Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видеосъемка и композиция кадра





Композицию кадра я раскладываю условно на три составляющие:

I. Линейная композиция.

II. Светотеневая композиция.

III. Режиссерская композиция.

На данном уроке по видеосъемке мы рассмотрим Линейную композицию кадра, которая условно делится на два подраздела:

1. Фронтальная композиция кадра,

2. Диагональная композиция кадра.

Видеосъемка с учетом линейной композиции дает нам наиболее точное представление о снимаемых объектах и глубину (перспективу) кадра.

На рисунках внизу схематично показан принцип линейности композиции кадра.

Предположим, что серые параллелепипеды - дома, расположенные вдоль дороги. Ракурс видеосъемки на рисунках 23 и 24 соответствует диагональной композиции, так как линия, вдоль которой располагаются объекты видеосъемки, пересекает кадр именно по диагонали или же направлена в сторону диагонали.

На рисунке 25 показана фронтальная композиция кадра. То есть направление всех линий, по которым расположены объекты видеосъемки, сходятся в середине кадра (если условно провести вертикальную линию, разделяющую кадр на две равные части).

Во всех случаях желтые линии показывают нам направление домов, которые в действительности, если они расположены вдоль, например, проспекта, являются условно параллельными.

Но ракурс видеосъемки выбран так, что эти линии (желтые) как бы сходятся к линии горизонта (красная линия).

Именно зрительный обман того, что параллельные линии где-то пересекутся, дает зрителю ощущение глубины кадра.

Рекомендации:

1. Желательно, чтобы желтые линии пересекались в пределах кадра.

2. Линия горизонта (красная линия) должна проходить либо выше середины кадра, либо - ниже. В противном случае, когда горизонт проходит посередине кадра, возникает ощущение двух самостоятельных изображений в одном кадре.

Это относится и к вертикальным объектам видеосъемки - телеграфные столбы, водонапорные башни, уличные фонари - их также нельзя размещать в середине кадра.

Важно помнить, что видеосъемка и композиция кадра всегда строится на основе того понимания, что именно Вы хотите показать и рассказать своей видеосъемкой.

Это понимание и определяет построение композиции кадра, и очень часто бывает так, что диктует то или иное композиционное решение.

Видеосъемка с применением линейной композиции обычно проводится на натуре и особенно эффектна в черте города.

Надеюсь, что суть линейности в кадре ясна, и на следующем уроке мы рассмотрим тему: Видеосъемка и светотеневая композиция кадра.

Главная.







Date: 2015-07-27; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию