также проведя точные астрологические вычисления, Забих Бехруз пришел к выводу, что «временем рождения Заратуштры является день Хордад (6‑й день солнечного месяца) месяца Фравардин 1768 года до н. э.» [30]. Многие другие ученые признают примерно такие же границы для периода жизни и деятельности Заратуштры.

И далее Забих Бехруз поясняет: «Дата в 6000–8000 лет до н. э. не является правильной (а такие предположения тоже были), потому что при таком счете период Заратуштры достигает каменного века. Дата в 600 лет до н. э. тоже не является правильной, потому что это время совпадает с периодом жизни Виштасба, прадеда Дарьюша Ахеменидского, и исследователи, склоняющиеся к этому времени, ошибочно приняли этого Виштасба за Виштасба Кийанидского, который жил в эпоху Заратуштры» [31].


После всего сказанного о зороастризме и христианстве остается добавить лишь то, что стремления исследователей, склонных к пропаганде христианских традиций за счет принижения зороастрийского учения или любого другого, ни к чему хорошему не приведут – истину не утаишь, у истории много свидетелей и не стоит ее обманывать.

Однако вернемся к нашей теме – о влиянии древнеарийского учения на различные философские и мировоззренческие системы.

Живительные воды учения древних ариев впитало в себя и славянское язычество. Знакомясь с дохристианскими верованиями Древней Руси, нетрудно заметить, что в них сохранились некоторые знания и традиции зороастрийской религии, но до наших дней сумели дойти лишь мелкие крупицы обширного наследия древних ариев. Это объясняется насильственным введением в X веке на территории Руси христианства, что сопровождалось повсеместным уничтожением языческой культуры и жестокими преследованиями волхвов – жрецов древнерусских верований. Конечно, само христианство, как религия, здесь ни при чем, виновны люди, применявшие методы его насильственного внедрения и навязывания другим народам. И все же кое‑что из древнего наследия сохранилось, например, языческие праздники, имеющие, несомненно, древнеарийское происхождение. Самый известный из них – Масленица, праздник встречи весны, отмечавшийся ранее 20–21 марта. Этот древний праздник зороастрийского Нового года отмечается в день весеннего равноденствия, когда Солнце входит в знак Овна. Из истории известно, что на Руси Новый год отмечался в марте вплоть до XIV века, пока его не отменил князь Симеон Гордый, умерший впоследствии от чумы, что многие восприняли как небесную кару. Другой праздник языческой Руси – день Ивана Купалы, отмечаемый во время летнего солнцестояния, тоже имеет индоевропейское происхождение и связан с защитой от сил зла. И, наконец, зимние Святки, со своими знаменитыми святочными гаданиями, соответствуют зороастрийскому празднику Зервана, отмечаемому в начале января, когда Земля находится в точке перигея (наименьшего удаления земной орбиты от Солнца), что [происходит] 4–5 января.

После введения христианства Церковь сначала долго боролась с этими праздниками, но потом смирилась, привязав их к христианскому календарю. Точно так же в течение нескольких веков мусульманские священники боролись с древним Новым годом, Ноурузом, пока не признали его. При этом следует отметить, что ныне праздник Ноуруз во многих азиатских странах называют мусульманским, что совершенно неверно, ибо празднование весеннего равноденствия является древнейшей арийской и зороастрийской традицией. Согласитесь, что день весеннего равноденствия – самый разумный выбор даты Нового года из всех известных человечеству: он привязан к объективным космическим ритмам, а не к придуманным людьми и часто неточным календарям, и к тому же он празднуется в начале пробуждения природы после зимы. Таким образом, говоря о положительных сторонах введения христианства на Руси (их наличия никто не оспаривает), надо всегда помнить и о сопровождавшем его уничтожении духовных корней Древней Руси, резко усилившем уязвимость нашего народа к вторжению сил зла и влиянию негативных, разрушительных учений.

Говоря о влиянии ариев, как одной из древнейших цивилизаций, нельзя не коснуться вопроса о существовавшей некогда шумерской культуре, а может быть, даже выдвинуть гипотезу о том, что шумеры есть не кто иные, как арии, то есть одна из ветвей арийского древа. Согласно научным исследованиям, еще за 3000 лет до н. э. у шумеров было вполне развитое морально‑нравственное учение. Согласно сохранившимся клинописным текстам, шумеры высоко ценили истину и доброту, закон и порядок, справедливость и свободу, сочувствие и милосердие. Вместе с тем они отвергали ложь и зло, беззаконие, пороки и жестокость. Мыслители Шумера верили и утверждали, что все несчастья происходят из‑за грехов и проступков человека [32]. Все это один к одному сходится с учением древних ариев.

Существовал в представлении шумеров и аналог мифической горы Меру, известной по множеству авестийских и ведических текстов. Эта гигантская гора называлась Сумеру (Шумеру). Она считалась обителью богов, так как соединяла небо и землю, была расположена в самом центре Мирового океана, вокруг нее совершали свой круговорот Солнце и Луна. Как известно, на территории Двуречья (месте обитания шумеров) гор не было. Это натолкнуло исследователей на мысль, что у шумерийцев некогда, в гораздо более ранние времена, была совсем другая прародина (?!), где они поклонялись богам на вершинах гор. Переселившись на более низменные места, они не изменили своему обычаю и стали возводить искусственные горы‑насыпи, называемые зиккуратами (храмами), соединявшие, по их представлениям, небо и землю и напоминавшие им гору Сумеру.

Другая величайшая цивилизация Переднего Востока, которая тоже может иметь отношение к древнеарийской семье – это хетты. Более ста лет назад на территории Турции и Сирии археологами были найдены образцы странного рисуночного письма, изучив которые, английский востоковед Арчибальд Генри Сейс сделал вывод о том, что письмена составлены «народом хеттейским». В дальнейшем, согласно описанию известного русского историка‑исследователя Г. С. Гриневича, неподалеку от Анкары (Турция) была раскопана когда‑то могущественная и великая столица Хеттского государства Хаттусас: развалины большого города, остатки стен, ворота с башнями, развалины пяти дворцов, и, наконец, богатейший архив, библиотека, состоящая из двадцати тысяч глиняных табличек. Научный подвиг по их расшифровке совершил чешский ученый Бедржих Грозный. Оказалось, что хеттские письмена во многом родственны русскому языку: хеттское «небис» означает небо, хеттское «дулуга» – долгий, длинный, хеттское «вадар» – вода, «петар» – перо, «хаста» – кость (возможно, именно отсюда происхождение слова «касты», означающего разделение людей по кастам, сословиям), хеттский глагол «тая» – таить, красть, числительное «три» по‑хеттски звучало как «три», а писалось «тари» [33].

Имеется некоторое сходство хеттского языка с древнеиндийским, современным хинди, греческим, немецким и английским языками. Открытие хеттского языка, оказавшегося сходным с некоторыми индоевропейскими языками, позволяет сделать еще одно предположение – не входят ли и хетты в единую семью индоевропейских народов, и не являются ли они наследниками древних ариев?

Крупицы наследия ариев можно встретить и там, где их совершенно не ожидаешь. Например, именно от них мы унаследовали деление круга на 360 градусов, а каждого градуса на 60 минут, минуты – на 60 секунд, деление года на 12 месяцев, семидневную неделю и семь основных цветов, выделяемых в солнечном спектре, а также выделение четырех основных сторон света (север, запад, юг, восток) и четырех вспомогательных направлений.

Широко распространенные игры, такие как домино, карты и шахматы, тоже имеют древнеарийские корни. Так, двадцать восемь костяшек домино соответствуют двадцати восьми лунным стоянкам. Игральные карты ведут свое происхождение от древних карт, представлявших собой 108 специальных золотых пластинок. Шахматы произошли от древнеперсидской игры шатранг или шатрандж, только в ней, в отличие от шахмат, игра велась одновременно четырьмя игроками. Следует отметить, что все эти игры использовались ранее вовсе не для развлечения и пустого времяпрепровождения, а для моделирования возможных будущих ситуаций и выбора оптимального варианта развития событий, то есть для магических практик.

Арканы Таро – это тоже усеченная и искаженная версия древних карт. Дать точное происхождение словосочетания «Арканы Таро» сегодня вряд ли возможно. Считается, что термин «аркан» восходит к латинскому слову «арканум» – «тайна», «секрет». Что же касается слова «Таро», то из многих версий его происхождения «магоученый мир» считает, что этот термин образовался в результате слияния двух египетских слов: Тар («дорога», «путь») и Ро, Рос (Рош) или Рог («король», «царь», «владыка»), то есть Таро – это «царский путь», «дорога королей», «дорога владык». В пользу этой гипотезы говорит и древнее представление о семи великих «королевских дорогах», коими боги ведут ищущих истину.

Практически все исследователи сходятся на том, что карты Таро – это остатки закодированного древнего знания. Но какого? Существует версия о том, что впервые Арканы Таро появились в зороастрийской культуре и были связаны с 22 насками Авесты, став сакральной системой зороастрийской мантики. И лишь в более поздние времена, в VIII–IX веках, стали известны в Европе, но уже в каббалистическом переосмыслении, где получили соответствие 22 буквам еврейского алфавита. Да и представление о семи великих дорогах, коими боги ведут ищущих истину, уж больно роднится с семиконечной звездой магов, семью Бессмертными Святыми (Амеша‑Спента) и семью звездами Большой Медведицы, указующими людям путь истины, что лежало в основе именно зороастрийской религии и древнеарийского учения.

Арийские корни имеют и многие разновидности единоборств, особенно те из них, которые применяют не только физические, но и энергетические методы воздействия на противника.

В последнее время стали популярными многие эзотерические учения, тайные науки и знания, пришедшие из далекой древности: астрология, сигнатурология (наука о знаках на теле человека), нумерология (наука о числах), всевозможные формы гаданий (мантика), разнообразные магические практики и т. д. Почти все они имеют зороастрийские корни, хотя к нашему времени очень многое в них сильно искажено.

Как уже отмечалось, арии принесли на Землю и медицинские знания, поэтому практически вся мировая медицина, особенно использующая древние методы, также очень многим обязана ариям. Как теперь уже признано, древняя медицина совсем не была примитивной. Из древних преданий следует, что раньше жрецы умели составлять из трав и минералов лекарства, содержавшие 108 компонентов, рассчитанные на конкретного человека, способные излечивать любую болезнь. Древние врачи знали о существовании невидимых глазу организмов, вызывающих болезнь. Они совершенно не нуждались в разрезании трупов для изучения внутреннего строения человека и использовании рентгеновских, ультразвуковых и других методов «просвечивания» человека, поскольку владели умением видеть сквозь ткани человеческого тела. Современные ученые поражаются мастерству древних индийских хирургов, проводивших сложнейшие операции даже на черепе. Интересен и тот факт, что одежда современных врачей (белый халат, белая шапочка, белая марлевая повязка на рот и нос) практически полностью повторяет облачение зороастрийских жрецов.

Касательно медицины небезынтересно отметить тот факт, что среди прочих методов лечения больных в древности был распространен и такой нашумевший в последнее время метод целительства, как психотерапия. Подобно тому, как современные доктора лечат заболевания с помощью лекарственных средств, или с помощью скальпеля уничтожают раковые опухоли, существовали лекари, которые с помощью Учения о Благочестии и молитв Мантры (Слова благородного и внушающего) исцеляли душевнобольных. Так, в «Ордибехешт‑яште» содержится яшт, где рассказывается о пути благочестия, исцеляющем больных с помощью Аша‑Вахишты и Аириамана (двух ангелов, ответственных в зороастрийской религии за здоровье). Сказано также о существовании лекарей пяти разновидностей, дававших человеку телесное и духовное здоровье. И отмечено: «Среди них психологи, или Мантра‑ва‑бишаза, считаются выше всех» (Яшт 3, п. 6; Вендидад 7, п. 44) [34].

Колоссальное значение имела в жизни ариев и экология – направление, которое в нашем, не древнем, а современном мире лишь только начинает развиваться. Арии же, а впоследствии сторонники зороастрийской религии, все без исключения были прирожденными экологами. Потому что бережное отношение к миру было у них в крови, ибо это было первое, чему их учила зороастрийская религия. Постоянным напоминанием о бережном отношении к миру были у зороастрийцев их главные праздники – шесть гахамбаров, связанных, в том числе, с шестью важнейшими элементами природы. Огонь, земля, воздух, вода, растения и животные, за которые ответственным был поставлен человек, как высшее из божественных творений, для людей того времени были священными. Забота об этих шести элементах, их охрана и защита были священным долгом каждого, кто принимал святую зороастрийскую веру. И все это – ради сохранения человеческого рода и возможности продолжения жизни на земле, ради будущих поколений, которым предстояло жить на земле после их предков. Поэтому нам действительно есть чему поучиться у этих древних, но таких совестливых, воспитанных и высококультурных людей.

Зороастрийская религия – учение чистоты и чистоплотности во всем, и учит нас тому, что с момента рождения и до момента смерти чистота – наилучшая вещь. Чистота внутренняя (чистота помыслов) и чистота внешняя (чистота тела, опрятность) – одни из главных основ жизни и правил поведения любого зороастрийца и по сей день, поскольку они напрямую связаны с духовным и телесным здоровьем человека.

В Авесте сказано: «Чистота тела – это благочестие души». После рождения человека самым главным условием для сохранения телесного здоровья является чистота (Ясна 8, п. 6). Основа этого наказа лежит в Гатах и в течение столетий повторяется во всех последующих авестийских письменах, став предписанием для каждого зороастрийца. Вопрос о чистоте и нечистоте, опрятности и неряшливости составил большую часть зороастрийского религиозного законоведения и считается одним из основных в области телесного и душевного здоровья и санитарии, о чем говорится в Авесте и текстах «Соруш‑вадж» [35].

Понятно, что для поддержания чистоты тела, одежды и жилища мы вынуждены использовать воду, но при этом мы должны использовать ее разумно и не должны загрязнять проточную воду или выливать грязную воду в местах жизни людей. Также для поддержания внешней чистоты человек должен держаться подальше от всякой падали и нечистот. Под падалью понимается труп или любые элементы, которые выделяются из трупа, а под нечистотами понимается все то, что выходит из тела живого человека. Все это не должно загрязнять окружающий мир.

 







Date: 2015-07-27; view: 604; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию