Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения эксперимента. Таблица 2.1 № варианта R1, Ом R2, Ом R3
Таблица 2.1
1. Получите номер варианта у преподавателя. Значения параметров цепи по вариантам находятся в табл. 2.1. 2. Соберите цепь согласно схеме на рис. 2.6, вставив перемычки между точками А-В, С-D, E-F, G-Н. Установите постоянное питающее напряжение U на зажимах источника питания. Поочередно удаляя перемычки и включая на их место амперметр (мультиметр), измерьте токи вдоль всей последовательной цепи. Результаты занесите в табл. 2.2. Рис. 2.6
3. Измерьте частичные напряжения на участках В-С, D-Е, F-G, а также полное напряжение цепи В-G. Все измеренные величины занесите в табл. 2.2.Проверьте выражение U=U1+U2+U3. 4. Рассчитайте сопротивления всех участков цепи и полное сопротивление цепи по закону Ома R=U/I и занесите результаты в табл. 2.3. Проверьте выражение RЭКВ=R1+R2+R3.
Таблица 2.2
Таблица 2.3
5. Соберите цепь согласно схеме (рис. 2.7), вставив перемычки между точками А-В, C-D, E-F, G-H. Установите постоянное питающее напряжение U на зажимах источника питания. Рис. 2.7
6. Поочередно удаляя перемычки и включая мультиметр в разрывы между точками А-В, C-D, E-F, G-H, измерьте токи в соответствующих ветвях. Занесите измеренные величины в табл. 2.4. 7. Затем измерьте напряжения на резисторах R1, R 2, и R3 (между точками D-К, F-К, Н-К). Занесите измеренные величины в табл. 2.4.
Таблица 2.4
8. Рассчитайте сопротивления всех участков цепи и полное сопротивление цепи по закону Ома R=U/I и занесите результаты в табл. 2.5. Проверьте равенство 1/RЭКВ=1/R1+1/R2+1/R3.
Таблица 2.5
9. Соберите цепь согласно схеме (рис. 2.8), вставив перемычки между точками А-В, C-D и E-F. Подайте на вход цепи постоянное напряжение U. Рис. 2.8 10. Измерьте токи во всех ветвях, включая миллиамперметр вместо перемычек А-В, С-D и E-F. Измерьте напряжения на всех элементах. Результаты измерений занесите в табл. 2.6. 11. Определите сопротивление каждого участка цепи как отношение напряжения к току, и занесите результаты в строку «Измеренные» табл. 2.7.
Таблица 2.6
Таблица 2.7
12. Рассчитайте сопротивления участков цепи и полное сопротивление по формулам R12=R1+R2, R34=R3R4/(R3+R4), RЭКВ=R12+R34 и занесите результаты расчета в строку «Рассчитанные» табл. 2.7
13. Сравните результаты расчета и измерений, вычислив расхождение результатов (погрешность) в процентах по формуле: ПОГРЕШНОСТЬ=(ИЗМЕРЕННОЕ-РАСЧЕТНОЕ)/РАСЧЕТНОЕ*100%
Контрольные вопросы
1. Дайте определения понятиям «ветвь» и «узел». 2. Как определяется эквивалентное сопротивление последовательно соединенных резисторов? Почему? 3. Объясните принцип работы делителя напряжения. 4. Как определяется эквивалентное сопротивление параллельно соединенных резисторов? Почему? 5. Что такое шунтирование? 6. Как определяется эквивалентное сопротивление цепи со смешанным соединением резисторов?
Date: 2015-07-27; view: 787; Нарушение авторских прав |