Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новые формы предпринимательства в информационной экономике
Современное общество находится на такой стадии развития, когда ведущим фактором и движущей силой социально-экономического прогресса становятся знания, информация, технологии. Происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого экономической жизни, многообразных экономических процессов. Современную экономику называют по-разному: «постиндустриальная экономика» (Д. Белл, Д. Рисмен), «экономика знаний» (Р. Кроуфорд, Т. Сакайя, В. Иноземцев), «сетевая экономика» (М. Кастельс), «информационная экономика» (Ф. Махлуп, Й. Масуда, О. Тоффлер) и т.д. Преимущественно распространены термины «постиндустриальная» и «информационная» экономика, которые с определенными допущениями можно считать синонимами. Эти понятия наиболее ярко выражают происходящие в экономической сфере изменения (см. табл. 16.3). В целом, постиндустриальную, информационную экономику можно охарактеризовать как экономику, в которой промышленность по показателям занятости и своей доли в национальном продукте уступает место сфере услуг, основанной, в свою очередь, преимущественно на обработке и передаче информации, а также на сетевом характере организации производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) на базе новых информационных технологий. Так, например, к концу ХХ в. информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального производства. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих. Началом же собственно «информационного века» принято считать 1991 год, так как в этом году, согласно анализу американского экономиста Томаса Стьюарта, впервые расходы американских компаний на приобретение информационных технологий (112 млрд. долл.) превысили расходы на приобретение промышленного оборудования (107 млрд. долл.). Таблица 16.3
|