Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки чистой монополии. Условия существования монополии. Естественные монополии. Ценовая дискриминация





 

Монополия – это фирма-отрасль, производящая продукцию, не имеющая заменителей. Поэтому фирма-монополист диктует цену на свою продукцию.

Монополия выступает в следующих формах:
1) закрытая – защищена от конкуренции юридически: авторским правом, патентом;
2) открытая – не имеет специальной защиты от конкуренции (фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией);
3) естественная – эксплуатирующая уникальные природные ресурсы (электросети, компании водоснабжения, газовые предприятия).

Условия существования монополии:

Чистая монополия возникает там, где существует только один продавец и отсутствуют реальные альтернативы: нет близких товаров-заменителей, а выпускаемый продукт однороден или уникален. Монополия появляется на рынке тогда, когда при вступлении в отрасль или выходе из неё существуют входные или выходные барьеры.

Основные причины возникновения монополий • Конкурентное противоборство приводит к тому что крупные фирмы вытесняют из отрасли или поглощают малые фирмы, в результате отрасль становится более монополизированной. • Научно-технический прогресс приводит к монополизации отрасли, поскольку, внедрение новых технологий требует дополнительных затрат, и кроме того, увеличивается минимально эффективный объём производства. • В ХХ веке стали быстро развиваться типы долевой и общественной собственности (ООО, АО), что позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы.

Ценовая дискриминация и её виды. •

Ценовая дискриминация состоит в том, что одинаковые товары фирма продаёт различным покупателям по различным ценам, в зависимости от их платёжеспособности, причём различия в цене не обусловлены различиями в издержках или качестве товара.

Виды ценовой дискриминации: • Совершенная ценовая дискриминация (дискриминация первой степени). • Ценовая дискриминация в зависимости от условий приобретения товара (дискриминация второй степени) • Ценовая дискриминация по группам потребителей - разграничение рынков (дискриминация третьей степени).

Совершенная ценовая дискриминация (дискриминация первой степени) (• Совершенная ценовая дискриминация происходит тогда, когда фирме удаётся назначить каждому покупателю максимальную цену которую он готов заплатить за приобретаемые товар или услугу и при этом совершенно весь потребительский излишек данного рынка переходит к фирме.

Ценовая дискриминация в зависимости от условий приобретения товара (дискриминация второй степени) • Характерной чертой ценовой дискриминации второго типа является самостоятельный отбор потребителей в отношении уровня цены. Различные цены в этом случае устанавливаются в зависимости от таких условий как: количество покупаемого товара, день недели, время дня.

Ценовая дискриминация по группам потребителей - разграничение рынков (дискриминация третьей степени). • Один товар продаётся по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 1398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию