Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм управления предприятием





 

Производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, эффективность работы которого обеспечивается механизмом управления основными характерными чертами современного управления является:

· Повышение значения факторов внешней среды в связи с усложнением системы экономических, политических, социальных отношений (гибкость и адаптируемость к постоянным изменениям внешней среды);

· Рассмотрение предприятия как целостной системы, которая не самообеспечивается, а зависит в своей деятельности от информации и других ресурсов, поступающих из вне;

· Применение к управлению ситуационного подхода, т.е. быстрое реагирование на конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу предприятия в данный период времени;

· Необходимость разработки и реализации системы стратегического управления предприятием, которая сочетает стратегический подход к постановке задач и программно-целевой подход к их реализации.

· Обеспечение восприимчивости предприятия ко всему новому, к достижениям научно-технической прогресса;

· Признание социальной ответственности управляющих перед обществом в целом и перед коллективом работающих на предприятии.

Современная система управления должна быть простой и четкой, обеспечивающей конкурентоспособность и эффективность.

Механизм управления предприятием – это иерархическая система административных органов и управленческих структур, или помощи которой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора.

Механизм управления включает следующие компоненты:

1. Основные принципы и правила управления, нацеленные на решение задач, стоящих перед управляемым объектом.

2. Функциональную структуру органов управления.

3. Экономические и юридические законы и ограничения.

4. Информацию.

5. Методы, правила и технические средства обработки информации.

 

 

Основные принципы, правила и задачи управления

 

Органы управления

 

Методы и формы организации управления (методики, инструкции, положения, нормативы), информация, организационно-технические средства.

 

Объекты управления (цехи, отделы, участки, лаборатории, бригады, рабочие и специалисты).

 

Рис. 11.1. Структура и объекты механизма хозяйственного управления на предприятии.

Система управления представляет собой единый механизм, каждое звено которого выполняет предназначенную ему функцию, взаимосвязанную с функциями других звеньев. Функционирование механизма управления, обеспечивается администрацией предприятия. К администрации относятся директора предприятия, его заместители и помощники, начальники цехов, отделов и руководители других подразделений, а также специалисты, подготавливающие для них необходимую информацию и документы.

Рис. 11.2. Административная структура предприятия.

Центральный орган, управляющий производством на предприятии, в лице директора и его заместителей, концентрирует внимание на конечном целевом результате. Контроль и регулирование промежуточных результатов поручается руководителям и специалистам нижних звеньев предприятия.

Управление можно представить как синтез средств и способов подготовки управленческих решений, организацию и контроль их исполнения. При этом руководство выполняет комплекс функций.

Важнейшие связующие функции – выработка и принятие решений и обмен информацией (коммуникации), на основе которых руководитель получае6т данные, необходимые для принятия решений и доведения их до работников. К числу общих относятся функции планирования (включая стратегическое и текущее планирование), организации (включая организацию и координацию сотрудников), мотивации сотрудников к эффективному действию и контроль (включая учет и анализ деятельности предприятия).

Конкретные задачи, стоящие перед органами управления различаются на каждом предприятии в зависимости от фактической внутренней и внешней социально – экономической ситуации, размера предприятия и его специализации.

Внутренняя среда предприятия включает людей, технику, технологии, информацию, экономику, организационную структуру и др. в зависимости от целей, которые во многом определяются внешней средой. Это все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс производства продукции и услуг и процесса управления, состоящий в разработке и реализации управленческих решений. Деятельность предприятия охватывает также экономические, социальные, технологические, информационные и другие процессы. Все внутриорганизационные процессы протекают в рамках организационной структуры, которая отражает внутреннее строение предприятия.


Совокупность возникающих в процессе управления взаимосвязей и взаимоотношений между подразделениями предприятий, включая взаимоотношения, права и ответственность работников за выполнение конкретных видов деятельности в процессе управления предприятием, представляет собой организационную структуру.

К структуре управления предъявляется множество требований, которые учитываются в следующих принципах формирования организационных структур:

· Организационная система должна отражать цели и задачи предприятия, т.е. меняться вместе с происходящими в производстве изменениями;

· Должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления;

· Должна соответствовать социально-культурной среде предприятия и учитывать условия, в которой ей придется функционировать.

Главная функция организационной структуры – обеспечение контроля и координации деятельности подразделений предприятия. Организованная структура отражает уровень полномочий, делегированных различным функциональным и линейным подразделениям предприятия.

Организационная структура может создаваться в соответствии с функциями предприятия (планирование, учет, финансы, персонал, маркетинг, производство). А также в соответствии с особенностями деятельности, номенклатурой и ассортиментом продукции, спецификой рынка и т.д.

Структура зависит от многих факторов, которые можно сгруппировать следующим образом: технические (масштаб производства, сложность продукции, технических процессов и оборудования, уровень автоматизации производства и управления); организационно-экономические (степень централизации функций, характер связи между различными ступенями и звеньями управляющей системы, между объектом и субъектом управления); внешние связи и условия (уровень кооперации, система снабжения и сбыта, климатические и природные условия); организационно-правовые отношения (полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество).

Поэтому нет единой структуры управления предприятием даже в пределах одной отрасли.

В организационной структуре каждый ее элемент имеет определенное место и соответствующие связи, посредством которых в процессе управления возникает взаимодействие элементов (прямые и обратные связи).

Связи элементов классифицируют как линейные, функциональные и межфункциональные.

Линейные связи возникают между подразделениями и руководителями разных уровней управления. Они появляются там, где один руководитель административно подчинен другому (директор - начальник цеха - мастер).

Функциональные связи характеризуют взаимодействие между подразделениями и руководителями, связанными с ведением определенной деятельности на разных уровнях управления при отсутствии между ними административного подчинения (начальн6ик цеха – производственно - диспетчерский отдел по формированию производственной программы цеха).

Межфункциональные связи возникают между подразделениями одного и того же уровня управления (между начальниками разных цехов или руководителями разных функциональных подразделений предприятия).

Характер перечисленных связей определяет тип организационной структуры управления.

 







Date: 2015-07-27; view: 667; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию