Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключение





 

 

Имидж это сложное явление, состоящее из разных факторов, сливающихся воедино. Поэтому для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение. Таким образом, объективно необходима первоначальная разработка плана формирования имиджа предприятия и следование ему в течение жизнедеятельности компании. Важно помнить, что все элементы плана должны быть взаимосвязаны и работать как единое целое.

Формирование имиджа предприятия – это искусство, которое требует длительной и трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному. Чтобы созданный образ отвечал требованиям общества и отражал индивидуальность фирмы. С помощью управления имиджем можно воздействовать и управлять эмоциями потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка.

К основным коммуникативным функциям имиджа относятся:

1. идентификация;

2. идеализация;

3. противопоставление.

Имидж, помимо коммуникативных, имеет и другие функции: номинативную, эстетическую и адресную, а так же имидж организации может быть позитивным, негативным, нечетким.

Выделяют три категории имиджа:

1) реальный имидж;

2) зеркальный имидж;

3) искомый имидж;

Что касается корпоративного имиджа то это образ организации в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж.

Корпоративный имидж включает в себя 5 компонентов:

1) бизнес-имидж предприятия;

2) социальный имидж предприятия;

3) имидж предприятия для госструктур;

4) имидж предприятия у потребителей;

5) внутренний имидж предприятия;

Исследуя другой источник, автор выделяет еще три компонента, который воздействую на восприятие корпоративного имиджа.

Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, и внешности руководителя.

Визуальный имидж организации – представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, фирменной символике организации.

Имидж организации можно разделить на два основных типа: внешний имидж и внутренний имидж.

Внешний имидж компании – это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний имидж – отноше­ние к компании ее персонала и руководителей.

Программы по созданию внутреннего имиджа ук­репляют моральный настрой сотрудников и их предан­ность компании. К программам, влияющим на внутрен­ний имидж, относятся:

1) кадровая политика компании;

2) ориентация и тренинги сотрудников;

3) программы их поощрения.

К основным составляющим внутреннего имиджа предприятия можно отнести:

1. преданность сотрудников;

2. представление о компании;

3. потребность в уважении;

4. потребность в двусторонней связи;

5. потребность в творческой работе;

6. потребность в высокой оценке окружающими;

7. потребность в признании и награде;

8. потребность в росте и продвижении.

Концепция управления корпоративным имиджем М. Вишняковой заключается на принципе соответствия. Согласно принципу соответствия, имидж определяется как корреляция между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у потенциального клиента. Итак, у данного определения есть две выраженные части: первая – активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего «лица»; вторая – собственно «отражение» лица компании в «зеркале» клиента. При этом, естественно, представления компании о себе и представления клиента о компании могут не только не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга.

Специалист в области public relations Томилова М. В. предлагает свою модель имиджа организации, которая состоит из различных элементов. На основе комбинации этих элементов, по мнению М. В. Томиловой, можно получить отклик индивида, представляющий оценку им полного впечатления об организации.

М. В. Томилова отмечает, что предлагаемая модель основана на принципе интеграции информации, выдвинутом Н. Андерсоном для описания процесса формирования впечатлений.

И. В. Алешина в своей работе «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» предлагает начинать работу над управлением имиджем фирмы с определения понятийного аппарата, так как, по её мнению, трактовка терминов не всегда однозначна, а их знание позволяет ориентироваться в решении методических и практических задач управления имиджем организации. К основным понятиям И. В. Алешина относит:

- видение;

- корпоративная миссия;

- корпоративная индивидуальность;

- корпоративная идентичность;

- корпоративный имидж.

Концепция управления корпоративным имиджем А. Ситникова заключается в наиболее удачной и структурированной методике управления имиджем предприятия.

По мнению автора, наиболее удачной и структурированной методикой управления имиджем предприятия является методики, предложенная доктором психологических наук, профессором, президентом Консалтинговой группы «ИМИДЖ-Контакт» Алексеем Ситниковым.

К основным целевым группам А. Ситников относит:

1. СМИ;

2. федеральные власти;

3. региональные власти;

4. население;

5. акционеров;

6. сотрудников;

7. экономических контрагентов.

Имидж предприятия, по мнению А. Ситникова, состоит из следующих элементов:

1. деловая репутация;

2. информационная политика;

3. образ руководства;

4. образ персонала;

5. политическая сфера;

6. региональная политика;

7. социальная политика;

8. представительский имидж.

Таким образом, работа по созданию положительного имиджа фирмы – не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система деятельности фирмы. В конечном счете, имидж определяется качеством, ценой, доступностью товара, надежностью его послепродажного обслуживания, историей фирмы и, конечно, рекламой, которая, хотя и не может повлиять на качество продукции, её ценообразование, однако изначально создает представление фирмы и её продукции конечному потребителю. Затраты на формирование имиджа той или иной компании однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа.

Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, напротив, к позитивному результату, так как имидж должен работать, выполнять определенные функции.

Обобщение исследований структуры имиджа организации, представлений, влияющих на степень доверия к ней, привело к разработке двух обобщенных структурных моделей. Приведем две наиболее распространенные и конструктивные из них. Они представляют собой специально организованную и структурированную по составляющим (или компонентам) информацию об организации.

Первая модель содержит семь компонентов и включает в себя следующую информацию:

1. внешняя атрибутика (название организации, фирменный стиль, эмблема, символика, место расположения и пр.);

2. финансовое благополучие;

  1. личность (лучше имидж) руководителя и его «команды»;
  2. имидж персонала;
  3. качество деятельности, образ продукции или услуги;
  4. дизайн офисных помещений;
  5. деловые коммуникации организации и персонала.

Вторая модель – десятикомпонентная – включает следующую информацию:

1. внешняя атрибутика;

2. история организации, традиции;

3. финансовое положение;

  1. образ продукции, качество деятельности;
  2. имидж руководителя и его команды;
  3. имидж персонала, корпоративная культура;
  4. деловые коммуникации, особенности управления организацией;
  5. стоимость товара или услуг (сравнительные данные в динамике);
  6. паблисити, рекламная известность;
  7. дизайн офисных помещений, продукции.

Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании. К программам управления персоналом, влияющим на внутренний имидж, относятся:

1. кадровая политика компании;

2. ориентация и тренинги сотрудников;

3. программы их поощрения.

Методы формирования внутреннего имиджа организации, используемые во внутреннем PR.

1. работа по формированию корпоративной культурой;

2. организация формальных и неформальных внутрифирменных мероприятий, таких как: корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования, собрания, совещания, брифинги, выступления руководства и т.д.;

3. внутренние СМИ: газеты, сайт, стенды, листовки, сообщения и т.д.

Для формирования внутреннего имиджа организации используются следующие средства и каналы распространения имиджесозидающей информации:

1. выпуск внутренней газеты;

2. использование доски объявлений;

3. организация личных встреч управляющих фирмой со своими сотрудниками;

4. проведение общих собраний и брифингов.

Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

Анализ ответов сотрудников МУП «Косметологическая лечебница» на вопросы анкеты показал, что большинство респондентов относятся к специалистам среднего уровня квалификации, что в целом используется мера поощрения в виде выдачи премии или надбавки к заработной плате но, не смотря на это большинство респондентов МУП «Косметологическая лечебница» не довольны размером заработка (со всеми доплатами), и при этом сотрудники не планируют в ближайшее время менять место работы т. к. данная работа интересна и их устраивает возможность карьерного роста, хорошее отношение со стороны мудрого руководителя, организация совместного отдыха, а именно, выезд на природу, корпоративные праздники и мероприятия, что проводятся конкурсы профессионального мастерства и установлен особый ритуал поощрения лучших работников, что сотрудники МУП «Косметологическая лечебница» ощущают причастность к общему делу, командный дух и постоянно ознакомлены с концепцией развития компании, которая заключается в том, чтобы стать одной из ведущих косметологических компаний в России. Так же респонденты МУП «Косметологическая лечебница» отметили, что в организации соблюдается трудовое законодательство, существует закрепленные письменно правила поведения и этикет, что наиболее развит имидж руководителя, что сотрудники МУП «Косметологическая лечебница» знают лозунг и рекламный слоган данной организации и что слагаются легенды о деятельности предприятия и ее основателях. Однако большинство респондентов считают, что нет особого стиля общения которого так не хватает для порядка, взаимопонимания и организационной культуры в МУП «Косметологическая лечебница».

На основе результатов исследования внутреннего имиджа МУП «Косметологическая лечебница» можно выдать следующие рекомендации по его улучшению:

1. Необходимо разработать новые способы мотивации персонала, повысить культуру обслуживания, чтобы работники стали добросовестно относиться к своим обязанностям. Может быть, решением проблемы станет другая политика по оплате труда: получение процента от объема предоставляемых услуг, а не просто фиксированного заработка. Тем самым, работники будут заинтересованы в услугах, величина которых напрямую зависит от них. Кроме того, можно использовать прием вовлечения работников в процесс принятия решений, что может увеличить чувство командного духа, переживание за общее дело.

