Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Река Ай





 

Протогород аркаимского типа представляет собой настоящую крепость, по всему периметру которой вырыт ров глубиной около двух метров. Основные фортификационные стены (высотой не менее пяти метров) были сложены из сырцовых грунтовых блоков в сочетании с деревянными конструкциями, иногда облицованы обожженным кирпичом или каменными колотыми плитами, внутри их находились помещения, ниши и коридоры. Входы в город располагались по сторонам света. Верхние основания внешних стен (не менее трех метров) одновременно служили «верхними» улицами. «Верхние» и «нижние» улицы, щелевидные проходы в массивах стен, всевозможные улочки, переброшенные мостики напоминают скорее замысловатые лабиринты, в которых легко мог затеряться чужак. Каждый район города был разбит на отдельные секторы круговыми и радиальными стенами – в них находились жилища (их площадь варьируется от 110 до 180 квадратных метров) и производственные постройки для занятия различными видами ремесленной деятельности. Центральная площадь города имела дополнительную (усиленную) систему защиты и, вероятнее всего, ритуальное предназначение.

«Островное» расположение протогородов, со всех сторон окруженных водой (реки, овраги, искусственные протоки‑каналы) и построенных в виде овала, указывает именно на древнеарийское мифологическое восприятие Мира, отражающее вселенский закон: «Только крайне мыслящий прагматик не заметит сходства в организации культурного и природного ландшафтов с текстами космогонических мифов индоевропейцев. В планиграфии «островных» территорий неукрепленных центров легко увидеть символы отделения земной тверди от первичного океана и рождения вселенной из мирового яйца».

Основой благополучия аркаимского города было высокоорганизованное металлургическое производство. В каждом его жилище функционировала одна или несколько плавильных печей, поражающих современных исследователей оригинальностью своей конструкции. Рядом с печью находился колодец, при этом поддувало печи было связано с колодцем через устроенный в грунте воздуходувный канал. Проведенные учеными‑археологами эксперименты показали, что аркаимская «чудо‑печь» может поддерживать температуру, достаточную не только для расплава бронзы, но и для выплавки меди из руды (1200–1500 градусов!). Благодаря воздуховоду, соединяющую печь со смежным с ней колодцем пятиметровой глубины, в печи возникает тяга, обеспечивающая требуемую температуру. Таким образом, древние жители Аркаима воплощали в реальность мифологические представления о воде, рождающей огонь.

Помимо металлургии, жители «Страны городов» занимались земледелием и скотоводством. Археологические исследования аркаимских огородов показали, что это были небольшие участки с несложными мелиоративными системами для полива земель, на которых выращивались ячмень, просо и лук. Неподалеку от города на специальных огражденных площадках содержался скот. Не меньшее место в жизни аркаимского человека занимало и гончарное дело, подтверждением чему огромное количество прекрасной керамики, обнаруженной во время раскопок. А также аркаимцы изготавливали качественный полуткацкий текстиль, прекрасно обрабатывали камень и кость.

Именно здесь в свое время существовал и удивительный мир арийской духовной культуры, поэтическое наследие которой нашло свое отражение в древнейших литературных памятниках Индии и Ирана, коими стали Ригведа и Авеста. Анализируя их тексты в применении к Аркаиму, можно предполагать «о существовании общего истока этих священных книг, зародившегося на одной территории, в среде относительно узкой группы людей, которые находились в постоянном общении между собой».

Действительно, исследования Авесты и зороастрийской мифологии во многом объясняют древнейшую архитектуру протогородов аркаимского типа. Да и само слово «Аркаим», согласно одному из переводов, означает «Арка Йимы» – земного первоцаря, трижды расширявшего Землю, чья жизнь подробно излагается в Авесте. Не менее значима в этом отношении и Ригведа – священная книга последователей ведической культуры Индии. Тот факт, что вот уже в течение нескольких тысячелетий строго соблюдается запрет на внесение в нее каких бы то ни было изменений, говорит о том, что еще в доиндийский период жизни ариев в среде жрецов сложилась традиция бережной передачи знаний. Что же касается зороастрийской Авесты, то ее тексты в течение долгих времен передавались исключительно из уст в уста. Археологические исследования «Страны городов» (бесспорно, прародины ирано‑ и индоариев) тоже указывают на существование здесь именно бесписьменной культуры.

 







Date: 2015-07-27; view: 602; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию