Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. При проектировании машин, механизмов, конструкций и сооружений, при решении технических задач инженеры
При проектировании машин, механизмов, конструкций и сооружений, при решении технических задач инженеры, конструкторы и проектировщики сталкиваются с необходимостью иметь экспериментальные данные, на основе которых можно было бы построить теорию и внести тем самым определенные обобщения в анализ конкретных конструкций. К числу таких исходных экспериментальных данных относятся законы сухого трения в статике, законы И. Ньютона в динамике, закон Р. Гука в сопротивлении материалов, теория зацепления в деталях машин. Основными характеристиками материалов при этом являются коэффициенты трения скольжения f и качения k, масса m, модуль упругости Е, коэффициент Пуассона m, межосевое расстояние аw и т.д. Понятно, что в зависимости от свойств материала эти величины меняются. Так, например, коэффициенты трения зависят от шероховатости, твердости и природы соприкасающихся поверхностей, модуль упругости и коэффициент Пуассона в первую очередь зависят от материала и в некоторой степени от условий термической и механической обработки, межосевое расстояние механических передач – от материала звеньев и термической обработки. Кроме того, для решения практических задач необходимо иметь и числовые характеристики прочностных свойств материалов. Так, при изучении процессов гибки и штамповки нужны числовые показатели, характеризующие способность материала пластически деформироваться, а при расчете пружин – наоборот, надо знать показатели упругой деформации и т.д. В ряде случаев надо иметь данные о способности материала противостоять действию контактных напряжений (расчет механических передач), действию высоких температур (расчет двигателей внутреннего сгорания), работать при переменных нагрузках (расчет валов и осей) и прочее. В связи с этим создано много различных видов испытаний материалов, при помощи которых удается получить наиболее важные их характеристики, находящие прямое применение в расчетной практике. Основными и наиболее распространенными являются испытания на растяжение и сжатие, поэтому наибольшее количество лабораторных работ связано с применением машин, обеспечивающих проведение испытаний материалов на растяжение и сжатие. Эти машины подробно описаны в отдельной главе. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Российской Федерации, формирующий требования подготовки специалистов, включает в обязательный минимум изучения дисциплины «Техническая механика» выполнение пяти – восьми лабораторных работ, основная часть которых приходится на раздел «Сопротивление материалов». В них излагаются методы определения механических свойств материалов при статических нагрузках. Однако, по убеждению автора, изучение полного курса технической механики невозможно без включения лабораторных работ по теоретической механике и деталям машин. В методических указаниях предложены 10 тем лабораторных работ, из них две по теоретической механике, семь по сопротивлению материалов и одна по деталям машин. В зависимости от специальности и технической оснащенности лаборатории преподаватель сам может выбрать основные лабораторные работы. Пособие приведено в соответствие с существующими стандартами, а буквенные обозначения физических величин соответствуют Международному стандарту и рекомендациям ИСО. При проведении лабораторных работ используются следующие обозначения физических величин: А – площадь поперечного сечения бруса; f – коэффициент трения скольжения; k – коэффициент трения качения; XCк, YCк – координаты центров тяжести фигур, составляющих сечение; XC, YC – координаты центра тяжести сечения; Р – мощность; F – сосредоточенная сила; М – сосредоточенный момент пары сил; Qy, Qz – поперечные силы, направленные вдоль осей y, z; Мк – крутящий момент в поперечном сечении бруса; Ми – изгибающий момент в поперечном сечении бруса; s – нормальное напряжение (общее обозначение); τ – касательное напряжение (общее обозначение); sсм – нормальное напряжение при смятии; [s], [τ] – допускаемые нормальное и касательное напряжения; ∆ℓ – абсолютное удлинение (абсолютная линейная деформация); e – относительное удлинение (относительная линейная деформация); γ – угол сдвига (относительная угловая деформация); Е – модуль упругости первого рода (модуль Юнга) G – модуль упругости при сдвиге (модуль упругости второго рода); m – коэффициент Пуассона; δ – перемещение сечения бруса при растяжении или сжатии; φ – угол поворота поперечного сечения при кручении; θ – угол поворота поперечного сечения балки при изгибе; Sx, Sy – статические моменты сечения относительно осей x, y; Jy, Jz – моменты инерции сечения относительно осей y, z; Wy, Wz, Wp – осевые и полярный моменты сопротивления сечения Fкр – критическая сила; sкр – критическое напряжение; λ – гибкость стержня; аw – межосевое расстояние зубчатых и червячных передач; d1, d2 – диаметры делительных окружностей шестерни и колеса; da1, da2 – диаметры окружностей выступов шестерни и колеса; df1, df2 – диаметры окружностей впадин шестерни и колеса; b1 – ширина шестерни; b2 – ширина зубчатого колеса Примечание. В лабораторных работах могут быть использованы также и другие обозначения и символы, пояснение которых приводится в тексте.
Date: 2015-07-27; view: 558; Нарушение авторских прав |