Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Один удар в секунду





Д-р Хэлперн и другие исследователи обнаружили следующее – мелодии с более естественным ритмом, соответствующим ритмам сердцебиения и дыхания, лучше помогают достичь расслабления большинству людей. «В эту категорию попадают отдельные части определенных классических пьес, – говорит д-р Хэлперн. – Например, медленная вторая часть некоторых музыкальных пьес, написанных в стиле барокко, таких композиторов, как Бах, Гендель и Телеман, следует естественному ритму ударов сердца – один удар в секунду. Напротив, типичный ритм рок-музыки абсолютно не совпадает с естественным сердцебиением. Это еще одна причина, почему люди раздражаются или возбуждаются. Он сбивает наши естественные процессы».

Доктор философии Чарльз Шмид, директор института LIND в Сан-Франциско, также некоторое время занимался анализом реакции человека на музыку – особенно воздействием, которое расслабляющая музыка может оказать на нашу способность к обучению (см. главу 25 «Суперобучение»). Он тоже рекомендует более медленный темп определенных музыкальных пьес в стиле барокко для расслабления и увеличения потенциала обучаемости. Но поскольку его учащимся было трудно отделить эти отрывки от более быстрых частей в записи, он позволил себе вольность и сам проделал это для них, скомпоновав 50 минут пассажей, обладающих свойствами релаксации, в одной записи. Некоторые из более длинных самостоятельных отрывков для релаксации, по его словам, включают Канон ре мажор Пахельбеля, концерт для фортепиано № 21 Моцарта (который стал лейтмотивом фильма «Эльвира Мэдиген») и Адажио G Альбинони.

Но прежде чем вы предпочтете медитации Моцарта, вам надлежит помнить, что не всякая звукозапись создана одинаково. Тип инструментов, особенности их звучания, исполнитель и даже способ записи – все может повлиять на вашу реакцию.

Д-р Хэлперн указывает, что во время исследований наилучший общий релаксационный отклик вызывался звуком электрической пианолы (которая, по его словам, звучала «как 88 камертонов»), флейты, арфы и фортепиано. «Струнный ансамбль, играющий протяжную мелодию, также подходит большинству людей, – добавляет он, – но одна скрипка звучит слишком резко».

Имейте в виду также, что релаксационный эффект любого инструмента зависит от способа игры на нем (стаккато на флейте, очевидно, не так расслабляюще действует, как плавно льющийся звук) и от того, кто играет (музыканты могут радикально расходиться в интерпретации одной и той же пьесы).

Эхо и реверберация – еще два фактора, способных повлиять на релаксационные возможности записи, утверждает д-р Хэлперн. «Некоторые самые священные древние сооружения, такие как пирамиды, Тадж-Махал и готические кафедральные соборы, имеют невероятно долгое эхо и многократное отражение звука, – пишет он. – Акустические характеристики этих строений усиливают звук, особым образом воздействуя на мозг. При этом, по-видимому, запускается выделение эндорфинов, и релаксация наступает практически немедленно».

 

Аналоговый или цифровой?

Очевидно, что способ записи – аналоговый или цифровой – также способен по-разному повлиять на реакцию всего вашего организма на данную музыку. Аналоговая запись – линейный процесс, представляющий собой перевод непрерывного звука на магнитную ленту. При цифровой записи звук вначале разбивается на крохотные кусочки-биты, затем вновь соединяется в целое на лазерном компакт-диске.

«Если вы слушаете цифровую запись, вы, скорее всего, не обнаружите ни малейших прерываний звука, – говорит д-р Хэлперн. – Но пустые промежутки там есть, и ваше тело их ощущает. Определенно что– то при этом теряется».

Однако достоинством цифровой записи является отсутствие шумов магнитной ленты. Пройдет не так уж много времени, и этот относительно новый метод станет еще совершеннее. Пока же д-р Хэлперн советует искать последнее поколение компакт-дисков и внимательно читать характеристики на этикетке. На тех, где указана более высокая частота дискретизации, короче промежутки между музыкальной информацией.

При оценивании вашей реакции на музыку следует учитывать также и близкое знакомство с данным музыкальным произведением. «Если ваши родители ежедневно заставляли вас в детстве играть на пианино определенную музыкальную пьесу, тогда вероятно, что, слушая эту музыку – не важно, кто ее играет и каким способом она записана, – вы вряд ли расслабитесь, – говорит д-р Хэлперн. – С другой стороны, если музыкальный отрывок у вас ассоциируется с каким-либо приятным переживанием, глубоко врезавшимся в вашу память, то, когда бы вы его ни услышали, он с большой вероятностью погрузит вас в состояние глубокой релаксации».

 

Date: 2015-07-27; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию