Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда выставить баланс белого невозможно





P>Обычно ситуация, при которой невозможно правильно выставить баланс белого и, которая безумно меня раздражает, возникает тогда, когда по ходу работы необходимо снять экран телевизора. Очень редко люди, профессионально занимающихся съемками видеофильмов, задумываются о том, что большинство телевизоров сбалансированы по цветовым температурам, которые сопоставимы с солнечным светом (около 5600 К)!

Если по сценарию, в кадре актер расположен перед телевизором и на него направлен основной свет от галогеновых ламп или осветителей с вольфрамовой нитью, а видеокамера сбалансирована под цветовую температуру ламп, то экран телевизора будет затянут голубоватой дымкой. обратите внимание хотя бы на мониторы, которыми любят заполнять задник режиссеры новостных программ — изображение на них отличается слегка голубоватым оттенком. Даже кинорежиссеры, которые снимают художественные фильмы, на которые выделяются огромные деньги, часто допускают эту ошибку. Правда бывают случаи, когда оператор-постановщик вполне сознательно стремится придать расположенным на заднем плане экранам голубой оттенок, но значительно чаще они просто не имеют понятия о значении их цветовой температуры.

Существует несколько очень простых решений, позволяющих устранить эту проблему. Используйте для освещения человека на переднем плане основной свет металло-галогеновых ламп, цветовая температура которых составляет 5600 К, или установите на источники основного света с лампами, имеющими вольфрамовые нити, гелиевые фильтры голубого цвета. Попробуйте найти такие телевизоры, на которых можно снизить цветовую температуру экрана до 3200 К. В любом случае, постарайтесь при установке баланса максимально уменьшить влияние телевизора, отрегулировав цветопередачу, это позволит вам добиться правильного воспроизведения цветовых оттенков во всей сцене. Поэкспериментируйте и попытайтесь сначала выставить баланс при максимально сниженном влиянии телевизора, а потом при максимально приглушенной лампе с вольфрамовой нитью с гелиевым голубым фильтром или металло-галогеновой лампе.

Нарушение баланса белого порой используют для психологического воздействия на зрителя, например, для передачи различного настроения или состояния духа. Так, в картине Traffic, которая еще не так давно уверенно возглавляла рейтинги наиболее коммерчески выгодных в прокате фильмов, режиссер Стивен Содерберг играет со зрителями, окрашивая каждое место натурных съемок в различные оттенки. Сценам, которые проходят в г. Вашингтоне, придается холодный голубой цвет, а сцены в г. Сан-Диего окрашены в теплые сочные тона.

ПЗС сделали современные камеры более дешевыми, компактными и надежными. Но, по мнению многих специалистов, занимающихся видео, они дают более холодные, грубые и значительно менее притягательные картинки. Поэтому для смягчения изображения широко применяются диффузионные и смягчающие фильтры, размещаемые до и после объектива, а также используются специальное “смягчающее” освещение (рассеянный свет) и гелиевые фильтры янтарного и светло-желтого цветов для основного (направленного) освещения.

Часто операторы-постановщики настраивают баланс белого до установки фильтров перед объективом или осветительными приборами. И только после этого добавляют смягчающие изображения средства, чтобы добиться задуманного эффекта. Другой способ “обмануть” камеру заключается в том, что баланс белого устанавливается при установленном гелиевом фильтре. Если разместить перед объективом голубой гелиевый фильтр, то камера зарегистрирует излишек голубого цвета в сцене и откорректирует изображение, добавив больше теплых оттенков. Гелиевые фильтры выпускаются различной плотности, поэтому степень добавленных теплых тонов вы определяете самостоятельно. Если же необходимо, чтобы сцена приобрела более холодной вид, следует разместить перед объективом во время просчета баланса белого гелиевый фильтр янтарного или светло-желтого цвета.

Неактивные инструментальные средства

Ведущими производителями материалов для цветокоррекции (гелей и фильтров) являются компании Rosco и Lee Filters. Но недавно на рынке появился новый продукт, который называется Warm Cards (www.warmcards.com) — набор окрашенных карточек, которые позволяют операторам устанавливать баланс белого таким образом, что цвета получаются значительно более теплыми и привлекательными.

Использование Warm Cards, они выпускаются трех оттенков, гарантирует достижение постоянного эффекта изменения тона в более теплую сторону и позволяет отказаться от гелей и фильтров, которые необходимо откручивать, а затем накручивать на объектив всякий раз, когда надо настроить камеру на иной баланс белого.


В заключение хочу отметить, что, в конечном счете, как вам удалось передать цветовые оттенки, будете определять вы и те, кто дает деньги на производство. Ведь даже для голубого неба и зеленой травы каждый оператор предложит свои оттенки.

Психологические исследования доказали, что определенные композиции приятны для глаз более других. Правило золотого сечения определяет одну из них.

закрыть «

  • Видеокамеры



Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0

 

Свет 1
Видеосъемка и постановка света.     Постановочная видеосъемка всегда проходит с определенным комплектом осветительных приборов, каждый из которых выполняет свою, особую роль. Видеосъемка с постановочным светом – это гарантия качества видеоматериала, получаемого при съемке как художественного фильма, так и в процессе любительской видеосъемки. При правильной установке света видеосъемка дает оператору истинное удовольствие. Ниже я публикую статью моего коллеги из Киева, видеооператора Владимира Моргунова. Видеосъемка и Свет. Собственно, Свет. Для чего он нужен? - Для того, чтобы Освещать, - скажет большинство людей. Но мы-то знаем, что это не единственная (а в КИНО - даже не главная) функция света. Свет рисует. Он рисует нам историю. Это - ИНСТРУМЕНТ. И в умелых руках этот инструмент позволяет создавать, творить шедевры! А в руках дилетантов…о них я промолчу и скажу только то, что светом можно как украсить, так и полностью запоганить - именно потому многие и тяготеют к простой, шаблонной постановке света, в которой трудно промахнуться и напортачить. Итак, видеосъемка и постановка света. Для начала определимся с глобальным разделением типов освещения: Это - Светотеневое, Светотональное и Бестеневое освещение. Светотеневое - создает изображение посредством теней, опираясь на рельеф поверхности и на текстуру - такое освещение отличается резкими тенями, контрастной картинкой. Используется в особых случаях: если надо передать особый драматизм сцены или какое-либо напряжение. Светотональное освещение - когда по большей части изображение строится на основе передачи тонов (разного значения отражательной способности), но тени, между тем, присутствуют, только более мягкие. Фактуру такое освещение передаёт хуже. Но этот свет дает положительный эффект, ибо скрадываются неровности кожи, её дефекты. Применяется этот вид освещения повсеместно - в кино, пожалуй, это самый распространенный тип освещения. Бестеневое освещение - когда теней напрочь нет. Это самый простой тип освещения и самый не интересный - на нём даже и останавливаться не буду... Видеосъемка с рисующим светом. Рисующий свет – собственно, это он освещает основную часть объекта видеосъемки и проявляет его характер (если это человек) или фактуру (если это предмет). Рисующий свет рисует посредством теней и различной тонопередачи поверхности. Он может давать разное по характеру теней освещение: тени могут быть глубокими, резкими (работает больше фактура - освещение светотеневое) или мягкими и плавными (работает тонопередача - освещение светотональное). Всё определяется размером светоизлучающей поверхности: если у нас световой прибор точечный, то и тени от него будут резкими, если же прибор с большой площадью, то тени будут мягкими. Классический пример: Дедолайт DLH4 и софтбокс - первый служит для создания глубоких теней, а второй - для мягких, разбеленых. Обычный строительный галоген - не шибко направленный, но точечный прибор - однако, его можно превратить в некое подобие софтбокса! Для этого достаточно поставить по ходу его света марлю в два слоя или же отражатель, и освещать объект видеосъемки отраженным светом - таким образом, мы искусственно увеличиваем его площадь. Рисующий свет, как правило, устанавливают спереди, сверху и под углом в 30-45 градусов к объекту видеосъемки - так мы имеем хорошие тени вниз и в сторону. Прорисовываются нос, губы и брови. Попробуйте провести эксперимент: возьмите обычную накамерную лампу на шнурке, посадите перед собой свою жену и поводите перед ней лампочку. Попробуйте изменять положение прибора в пространстве - самый интересный результат выйдет именно с верхним боковым расположением источника света. Тогда как нижнее расположение даст нам ужасающую картину - такую схему раньше использовали в фильмах ужасов! Положение источника света не является догмой. Его можно варьировать, исходя из задач и типа лица. Если у человека глаза сильно запавшие или очень длинный нос, то не стоит сильно задирать вверх и в сторону свет - мы получим круги под глазами и тень от носа залезет на губы. А это - недопустимо. Хорошим тоном в кино считается поставить свет так, чтобы одна половина лица была освещена полностью, а на второй половине сделать аккуратный треугольник света под глазом - тень от носа уходит на тёмную сторону лица. Хотя можно и просто сделать лёгкую тень от носа вниз и от губ - все зависит от ваших задач! Если Вы снимаете интервью для ТВ, то лучше не использовать кардинальные, КИНОШНЫЕ схемы. Легкой тени от носа (чтобы на губу не залазила) и легкой тени от губы (шириной в половину нижней губы) будет достаточно. Внимание! Видеосъемка с рисующим светом одного объекта предполагает ОДИН источник рисующего света. Если установить два и более источника - получите множественные тени. А если разместить их по разные стороны от камеры - можете смело нести это в мусор... Автор статьи: Владимир Моргунов. Продолжение статьи в следующем выпуске: Видеосъемка и постановка света заполняющего, моделирующего, контрового и фонового. Главная.

Видеосъемка и заполняющий свет.


Продолжение статьи Владимира Моргунова:

Заполняющий свет разбеливает тени, смягчает их, выравнивает контраст.
Управляемым источником заполняющего света очень удобно определять контраст. Даже, используя точечные приборы, можно уменьшить контраст. Классический источник заполняющего света - большой софтбокс, установленный прямо около камеры с противоположной стороны от рисующего света.

Или же большой матовый отражатель, в который светят точечным прибором, но так, чтобы площадь светоизлучения была большая.

Заполняющий свет не должен создавать паразитных теней - именно поэтому его надо устанавливать рядом с камерой и потому он должен быть большим по площади.







Date: 2015-07-27; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию