Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Видеосъемка и композиция кадра
Композицию кадра я раскладываю условно на три составляющие: I. Линейная композиция. II. Светотеневая композиция. III. Режиссерская композиция. На данном уроке по видеосъемке мы рассмотрим Линейную композицию кадра, которая условно делится на два подраздела: 1. Фронтальная композиция кадра, 2. Диагональная композиция кадра. Видеосъемка с учетом линейной композиции дает нам наиболее точное представление о снимаемых объектах и глубину (перспективу) кадра. На рисунках внизу схематично показан принцип линейности композиции кадра. Предположим, что серые параллелепипеды - дома, расположенные вдоль дороги. Ракурс видеосъемки на рисунках 23 и 24 соответствует диагональной композиции, так как линия, вдоль которой располагаются объекты видеосъемки, пересекает кадр именно по диагонали или же направлена в сторону диагонали. На рисунке 25 показана фронтальная композиция кадра. То есть направление всех линий, по которым расположены объекты видеосъемки, сходятся в середине кадра (если условно провести вертикальную линию, разделяющую кадр на две равные части). Во всех случаях желтые линии показывают нам направление домов, которые в действительности, если они расположены вдоль, например, проспекта, являются условно параллельными. Но ракурс видеосъемки выбран так, что эти линии (желтые) как бы сходятся к линии горизонта (красная линия). Именно зрительный обман того, что параллельные линии где-то пересекутся, дает зрителю ощущение глубины кадра. Рекомендации: 1. Желательно, чтобы желтые линии пересекались в пределах кадра. 2. Линия горизонта (красная линия) должна проходить либо выше середины кадра, либо - ниже. В противном случае, когда горизонт проходит посередине кадра, возникает ощущение двух самостоятельных изображений в одном кадре. Это относится и к вертикальным объектам видеосъемки - телеграфные столбы, водонапорные башни, уличные фонари - их также нельзя размещать в середине кадра. Важно помнить, что видеосъемка и композиция кадра всегда строится на основе того понимания, что именно Вы хотите показать и рассказать своей видеосъемкой. Это понимание и определяет построение композиции кадра, и очень часто бывает так, что диктует то или иное композиционное решение. Видеосъемка с применением линейной композиции обычно проводится на натуре и особенно эффектна в черте города. Надеюсь, что суть линейности в кадре ясна, и на следующем уроке мы рассмотрим тему: Видеосъемка и светотеневая композиция кадра. Главная. Date: 2015-07-27; view: 373; Нарушение авторских прав |