Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пристенный камин, Аркаим
На более позднем этапе «триполья» (3150–2350 гг. до н. э.) происходит постепенное расселение трипольцев на север и восток, исчезают большие города, люди переселяются на низкие поймы, крупные дома сменяются землянками. К концу указанного периода трипольская культура исчезает полностью. Рубеж II тысячелетия до нашей эры лингвисты считают «отпочкованием» славянской языковой семьи от общеевропейского массива. Этим же временем, как мы знаем, датируется и расселение арийских племен с севера на юг, а в дальнейшем – и на восток. В начале I тысячелетия до нашей эры в Среднем Поднепровье складывается так называемая чернолесская археологическая культура, безусловная принадлежность которой к славянской протокультуре уже доказана учеными. Характерными чертами этой культуры были: пашенное земледелие, умение выплавлять железо и изготавливать железное оружие. Люди объединялись в союзы племен и для защиты от степняков‑киммерийцев по южной границе со степью строили мощные крепости. К VI–IV веках до нашей эры «борисфониты», как называет «скифов‑земледельцев» Геродот, или «днепряне» (сколоты) имели уже довольно приличный уровень жизни и высокую степень социально‑имущественного расслоения. Многие из них экспортировали зерно в греческие города Северного Причерноморья, строя на этом свое состояние. А вот конец I тыс. до н. э. и начало новой эры считаются временем упадка праславянского общества, наступившего в силу нашествия сарматских (иранских) племен. Оно отмечено разрушением античных городов и торговых связей, отходом славян‑земледельцев в глубь лесной зоны и основанием ими новой культуры, названной в археологии зарубинецкой. Ее месторазвитием стало пространство от Эльбы до Десны. Зарубинетцы считаются праславянами‑балтами, которые занимались в основном земледелием и скотоводством. Далее в течение II–IV веков нашей эры праславяне вновь широким потоком колонизуют Причерноморье вплоть до Дуная (черняховская археологическая культура). Это были так называемые «траяновы века» – время правления римского императора Траяна (98–117 гг.) и возобновления славянского хлебного экспорта в Римскую империю. Данный период отмечен большим всплеском в ремесленных делах: усовершенствована выплавка железа и стали, появились гончарный круг, мастерские и горны. В социальном плане произошло заметное расслоение общества: выделилась знать – князья и дружинники, обладавшие значительными богатствами (римскими динариями, серебряной и стеклянной утварью, чужеземным вином и оливковым маслом). Однако спустя два столетия, вновь последовал упадок славянских земель, обусловленный нашествием в 370‑е годы гуннов, что стало первым появлением тюрков в степях Восточной Европы. Контраст между славянским Севером и более развитым Югом исчез. После этого лишь в VI веке в славянской истории намечается новый подъем, связанный с основанием Киева и развитием Киевского княжества, расширявшего свои владения за счет соседних племенных союзов. Славянскими дружинами, вторгшимися в Византийские владения на Дунае и на Балканах, буквально за одно столетие было завоевано примерно три четверти Балканского полуострова. Огромные колонизационные потоки из далеких славянских земель потянулись за Дунай. И вновь усилилась материальная и социальная дифференциация внутри славянских племен, увеличилось имущественное богатство князей, повысилась оснащенность их боевых дружин. В результате, к VI–VII векам в Среднем Поднепровье сложился мощный союз славянских племен, который иноземцы называли «Рос» (иногда – «Рус»), а людей – росами или русами. В этой связи нужно сказать, что еще в первые века нашей эры племя росов получило свое имя от названия реки Рось (притока Среднего Днепра), а район Среднего Поднепровья стал ядром Русской земли. Именно это место было землей полян, которые описаны Нестором как «мудрый и смысленный народ». Русь является их более поздним обозначением, заменившим древнее имя полян и давшим впоследствии новое имя полянской земле, а затем и всему союзу восточнославянских племен, среди которых «Русь» было самым сильным. Примерно к концу VIII века можно говорить о том, что Русь уже имела основные признаки самостоятельного государства, в котором естественным путем произошло социальное расслоение, сформировалась иерархия власти и властных полномочий, система внешней торговли и дипломатических связей, единый язык и единая территория. Наряду с этим в начале IX века активным образом шел процесс интеграции славянских племен – объединения различных княжений в единый союз. Восточные путешественники этого времени описывают Русь как огромную и богатую державу: «Что же касается до русских купцов, а они вид славян, то они вывозят бобровый мех и мех чернобурой лисы и мечи из самых отдаленных частей страны Славян к Румскому (Черному) морю…» Сохранившиеся сведения о русских флотилиях того времени говорят об опыте мореплавания и активности Русского государства на своих южных границах. Ходили русичи не только по Черному, но и по Каспийскому морю, добираясь до самого Багдада, о чем свидетельствуют задокументированные рассказы Ибн‑Хардадбеха. Другой интереснейший факт истории Древней Руси связан с не столь отдаленным временем и имеет отношение к ее центральной части. Это описание трех центров Руси языческого периода, выполненное восточными писателями X века. Так, в «Книге климатов» восточный историк‑географ Фарси пишет: «Русы состоят из трех племен, из коих одно ближе к Булгару, а царь его живет в городе, называемом Куяба, который город больше Булгара; другое племя называют Славия и еще племя называют Артания, а царь его находится в Арте. Купцы прибывают в Куябу. Что же касается Арты, то никто туда не входит, ибо они (жители) убивают всякого чужестранца, путешествующего по их землям; только что они спускаются по воде и торгуют, но никому не рассказывают о своих делах и не допускают никого провожать их. Из Арты вывозятся черные соболи и свинец. Русы сожигают тела свои, когда умирают, а с богатыми их сожигаются девушки для блаженства душ своих. Одежда их – короткие куртки. Арта находится между Хазаром и великим Булгаром, который граничит с Румом к северу» [11]. Рукопись другого исследователя тех времен по имени ал‑Идриси по этому поводу сообщает следующее: «Русов три группы. Одна из них называется рус, и царь их живет в городе Куйаба. Другая группа их называется ас‑Славийа, и царь их живет в городе Славе, и этот город на вершине горы. Третья группа называется ал‑Арсания, и царь имеет местопребывание в городе Арсе. Город Арса красивый и (расположен) на укрепленной горе между Славой и Куйабой. От Куйабы до Арсы четыре перехода и от Арсы до Славии четыре дня. И доходят мусульманские купцы из Армении до Куйабы. Что же касается Арсы, то, согласно рассказу шейха ал‑Хаукаля, туда не входит ни один чужеземец, ибо убивают там всякого чужеземца. И не позволяют никому входить с целью торговли в свою землю. Вывозят оттуда шкуры черных леопардов, черных лисиц и олово (свинец?). И вывозят это все оттуда торговцы из Куйабы. Русы сжигают своих мертвых, а не зарывают в землю» [12]. Что касается Куябы и Славии, то, по мнению историков, это современные Киев и Новгород (в прошлом – ильменские славяне). А вот местоположение загадочной Арты‑Арсы не определено до сих пор, но, согласно второму описанию, выполненному более подробно, считается, что расположена она была где‑то в центре Руси, на равном расстоянии между Киевом и Новгородом. Так что же это за такое «племя Артания», которое знали даже на Востоке, но о котором в отечественных летописях хранится полное молчание, в то время как ведущая роль Киева и Новгорода изложена достаточно подробно? По мнению исследователей данного вопроса, не исключено, что три главных города языческой Руси соотносились с тремя основными сословиями, присущими, как известно, и индоиранскому миру. Тогда Киев и Новгород разумно будет сопоставить соответственно с торгово‑производительным и военным сословиями, а загадочную Арту, столь оберегаемую от чужеземцев, назвать городом жречества (в этом же кроется и ответ на вопрос, почему христианские летописи хранят о нем полное молчание!). В свою очередь, расположение жреческого города (города‑храма) в центре страны, подобно храму в центре города, подтверждает принадлежащий именно арийской цивилизации вселенский принцип создания микрокосма на земном уровне. Что же касается названия города – Арта, то в нем заключен еще более глубинный смысл: с древнеперсидского «арта» означает «божественный порядок», «высшая правда», «истина», «справедливость». Возможно, восточные географы и уделили столь огромное внимание городу, название которого было понятно их языку и несло в себе такой высокий смысл. Странным и аномальным в приведенных цитатах выглядит описание убийства иностранцев, поскольку другие восточные авторы подчеркивают исключительное гостеприимство восточных славян. Так, например, Ибн Руст говорит о русах совсем иное: «Гостям оказывают почет и обращаются хорошо с чужеземцами, которые ищут у них покровительства… В случае же, если кто из них обидит или притеснит чужеземца, помогают последнему и защищают его» [13]. Возможно, столь безапелляционное поведение «жителей‑хранителей» Арты по отношению к «пришлым» обосновывалось строжайшим запретом на разглашение ведомых им тайных знаний, не говоря уже о похищении оных. А о том, что древние русичи действительно обладали знаниями, уже говорилось выше. Да и письменностью славяне владели еще задолго до появления кириллицы – доказательством тому надпись, датируемая примерно VI–VII вв. и нанесенная на Пневищенском камне, обнаруженном в 1873 году в Могилевской губернии: «А граду прави(ть) наряд [изображение рыбы] Одари теперь род Щека, к(ои) мог ущити(ть) роту а // Вот княже речь дал» [14]. По мнению исследователя, речь в ней идет о земном порядке, править который завещал горожанам воздвигнувший камень князь, а также о прославлении рода Щеки (Щек – брат Кия, основателя Киева), который смог защитить «роту» – порядок Вселенной. Камень стоял на воздвигнутом из камней кургане (длиной – 30 м, высотой и шириной – по 15 м), и предполагаемо содержал призыв к богам (хранителям вселенского закона) одарить защитников праведного мироустройства. О высоких нравственных качествах древних русичей писал еще в начале XX века исследователь русского этноса, известный историк‑эмигрант М. В. Шахматов: «Свои религиозные и религиозно‑нравственные стремления и чаяния древнерусские люди распространяли далеко за пределы области чистой веры… Они стремились строить государство и власть во имя и ради Вечной Правды… По представлениям летописей, русские люди уже с древних времен стремились к водворению «правды» на своей земле» [15]. Так не этим ли загадочным царством Правды была древнерусская Арта – Артания?! Бесспорно, древние славяне были мудрыми, умными, высоконравственными людьми, и все попытки осквернить их историю, обличив в безграмотности и бездуховности, выглядят тщетными. Немало «странных пятен» и в самой истории Руси. Например, вопиющей несправедливостью на страницах русской истории стало, выражаясь современным языком, «пиаровское» освещение появления на Руси варягов. Сие событие получило такой сильный резонанс и столь объемное описание, что затмило собой всю предыдущую историю, которая оказалась полностью сведенной к нулю, и в которой якобы норманны‑варяги вписали первые русские страницы. А ведь привело варягов, незваных «гостей» с севера, на русские земли не что иное, как алчность и захватнический инстинкт. Привлеченные слухами о стране, отправляющей ежегодные торговые караваны в Византию и страны Хвалынского моря, варяги легко проникли на восточные русские земли, очень быстро «ославянились» и в конечном итоге просто захватили власть. Еще одним этапом «затмения» русской культуры и истории стало угро‑финское наслоение, приведшее к появлению на Руси культуры языческой, в связи с чем изначальная русская культура во многом утратила свои истинные (арийские) корни. И самой главной потерей культуры славян стала утрата основной арийской составляющей – идеи о разделении добра и зла. Вместо этого появилось очень много элементов шаманизма, магии и волшебства, свойственного именно угро‑финским племенам. В изначальную арийскую культуру произошло внедрение чуждых идей, духа карапанства, что в конечном итоге полностью ее растворило. Ну, и завершила процесс утраты славянами их исконных корней продолжающаяся по сей день «охристианизация Руси», которая вероломными действиями своих последователей нанесла колоссальный урон древнерусской культуре и ее религии. Насильственный симбиоз древнерусской культуры и все активнее наступающей христианской религии начался на территории Руси еще тысячелетие назад. О сопротивлении славян новой вере говорит хотя бы следующее, дошедшее с XII века до наших дней послание краковского епископа Матвея: «Народ же русский множеству ли бесчисленному, небу ли звездному подобный, и веры правило православной, и религии истинной установления не блюдет… Христа лишь по имени признает, а по сути в глубине души отрицает. Не желает упомянутый народ ни с греческой, ни с латинской церковью быть единообразным, но отличный от той и от другой таинства ни одной из них не разделяет» [16]. Горечь сожаления о потере Царствия Правды описывается в сочинениях XVI века Ивана Пересветова, в которых один московит, служащий валашскому воеводе, на вопрос, есть ли в великом царстве Московском правда, или нет, отвечает: «Вера, государь, христианская добра, всем сполна, и красота церковная велика, а правды нет». В ответ на что, согласно описанию, воевода заплакал и тихо изрек: «Коли правды нет, то и всего нет». Таким образом, начиная с X века, память о «Великом Времени» (а ведь именно так может быть переведено с персидского название процитированной выше «Ахбар аз‑Заман») на Руси старательно вытравлялась церковниками, стремившимися любой ценой расчистить место для своих христианских проповедей. Новая вера не только претендовала на неограниченную духовную монополию, но и активно укрепляла свои позиции убийствами волхвов и разорением языческих святилищ. Чтобы навязать русскому народу новую религию, христианская церковь прибегала как к жесточайшим мерам, так и к разного рода уловкам. Взамен уничтожаемых культовых символов христианская церковь обещала народу покровительство нового бога и новых святых, которые в то время еще были чужды славянам. В ответ на проявленное вероломство и насилие христианская церковь встретила сопротивление язычников и вынуждена была пойти на многие уступки. Церковный календарь был составлен таким образом, что важнейшие христианские праздники по времени совпадали с языческими. Наиболее почитаемыми стали те святые, которые приняли на себя черты языческих божеств. Например, образ великой богини Матери‑Земли воплотился в образе Богоматери, или Богородицы, Георгий Победоносец стал олицетворением солнечного бога Хорса и Даждьбога, Илья‑пророк соответствовал богу грома и молний Перуну, покровитель скота Власий стал преемником языческого Велеса. Даже церкви порою строились именно на местах бывших языческих святилищ.
И тем не менее все это не смогло заглушить стремления славян к поиску своей исконной прародины и познанию истинных корней своего народа. А все происходившие в связи с этим события лишь еще раз подтвердили мистерию уходившей в прошлое эпохи Рыб, как эпохи Смешения, и приходившей ей на смену эры Водолея, эры Разделения. В данном случае речь идет о смешении и разделении старых и новых идеологий, старых и новых религиозных воззрений, в связи с чем все более понятным становится загадочное выражение о том, что на Русской земле «на тысячу лет уснули боги». Но тысяча лет «сна богов», которую следует понимать как тысячу лет забвения славянской (арийской) культуры, закончилась в 1988 году (988–1988). И именно на этой границе, в 1987 году, самым невероятным, чудотворным образом, словно феникс из пепла, воскрес Аркаим – протогород арийской цивилизации, расположенный на юге Урала. Всего лишь под небольшим слоем земли, словно под шапкой‑невидимкой, лежали страницы древнейшей истории славян, а также ирано‑ и индоариев. Это археологическое открытие не только пролило свет на многие вопросы о схожести культур индоевропейских народов, что до сих пор прослеживалось лишь в легендах и мифах, но и доказало наяву родство индоевропейских народов в их далеком прошлом. Надо сказать, что родину ариев искали и раньше. Так, еще в начале XVIII века на основании указаний индийских жрецов в этих местах работала экспедиция известного французского астронома Ж. Делиля. Города он не нашел, но в его дневниках остались записи о местонахождении страны ариев. И вот в наши дни археологи получили возможность исследовать древнюю страну. К сожалению, об этом открытии эпохального значения известно далеко не многим. Стремление отдельных духовных кругов сохранить монополию на истину заставляет замалчивать факты, переворачивающие общепринятые представления как о мире в целом, так и о России в частности. И все же неминуемо стало ясным, что упомянутое в древних текстах государство Хайрат находилось на территории нашей страны, изначально – на месте современной Арктиды. Современные геофизики считают, что затонувшим материком может быть часть дна Северного Ледовитого океана, особенно в районе подводных хребтов Менделеева и Ломоносова. Имеются также данные о глобальном изменении климата в далеком прошлом, о затоплении отдельных участков суши и о подъеме участков морского дна. Как известно, в силу постепенно складывавшихся неблагоприятных климатических условий, не позволявших более жить в условиях Севера, арии переселялись на современный материк Евразия, спускаясь по горам, тянущимся с севера на юг. И на юге этих гор, у великой реки Даити, впадающей в большое соленое озеро Воурукарта, они основали государство, которое стали называть царством Хайрат. Упомянутые здесь горы – это Уральские горы (называвшиеся ранее Рифейскими), река Даити – река Урал, а соленое озеро Воурукарта есть не что иное, как Каспийское море. Именно здесь, в Предуралье (по некоторым данным, в районе слияния двух больших рек – Камы и Чусовой), примерно четыре тысячи лет назад (во времена царя Виштаспа) родился пророк Заратуштра, вернувший учение ариев к изначальным истокам и восстановивший Космический Закон, данный людям в глубочайшей древности. Именно здесь в те далекие времена существовала развитая цивилизация – позднеарийская, но протоевразийская, – которая впоследствии обеспечила человечеству новый духовный подъем. Не правда ли, эта история Руси в отличие от догмы учебников очень похожа на сказку, как, впрочем, и все, что связано со страной, которую нельзя ни понять умом, ни измерить общим аршином? А разве не сказкой долгие годы была «гомеровская» Троя, и разве не сказкой нам сегодня явился Аркаим? А сколько нам открытий чудных готовит наступивший век и наступившая эра Водолея? Уже достаточно широко известно, что новая эпоха принесет «водолейской» Руси возрождение и процветание. Именно поэтому к России, родине наследников древних ариев, в настоящее время приковано пристальное внимание всего человечества, ведь, согласно древним преданиям, именно на ее земли придет новый Мессия, и обновленная Русь даст миру новый духовный свет, став центром культурного и духовного возрождения всего человечества.
Date: 2015-07-27; view: 642; Нарушение авторских прав |