Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые формы предпринимательства в информационной экономике





 

Современное общество находится на такой стадии развития, когда ведущим фактором и движущей силой социально-экономического прогресса становятся знания, информация, технологии. Происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого экономической жизни, многообразных экономических процессов.

Современную экономику называют по-разному: «постиндустриальная экономика» (Д. Белл, Д. Рисмен), «экономика знаний» (Р. Кроуфорд, Т. Сакайя, В. Иноземцев), «сетевая экономика» (М. Кастельс), «информационная экономика» (Ф. Махлуп, Й. Масуда, О. Тоффлер) и т.д. Преимущественно распространены термины «постиндустриальная» и «информационная» экономика, которые с определенными допущениями можно считать синонимами. Эти понятия наиболее ярко выражают происходящие в экономической сфере изменения (см. табл. 16.3).

В целом, постиндустриальную, информационную экономику можно охарактеризовать как экономику, в которой промышленность по показателям занятости и своей доли в национальном продукте уступает место сфере услуг, основанной, в свою очередь, преимущественно на обработке и передаче информации, а также на сетевом характере организации производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) на базе новых информационных технологий. Так, например, к концу ХХ в. информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального производства. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих. Началом же собственно «информационного века» принято считать 1991 год, так как в этом году, согласно анализу американского экономиста Томаса Стьюарта, впервые расходы американских компаний на приобретение информационных технологий (112 млрд. долл.) превысили расходы на приобретение промышленного оборудования (107 млрд. долл.).

Таблица 16.3

 

Date: 2015-07-27; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию