Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наследие ариев: влияние авестийского учения и зороастрийской религии на различные мировоззренческие системы
Древние арии принесли на Землю учение о едином Космическом законе, положенном в основу устройства всего Мироздания. В дальнейшем это учение стало базой для всех более поздних идеологических воззрений, и потому с полным правом может считаться праматерью всех религий, как уже исчезнувших, так и дошедших до нас. При этом многие положения древнеарийского учения приписываются другим источникам, которые были забыты и переоткрыты в более поздние времена, но от этого их ценность не уменьшается, ведь они соответствуют реальному мироустройству. Поэтому не стоит удивляться, если при знакомстве с этим учением у вас будут возникать мысли типа: «это я уже слышал», «об этом говорится и в других учениях», «это и так очевидно». Наличие очень многих сходных черт у самых, казалось бы, разных религий, оформившихся в разные времена и в разных странах, объясняется существованием единого источника, коим было учение древних ариев. Кстати, широко распространенное убеждение о том, что появление религии – это следствие страха человека перед силами природы, далеко не верно. Знакомство с древнейшими источниками говорит совсем о другом: древние люди не боялись природы, так как знали ее, жили с ней в гармонии и единстве, а не покоряли ее и не уничтожали в целях «разумного преобразования», как это происходит в наше время. Правомочен вопрос: если в основе всех религий лежит единое учение, почему же сейчас все люди разделены, все придерживаются разных, а порою совершенно противоположных взглядов, почему многие из них, строго следуя выбранным религиям, учениям, философским системам, нетерпимо относятся к людям с другими убеждениями, и наконец, почему человечество не сохранило в первозданной чистоте данное ему учение? Тому есть масса причин, но главная из них кроется в самом устройстве мира, в существовании свободы выбора человека и, как следствие, существовании зла. В том, что учение ариев не дошло до наших дней в полном объеме, кроются две основные причины: во‑первых, многочисленные войны, в ходе которых уничтожались как письменные источники, так и люди, являвшиеся хранителями древних знаний, а во‑вторых, религиозная нетерпимость завоевателей, вынуждавшая последователей древнеарийского учения скрываться и уходить в тень. Сказываются также более поздние наслоения, искажающие древние тексты, которые часто мешают современным исследователям воспринимать изначальное, чистое учение. Тем не менее древнеарийское учение оказало огромное влияние практически на все дошедшие до нас религии, системы духовных знаний, эзотерические науки, другие области жизни, что позволяет составить о нем достаточно полное впечатление. От этого учения, как от огня, в свое время взяли частицу тепла и света христианство, буддизм, ислам и иудаизм. Индийские Веды, изменив во многом духу учения, тем не менее следуют его букве на многих своих страницах. Былины древних славян, мифологические сказания британских кельтов, германские легенды, эпос финнов и скандинавов – во всем в той или иной степени прослеживаются мотивы вселенского закона Мироздания, непримиримой борьбы двух антагонистических начал, вопросы выбора, то есть всего того, на чем основано древнеарийское учение. Однако наиболее полно традиции ариев сохранились в зороастризме – религии, получившей свое название по имени пророка Заратуштры (Зороастра). Следует отметить, что Заратуштра не был основателем религии, как утверждают некоторые современные последователи зороастризма. Он только вернул учение к его изначальным истокам, добавив в огромный свод Авесты несколько ключевых книг. Сам Заратуштра видел себя в роли восстановителя и очистителя Закона так же, как и Христос: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф. 5, 17). Древнейшая духовная традиция зороастризма сейчас мало известна людям, специально не занимающимся изучением истории и религии, чем и объясняется малочисленность последователей зороастрийского учения. Иногда зороастризм называют маздеизмом (по имени Создателя – Мазды Ахуры, что означает Господь Премудрый), иногда именуют «Доброй религией», поскольку, согласно ее канонам, в основе процесса эволюции и созидания лежит сознательный выбор в сторону света, добра, истины, а главным морально‑нравственным принципом является благая триада: «благая мысль, благое слово, благое деяние». Следует также отметить, что представители других религий часто называют зороастрийцев «огнепоклонниками». Это связано с тем, что практически во всех зороастрийских обрядах используется огонь, хотя сами зороастрийцы никогда не отождествляли огонь с Богом, а видели в нем лишь символ Его величия. Огонь является одним из земных проявлений Божественного Духа, посредством которого Бог‑Творец дает жизнь всему во Вселенной. Именно об этом огне слова Иисуса Христа (Лук. 12, 49): «Огонь пришел Я низвесть на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» Священной книгой зороастризма, сохранившей древнеарийское учение, является Авеста. Дословный перевод ее названия означает буквально «Первая весть» или «Первовестье», что созвучно с такими русскими словами, как «весть» и «совесть». В настоящее время Авеста считается одной из древнейших книг человечества, тексты которой долгое время передавались хранителями священных знаний исключительно из уст в уста. Впервые они были записаны примерно в VII–VI веках до нашей эры в Персии на древнеперсидском языке золотыми чернилами на воловьих шкурах. Но, согласно сказанию, двенадцать тысяч воловьих шкур с подлинником Авесты были сожжены Александром Македонским после завоевания им Персии в IV веке до нашей эры. Если эта легенда верна, то чего тогда стоят упоминания верноподданных греческих историков о большой религиозной терпимости этого крупнейшего завоевателя? Так или иначе, но сейчас известно, что первая запись Авесты была практически полностью утрачена. Почти через семьсот лет после этого учение Авесты было снова записано в Персии на авестийском языке под пристальным контролем легендарного первосвященника Кирдера. Однако после завоевания Персии в VII веке арабами‑мусульманами зороастрийцы, не принявшие религии завоевателей, подвергались многолетним жестоким гонениям и были вынуждены уйти в подполье либо покинуть страну. Священные тексты зороастрийской религии варварским способом уничтожались. В результате до наших дней сохранилось лишь несколько немногочисленных зороастрийских общин в Индии (так называемые парсы – полумиллионная очень богатая община в окрестностях Бомбея), а также в Иране, Ираке, Азербайджане и некоторых других странах. Все эти события привели к тому, что в настоящее время известно очень мало подлинных авестийских текстов. Согласно канону, в Авесту входит двадцать одна книга, из которых только пять дошли до нашего времени. Поэтому попытки многих исследователей, не имеющих доступа к сокровенным знаниям, реконструировать и воссоздать картину изначального учения не приводят обычно ни к чему или приводят к большим искажениям. Это связано с тем, что, как и многие другие развитые религии, зороастризм имеет два направления: экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее). Экзотерическое включает в себя свод бытовых правил, мирские обряды, морально‑этические принципы, систему мифов, то есть то, что должны знать все последователи религии. Эзотерическое направление, называемое зерванизмом, до последнего времени было известно лишь немногим посвященным. Поэтому некоторые исследователи, знакомые только с экзотерическим направлением, даже называют зерванизм зороастрийской ересью. Между тем учение о Зерване, как непознаваемом Абсолюте, восходит к пророку Заратуштре и его ученикам, а корни этого учения уходят в те далекие времена, когда предки ариев пришли на Землю.
Кирдер
Авестийское учение и религия Заратуштры оказали огромное влияние на целый ряд более поздних религий, традиций и различных систем знаний.
Date: 2015-07-27; view: 628; Нарушение авторских прав |