Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизм управления предприятием
Производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, эффективность работы которого обеспечивается механизмом управления основными характерными чертами современного управления является: · Повышение значения факторов внешней среды в связи с усложнением системы экономических, политических, социальных отношений (гибкость и адаптируемость к постоянным изменениям внешней среды); · Рассмотрение предприятия как целостной системы, которая не самообеспечивается, а зависит в своей деятельности от информации и других ресурсов, поступающих из вне; · Применение к управлению ситуационного подхода, т.е. быстрое реагирование на конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу предприятия в данный период времени; · Необходимость разработки и реализации системы стратегического управления предприятием, которая сочетает стратегический подход к постановке задач и программно-целевой подход к их реализации. · Обеспечение восприимчивости предприятия ко всему новому, к достижениям научно-технической прогресса; · Признание социальной ответственности управляющих перед обществом в целом и перед коллективом работающих на предприятии. Современная система управления должна быть простой и четкой, обеспечивающей конкурентоспособность и эффективность. Механизм управления предприятием – это иерархическая система административных органов и управленческих структур, или помощи которой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора. Механизм управления включает следующие компоненты: 1. Основные принципы и правила управления, нацеленные на решение задач, стоящих перед управляемым объектом. 2. Функциональную структуру органов управления. 3. Экономические и юридические законы и ограничения. 4. Информацию. 5. Методы, правила и технические средства обработки информации.
Рис. 11.1. Структура и объекты механизма хозяйственного управления на предприятии. Система управления представляет собой единый механизм, каждое звено которого выполняет предназначенную ему функцию, взаимосвязанную с функциями других звеньев. Функционирование механизма управления, обеспечивается администрацией предприятия. К администрации относятся директора предприятия, его заместители и помощники, начальники цехов, отделов и руководители других подразделений, а также специалисты, подготавливающие для них необходимую информацию и документы. Рис. 11.2. Административная структура предприятия. Центральный орган, управляющий производством на предприятии, в лице директора и его заместителей, концентрирует внимание на конечном целевом результате. Контроль и регулирование промежуточных результатов поручается руководителям и специалистам нижних звеньев предприятия. Управление можно представить как синтез средств и способов подготовки управленческих решений, организацию и контроль их исполнения. При этом руководство выполняет комплекс функций. Важнейшие связующие функции – выработка и принятие решений и обмен информацией (коммуникации), на основе которых руководитель получае6т данные, необходимые для принятия решений и доведения их до работников. К числу общих относятся функции планирования (включая стратегическое и текущее планирование), организации (включая организацию и координацию сотрудников), мотивации сотрудников к эффективному действию и контроль (включая учет и анализ деятельности предприятия). Конкретные задачи, стоящие перед органами управления различаются на каждом предприятии в зависимости от фактической внутренней и внешней социально – экономической ситуации, размера предприятия и его специализации. Внутренняя среда предприятия включает людей, технику, технологии, информацию, экономику, организационную структуру и др. в зависимости от целей, которые во многом определяются внешней средой. Это все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс производства продукции и услуг и процесса управления, состоящий в разработке и реализации управленческих решений. Деятельность предприятия охватывает также экономические, социальные, технологические, информационные и другие процессы. Все внутриорганизационные процессы протекают в рамках организационной структуры, которая отражает внутреннее строение предприятия. Совокупность возникающих в процессе управления взаимосвязей и взаимоотношений между подразделениями предприятий, включая взаимоотношения, права и ответственность работников за выполнение конкретных видов деятельности в процессе управления предприятием, представляет собой организационную структуру. К структуре управления предъявляется множество требований, которые учитываются в следующих принципах формирования организационных структур: · Организационная система должна отражать цели и задачи предприятия, т.е. меняться вместе с происходящими в производстве изменениями; · Должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; · Должна соответствовать социально-культурной среде предприятия и учитывать условия, в которой ей придется функционировать. Главная функция организационной структуры – обеспечение контроля и координации деятельности подразделений предприятия. Организованная структура отражает уровень полномочий, делегированных различным функциональным и линейным подразделениям предприятия. Организационная структура может создаваться в соответствии с функциями предприятия (планирование, учет, финансы, персонал, маркетинг, производство). А также в соответствии с особенностями деятельности, номенклатурой и ассортиментом продукции, спецификой рынка и т.д. Структура зависит от многих факторов, которые можно сгруппировать следующим образом: технические (масштаб производства, сложность продукции, технических процессов и оборудования, уровень автоматизации производства и управления); организационно-экономические (степень централизации функций, характер связи между различными ступенями и звеньями управляющей системы, между объектом и субъектом управления); внешние связи и условия (уровень кооперации, система снабжения и сбыта, климатические и природные условия); организационно-правовые отношения (полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество). Поэтому нет единой структуры управления предприятием даже в пределах одной отрасли. В организационной структуре каждый ее элемент имеет определенное место и соответствующие связи, посредством которых в процессе управления возникает взаимодействие элементов (прямые и обратные связи). Связи элементов классифицируют как линейные, функциональные и межфункциональные. Линейные связи возникают между подразделениями и руководителями разных уровней управления. Они появляются там, где один руководитель административно подчинен другому (директор - начальник цеха - мастер). Функциональные связи характеризуют взаимодействие между подразделениями и руководителями, связанными с ведением определенной деятельности на разных уровнях управления при отсутствии между ними административного подчинения (начальн6ик цеха – производственно - диспетчерский отдел по формированию производственной программы цеха). Межфункциональные связи возникают между подразделениями одного и того же уровня управления (между начальниками разных цехов или руководителями разных функциональных подразделений предприятия). Характер перечисленных связей определяет тип организационной структуры управления.
Date: 2015-07-27; view: 667; Нарушение авторских прав |