2. На данном этапе есть необходимость проводить работы по внедрению и укреплению традиций фирмы среди сотрудников для создания корпоративного духа, например это могут быть корпоративные конкурсы, которые заключают в себя выявление наиболее способных и перспективных сотрудников, которые будут двигать вашу компанию вперед. Призами могут быть путевка на курсы усовершенствования, вышестоящая должность, подарок, памятный знак, плакат или вымпел над рабочим местом, и, конечно же, денежное поощрение. Те же конкурсы могут носить и чисто развлекательный характер. Этот могут быть спортивные соревнования или звание «самый красивый рабочий стол», или «самый безремонтный компьютер», или просто «самый некурящий сотрудник».

3. Информировать работников о легендах деятельности МУП «Косметологическая лечебница» и ее основателях, а так же о лозунге и рекламном слогане данной организации посредством бесед с руководителем, информационным табло, что в дальнейшем поможет сотрудникам пробудить интерес к делам организации, а так же укрепить доверие к руководству.

4. Внедрить определенный стиль общения между сотрудниками МУП «Косметологическая лечебница», который так необходим для порядка, взаимопонимания и организационной культуры, посредством регламента делового поведения, консультаций со специалистами и прохождение тренингов.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверченко, Л. К. Имидж и личностный рост [Текст] / Л. К. Аверченко. – СПб.: Новосибирск, 1999. – 146 с.

2. Аверченко, Л. К. Практическая имиджелогия [Текст] / Л. К. Аверченко. – СибАГС.: Новосибирск, 2001. – 216 с.

3. Адамьянц, Т. 3. В поисках имиджа [Текст] / Т. З. Адамьянц. – М.: Добрая книга, 1995. – 120с.

4. Алехина, И. Имидж и этикет делового человека [Текст] / И. Алехина. – М.: Энн, 1996. – 126с.

5. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров [Текст] / И. В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003 – 387 с.

6. Амелин, В. Н. Воюют надписи: Имидж кандидата и способы его актуализации [Текст] / В. Н. Амелин, Д. А. Левчик, С. В. Устименко. – М.: Добрая книга, 1995 – 294 с.

7. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – М.: Добрая книга, 1996. – 376 с.

8. Архангельская, М. Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам [Текст] / М. Д. Архангельская. – М.: ЭКСМО, 2002. – 160 с.

9. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение [Текст] / О. А. Баева. – М.: Новое знание, 2002. – 368 с.

10. Бабич, К. Оценка имиджа предприятия [Текст] / К. Бабич. – Спб.: Питер, 2003. – 307 с.

11. Байхем, У. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать в организации талантливых руководителей [Текст] / У. Байхем, О. Б. Смит. – М.: Вильямс, 2002. – 416 с.

12. Беклешов, Д. В. Манеры и поведение делового человека: Деловой человек, каким он должен быть [Текст] / Д. В. Беклешов. – М.: Современник, 1993. – 215 с.

13. Берд, П. Продай себя. Тактика совершенствования вашего имиджа [Текст] / П. Берд. – М.: Амалфея, 1997. – 329 с.

14. Бикслер, С. Начните действовать [Текст] / С. Бикслер, Л. Шеррер. – СПб.: Попурри, 1998. – 368 с.

15. Блэк, К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе [Текст] / К. Блэк. – М.: ЭКСМО, 2004. – 272 с.

16. Богданов, Е. Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» [Текст] / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. – СПб.: ЭКСМО, 2003. – 254 с.

17. Болдинг, К. Имидж [Текст] / К. Болдинг. – М.: ИНФРА-М, 1994. – 591 с.

18. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR [Текст] / Б. Л. Борисов. – М.: Гранд: Фаир-Пресс, 2001. – 347 с.

19. Борунков, А. Ф. Дипломатический протокол в России и дипломатический этикет [Текст] / А. Ф. Борунков. – М.: ИНТЕРПРАКС, 1993. – 239 с.

20. Браун, Л. Имидж - путь к успеху [Текст] / Л. Браун. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.

21. Бройнинг, Г. Руководство по ведению переговоров: Рекомендации для успешного проведения переговоров [Текст] / Г. Бройнинг. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 112 с.

22. Брун, В. История костюма [Текст] / В. Брун, М. Тильке. – М.: Эксмо, 1996. – 267 с.

23. Булгари, М. PiR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик рилейшинз [Текст] / М. Булгари. – СПб.: АТА «БОЛГАР», 1999. – 372 с.

24. Бьюзен, Т. 10 способов как стать гением [Текст] / Т. Бьюзен. – М.: АСТ/ Астрель, 2002. – 253 с.

25. Васютин, А. Стратегия саморегулирования, или как стать хозяином своей жизни [Текст] / А. Васютин. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 540 с.

26. Венедиктова, В. И. О деловой этике и этикете [Текст] / В. И. Венедиктова. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 176 с.

27. Венедиктова, В.И. Деловая репутация: (личность, культура, этика, имидж делового человека) [Текст] / В. И. Венедиктова. – М.: Ин-т новой экономики, 1996. – 208 с.

28. Вербовая, Н. П. Искусство речи [Текст] / Н. П. Вербова, О. М. Головина, В. В. Урнова. – М.: Искусство, 1977. – 445 с.

29. Веретенникова, И. В. Влияние имиджа человека на деловые отношения в организации [Текст] / И. В. Веретенникова. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 230 с.

30. Вишнякова, М. Концепция формирования имиджа компании [Текст] / М. Вишнякова. – СПб.: Питер, 2007. – 318 с.

31. Гамильтон, Л. Искусство разговора на любую тему [Текст] / Л. Гамильтон, Б. Торопов. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 288 с.

32. Гартман, К. О. Стили [Текст] / К. О. Гартман. – М.: Искусство, 1998. – 367 с.

33. Горчакова, В. Г. Прикладная имиджелогия [Текст] / В. Г. Горчакова. – М.: Академия, 2009. – 278 с.

34. Гудман, Ф. Магические символы [Текст] / Ф. Гудман. – М.: Золотой век, 1995. – 300 с.

35. Гуменная, И. Г. Имидж фирмы [Текст] / И. Г. Гуменная. – М.: Екатеринбург, 1997. – 92 с.

36. Гуревич, Ж. П. Политика и ее имиджи [Текст] / Ж. П. Гуревич. – М.: Эксмо-Пресс, 1988. – 149 с.

37. Гуревич, П. С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия [Текст] / П. С. Гуревич. – М.: Искусство, 1991. – 219 с.

38. Давыдов, Д. Г. Имидж в контексте психологической теории [Текст] / Д. Г. Давыдов. – М.: Питер, 2003. – 217 с.

39. Данкел, Ж. Ораторское искусство – путь к успеху [Текст] / Ж. Данкел, Э. Парнхэм. – СПб.: Питер, 1997. – 224 с.

40. Дейвис, Ф. Ваш абсолютный имидж [Текст] / Ф. Дейвис. – М.: Эксмо-Пресс, 1997. – 320 с.

41. Денни, Р. Установка на успех. Персональный определитель потенциала устойчивости [Текст] / Р. Денни. – СПб.: Питер, 2002. – 217 с.

42. Дерюгин, В. И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей [Текст] / В. И. Дерюгин. – СПб.: Челябинск, 1996. – 147 с.

43. Джи, Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение (теория и практика менеджмента) [Текст] / Б. Джи. – СПб.: Питер, 2000. – 221 с.

44. Дижур, А. Л. Фирменный стиль [Текст] / А. Л. Дижур. – М.: ВНИИТЭ, 1970. – 256 с.

45. Доти, Д. М. Паблисити и паблик рилейшнз [Текст] / Д. М. Доти. – М.: Филинъ, 1996. – 288 с.

46. Дьячкова, Э. К. Имиджелогия для руководителя [Текст] / Э. К. Дьячкова. – М.: Новосибирск, 1998. – 284 с.

47. Дэвис, Ф. Личная власть. Как стать напористее и успешнее [Текст] / Ф. Дэвис. М.: – Изд-во: Попурри, 1997. – 352 с.

48. Ивлева, Э. К. Имидж и управление: (Рабочая книга руководителя) [Текст] / Э. К. Ивлева. М.: – Новосибирск, 1999. – 115 с.

49. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей [Текст] / Д. Карнеги. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 473 с.

50. Каррас, Ч. С. Искусство ведения переговоров [Текст] / Ч. С. Каррас. – М.: АСТ-пресс, 1997. – 357 с.

51. Криксунова, И. Создай свой имидж [Текст] / И. Криксунова. – СПб.: Новосибирск, 1997. – 288 с.

52. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения [Текст] / А. С. Ковальчук. – М.: АСТ-пресс, 2006. – 380 с.

53. Кови, С. Р. 7 привычек высокоэффективных людей [Текст] / С. Р. Кови. – М.: Изд-во: Попурри, 2002. – 431 с.

54. Козлов, Н. Формула личности [Текст] / Н. Козлов. – СПб.: Питер, 2000. – 261 с.

55. Козлов, Н. И. Формула успеха, или философия жизни эффективного человека [Текст] / Н. И. Козлов. – М.: АСТ-пресс, 2002. – 389 с.

56. Коробцева, Н. А. Истоки имиджа [Текст] / Н. А. Коробцева, Е. А. Петрова. – М.: АСТ, 1999. – 358 с.

57. Кузин, Ф. А. Имидж бизнесмена [Текст] / Ф. А. Кузин. – М.: Ось-89, 1996. – 303 с.

58. Кузин, Ф. А. Сделай себя сама [Текст] / Ф. А. Кузин. – М.: Ось-89, 1999. – 368 с.

59. Кузин, Ф. А. Культура делового общения [Текст] / Ф. А. Кузин.– М.: Ось-89, 2000. – 320 с.

60. Кузин, Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика [Текст] / Ф. А. Кузин. – М.: Ось-89, 2002. – 512 с.

61. Кургинян, С. Е. Россия: стратегия достоинства. Имидж и реальность страны, информационные технологии и кризисные ситуации [Текст] / С. Е. Кургинян, А. П. Ситников. – М.: КГ «Имидж-Контакт», 2001. – 472 с.

62. Кэссон, Г. Как завоевать престиж [Текст] / Г. Кэссон. – М.: Фаир, 1998. – 192 с.

63. Лаундес, Л. Как влюбить в себя любого [Текст] / Л. Лаундес. – М.: Добрая книга, 2002. – 272 с.

64. Либерман, Д. Д. Как обрести уверенность в себе [Текст] / Д. Д. Либерман. – М.: АСТ, 2000. – 265 с.

65. Линчевский, Э. Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах [Текст] / Э. Э. Линчевский. – СПб.: Речь, 2002. – 292 с.

66. Максимовский, М. В. Этикет делового человека [Текст] / М. В. Максимовский. – М.: Дидакт: ТОО «Эпоха», 1994. – 110 с.

67. Мальханова, И. А. Деловое общение [Текст] / И. А. Мальханова. – М.: Академический проект, 2002. – 224 с.

68. Марченко, Г. И., Носков И.А. Имидж в политике [Текст] /Г. И. Марченко. – М.: Владос, 1997. – 208 с.

69. Маценко, В. Ф. Имидж: Психология сознания [Текст] / В. Ф. Маценко. – М.: Ника-Центр, 2002. – 112 с.

70. Мещанинов, А. А. Образ компании [Текст] / А. А. Мещанинов. – М.: Типография «Новости», 2001. – 280 с.

71. Михайлец, Г. Практическая имиджелогия [Текст] / Г. Михайлец. – М.: Вершина, 2009. – 264 с.

72. Морган, Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития [Текст] / Г. Морган. – М.: Вершина, 2006. – 414с.

73. Морозов, А. В. Психология общения [Текст] / А. В. Морозов. – М.: Академический проект, 2005. – 136 с.

74. Наумова, С. А. Имиджелогия [Текст] / С. А. Наумова – М.: Изд-во ТПУ, 2004. – 176 с.

75. Нефедова, И. Я и мой имидж [Текст] / И. Нефедова. – М.: Яуза, 1997. – 207 с.

76. Панасюк, А. Ю. Вам нужен имиджмейкер?: Или о том, как создавать свой имидж [Текст] / А. Ю. Панасюк. – М.: Дело, 1998. – 239 с.

77. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники [Текст] / А. Ю. Панасюк. – М.: Омега-Л, 2007. – 266 с.

78. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов сформировать Ваш профессиональный имидж [Текст] / А. Ю. Панасюк. – М.: Дело, 2004. – 240 с.

79. Пелих, А. С. Имидж делового человека [Текст] / А. С. Пелих, Т. Г. Кизимова, А. Г. Пронченко. – М.: Приор, 1997. – 112 с.

80. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа [Текст] / Е. Б. Перелыгина. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 223 с.

81. Пискунова, Т. Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа образовательного учреждения [Текст] / Т. Н. Пискунова. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 137 с.

82. Полли, Б. Продай себя. Тактика совершенствования вашего имиджа [Текст] / Б Полли. – М.: Амалфея, 1997. – 347 с.

83. Почепцов, Г. Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: АДЕФ-Украина, 1997. – 328 с.

84. Почепцов, Г. Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: РА Губерникова, 1995. – 236 с.

85. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия: теория и практика [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: СП «АДЕФ», 1998. – 472 с.

86. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук / Киев: Ваклер, 2000. – 768 с.

87. Почепцов, Г. Г. Профессия: имиджмейкер [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: ИМСО МО Украины, 1998. – 392 с.

88. Почепцов, Г. Г. Имиджмейкер как профессия [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: ИМСО МО Украины, 200. – 512 с.

89. Рогов, Е. И. Психология общения [Текст] / Е. И. Рогов. – М.: Владос, 2005. – 335 с.

90. Романов, А. А. Управленческая имиджелогия [Текст] / А. А. Романов, А. А. Ходырев. – Тверь: ГЕРС, 1998. – 243 с.

91. Сорина, Е. А. Необходимый имидж или Как произвести нужное впечатление с помощью одежды [Текст] / Е. А. Сорина, Н. А. Сорина. – М.: Гном и Д, 2000. – 208 с.

92. Спивак, В. А. Корпоративная культура [Текст] / В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2001. – 189 с.

93. Спиллейн, М. Создайте свой имидж: Руководство для женщин [Текст] / М. Спиллейн. – М.: ОЛМА-пресс, 1996. – 147 с.

94. Уледов, А. К. Структура общественного сознания [Текст] / А. К. Уледов. – М.: Мысль, 2003. – 324 с.

95. Улыбина, Е. В. Психология обыденного сознания [Текст] / Е. В. Улыбина. – М.: Владос, 2001. – 174 с.

96. Хендерсон, В. Имидж и стиль [Текст] / В. Хендерсон. – М.: Кладезь-Букс, 2007. – 345 с.

97. Честара, Дж. Деловой этикет. Паблик рилейншз [Текст] / Дж. Честара. – М.: Агентство ФАИР, 1997. – 336 с.

98. Чуланова, О. Л. Имиджелогия [Текст] / О. Л. Чуланова. – М.: Изд-во СурГУ, 2007. – 263 с.

99. Шарков, Ф. И. Имидж фирмы: технология управления [Текст] / Ф. И. Шарков. – М.: Академический проект, 2006. – 272 с.

100. Шепель, В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния [Текст] / В. М. Шепель. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 391 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Рисунок А.1 – Процесс формирования корпоративного имиджа


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

Рисунок Б.1 – Имидж предприятия

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Программа исследования внутреннего имиджа МУП «Косметологическая лечебница»

 

 

1.Актуальность данной темы состоит в том, что внутренний имидж лечебного заведения непосредственно влияет на его конкурентоспособность, ускоряет и увеличивает объемы продаж, регулирует, улучшает взаимоотношения в коллективе. Это инструмент достижения стратегических целей предприятия, ориентированных на перспективу, что особенно важно в условиях существующего экономического кризиса.

2. Целью исследования является – изучение направлений и способов совершенствования внутреннего имиджа в МУП «Косметологическая лечебница».

3. Объект исследования – сотрудники МУП «Косметологическая лечебница».

4. Предмет исследования – внутренний имидж МУП «Косметологическая лечебница».

5. Задачами данной работы являются:

- выяснить формы, элементы внутреннего имиджа в данной организации;

- проанализировать характер контактов между сотрудниками и руководителями;

- выявить критерии отбора сотрудников на руководящие и контролирующие должности;

- изучить способы мотивации и поощрений сотрудников.

6. Гипотезы:

- в МУП «Косметологическая лечебница» существует негативный внутренний имидж;

- корпоративные мероприятия проводятся только по праздникам;

- взаимоотношения между людьми происходят в основном по полу и контакт между сотрудниками и руководителями практически отсутствует;

- на руководящие и контролирующие должности сотрудников выбирают по стажу и личностным заслугам перед руководителем;

- способ мотивации руководителе выбирают вынесение благодарностей.

7. Операционализация:

А) Семантическая.

Имидж – образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей.

Корпоративный имидж – это набор созданных компанией образов и сообщений, которые она транслирует во внешний мир доступными способами.

Бренд – это устойчивый набор ожиданий и эмоций по отношению к продукту компании или к ней самой.

Репутация - устойчивое оценочное мнение о компании, которое складывается по прошествии времени у ее аудитории.

Внутренний имидж – атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме.

Внешний имидж – воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.

Корпоративная культура – 1. междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология, культурология. 2. набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получаемых выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Психологический климат – представляет собой преобладающую и относительно устойчивую духовную атмосферу, определяющую отношения членов коллектива друг к другу и к труду.

Преданность сотрудников – командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.

Представление о компании – ни одна потребность сотрудника не имеет такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности компании, как желание работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании.

Потребность в уважении – современные компании, в которых работают лучшие менеджеры, стараются удовлетворить и другое стремление своих сотрудников: потребность в уважении. Руководители должны по меньшей мере избегать столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива.

Потребность в двусторонней связи – одна из самых сильных потребностей сотрудников компаний – необходимость в усовершенствованной системе внутренней корпоративной связи. Когда подчиненные вовлечены в двустороннюю связь, когда их постоянно ставят в известность о происходящем в компании, они чувствуют, что их ценят и им доверяют. А это, в свою очередь, рождает позитивное отношение сотрудников к компании. Отлаженная корпоративная связь значит больше, чем просто распределение постоянного потока информации. Она также включает в себя изучение менеджерами мнений сотрудников и личный контакт с ними.

Потребность в творческой работе – потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании, тесно связаны со стремлением к устойчивой двусторонней связи. Нам всем кажется, что мы обладаем уникальными талантами, что мы особенны и не похожи на других. Когда мы получаем шанс проявить свои творческие способности в работе, мы чувствуем свою значимость для компании.

Никому не удастся сохранить высокий моральный настрой, если он ощущает себя маленьким винтиком корпоративной махины. Если руководство даст возможность сотрудникам сделать хотя бы небольшой вклад в общее дело, их моральный настрой значительно повысится. И наоборот, если руководители отделов считают, что хорошие идеи рождаются только в их головах, мотивация к работе и настроение служащих опускаются ниже нулевой отметки.

Потребность в высокой оценке окружающими – для того чтобы выразить свое одобрение подчиненным и коллегам, руководителю не стоит придумывать грандиозные мероприятия, реализация которых отнимет у него массу времени. Самое простое и самое ценное, что он может сделать, - послать коллеге записку со словами похвалы и высокой оценки. Для того, чтобы поднять моральный настрой сотрудников и добиться успеха в своей деятельности, можно попробовать каждый день уделять десять минут тому, чтобы написать несколько слов поддержки одному из подчиненных.

Потребность в признании и награде – потребность в признании и награде родственна стремлению работников к высокой оценке со стороны окружающих. Признание заслуг работника – это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу, ибо эффект ее воздействия удваивается.

Очень умно поступает та организация, которая понимает потребность своих работников в поощрении. Совсем не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может быть внеплановый выходной, подарок, букет цветов, билеты на спортивное соревнование или даже приглашение на вечеринку в офисе.

Внимание к сотрудникам возвращается сторицей преданностью работников компании, удовлетворению от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах имиджа и престижа компании. Никто не может принести большую пользу корпоративному имиджу компании, чем сотрудники, которые гордятся своей работой

Потребность в росте и продвижении – снизить текучесть кадров или повысить мотивацию к работе сотрудников помогает отнюдь не высокий уровень зарплаты. Все дело заключается в удовлетворении эмоциональных потребностей работников. Когда свои сотрудники считают, что их обходят, приглашая менеджеров со стороны, моральный настрой коллектива неизбежно падает. Работники чувствуют, что как бы хорошо они ни работали, они никогда не смогут продвинуться по службе. Это не значит, что не нужно определять, соответствует ли некий сотрудник вышестоящей должности. Возможности карьерного роста работников имеют отношение скорее к общей корпоративной философии компании, а не к какой-то отдельной ситуации. Дело в том, что компания, которая использует политику продвижения своих сотрудников и ценит их заслуги, получает взамен преданного, высоко мотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет ее финансовые успехи.

Б) Структурная

Основными элементами внутреннего имиджа являются:

1. Преданность сотрудников

2. Представление о компании

3. Потребность в уважении

4. Потребность в двусторонней связи

5. Потребность в творческой работе

6. Потребность в высокой оценке окружающими

7. Потребность в признании и награде

8. Потребность в росте и продвижении

В) Факторная

1) Пол:

1. Мужской;

2. Женский.

2) Возраст:

1.18-21;

2. 22-24;

3. 25-27;

4. 28-30;

5. 31-50.

3) Семейное положение:

1. Не замужем/холост;

2. Замужем/ женат;

3. Состою в «гражданском браке».

4) Стаж:

1. До 1 года;

2. От года 1 до 3 лет;

3. От 3 до 5лет.

4. Более 5 лет.

5) Образование:

1. Неполное;

2. Полное среднее;

3. Среднее специальное;

4. Неполное высшее;

5. Высшее профессиональное.

6) Должность:

- Рабочие;

- Руководящая должность;

7) Премии:

- Ежемесячные;

- Ежеквартальные;

- Годовые;

Корпоративные ценности, мировоззрение, внешний вид, квалификация персонала, коммуникационная система и язык общения, психологический климат, мотивация, должностные инструкции, материально-техническая база организации.

8. Обоснование метода и выборки: Для данного исследования характерен разведывательный (пилотажный) тип социологического исследования, т.к. он служит для апробации инструментария и сбора оперативной информации о предлагаемых предпочтений работников МУП «Косметологическая лечебница». При сборе первичных данных используется такой метод проведения исследования как опрос, а именно анкетирование (групповое, очное). По частоте проведения данное исследование является разовым.

Проводимое социологическое исследование имеет большое практическое значение. Обработанные данные могут быть применены как уже давно работающими сотрудниками в организации для дальнейшего развития отдельных направлений или разработки новых критериев, методов оценки имиджа, так и работникам кадрового отдела.Кроме того, результаты исследования могут показать, что необходимо активнее развивать корпоративную культуру в МУП «Косметологическая лечебница».

Как уже говорилось, в данном исследовании используются опросный метод – анкетирование, в данном случае очное. Так как этот метод позволяет выявить направления и способы совершенствования внутреннего имиджа в МУП «Косметологическая лечебница». А также анкетирование позволяет сделать исследование массовым, позволяет опросить большую совокупность людей и есть возможность проведения повторного исследования, для изучения динамики по данной проблеме. Инструментарием является – анкета.

В опросе участвуют сто человек: девяносто восемь женщин (от 18 до 60 лет), двое мужчин (от 25 до 70 лет).

Внутренний имидж организации является сложносоставным элементом. Для изучения внутреннего имиджа МУП «Косметологическая лечебница» необходимо проанализировать мнение его персонала. Так как именно люди являются носителями таких важных элементов внутреннего имиджа как: представления о миссии и стратегии организации, уровень лояльности руководства к персоналу, уровень информационной открытости руководства, социальные гарантии, возможности карьерного роста, система заработной платы и морального стимулирования, уровень престижности фирмы, моральная атмосфера.

При проведении исследования внутреннего имиджа МУП «Косметологическая лечебница» и разработки рекомендаций по его улучшению, было проведено анкетирование.

Далее, на основе изученного материала и собранной информации, мы попробуем оценить текущее состояние внутреннего имиджа МУП «Косметологическая лечебница» и дать рекомендации по его улучшению.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Анкета для респондентов МУП «Косметологическая лечебница».

Добрый день, нам очень важно знать Ваше мнение для оценки внутреннего имиджа МУП «Косметологическая лечебница». Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Это не займет у Вас много времени.

1. Укажите пожалуйста, Ваш пол?

- Мужской

- Женский

2. Укажите пожалуйста, Ваш возраст?

- От 18 до 23 лет

- От 24 до 29 лет

- От 30 до 35 лет

- Больше 36 лет

3. Ваше семейное положение?

- Замужем / женат

- Не замужем / холост

- Состою в гражданском браке

4. Ваше образование?

- Среднее

- Среднее специальное

- Неполное высшее

- Высшее

5. Назовите квалификационную группу, к которой относится Ваша трудовая деятельность?

- Специалисты высшего уровня квалификации

- Специалисты среднего уровня квалификации

- Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием

 

6. Какие меры поощрения используются на вашем предприятии?

- Выдача премии или надбавки к заработной плате

- Награждение ценным подарком

7. Какие из перечисленных условий труда в Вашей организации наименее устраивают Вас? (отметьте по каждой строке)

- Не устраивает размер заработка (со всеми доплатами)

- Не устраивает система поощрения

- Не устраивает режим, сменность рабочего дня, интенсивность труда

8. Соблюдается ли в Вашей организации трудовое законодательство?

- Да, конечно

- Частично

9. Считаете ли вы свою работу интересной?

- Да

- Не в полной мере.

- Нет

- Затрудняюсь ответить

10. Как вы считаете, если на вашем подразделении особый стиль общения?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

11. Намерены ли вы в ближайшее время сменить место работы?

- Возможно, да

- Скорее всего, да

- Не собираюсь

12. Какие структурные элементы внутреннего имиджа предприятия наиболее развиты?

- Корпоративные традиции, стандарты

- Имидж руководителя

- Внутрикорпоративные коммуникации

 

13. Проводятся ли в вашем подразделении конкурсы профессионального мастерства среди работников, установлен ли особый ритуал поощрения лучших работников?

- Проводятся редко

- Проводятся часто

14. Видите ли вы возможность карьерного роста в данной организации?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

15. Ощущаете ли вы причастность к общему делу, командный дух?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

16. Знаете ли вы лозунг и рекламный слоган вашей организации?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

17. Слагаются ли какие-либо легенды о деятельности вашего предприятия, её основателях?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

18. Как вы оцениваете руководителя МУП «Косметологическая лечебница»?

- Пример для подражания

- Хороший, мудрый руководитель

- Управление – это не его

- Тиран

 

 

19. Организован ли в Вашем коллективе совместный отдых?

- Да

- Нет

20. Существует ли в вашем подразделении закрепленные письменно правила поведения, этикет?

- Да

- Нет

21. Постоянно ли вы ознакомлены с концепцией развития компании?

- Да

- Нет

22. Комфортно ли вам в вашей рабочей одежде?

- Да

- Нет

23. Ваши пожелания

______________________________________________________

Благодарим за участие в исследовании!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

 

Date: 2015-07-27; view: 773; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию