Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др





Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др., и можно смело утверждать, что категория имидж на сегодняшний день является фундаментальным понятием во многих отношениях.

Без достойного имиджа сегодня наивно рассчитывать на серьезный успех в бизнесе, высокую репутацию в самых различных кругах общества. Все сферы бизнеса невозможны без работы с населением. Проведение тех или иных новых для населения экономических преобразований типа приватизации тоже покоится на работе с общественным мнением. Но и в целом облик бизнеса оценивается сегодня населением далеко не позитивно, и это тоже сфера возможной работы для специалистов по паблик рилейшнз.

Отсюда возникает задача формирования позитивного имиджа компании. Являясь одним из мощных средств социального влияния, имидж одновременно с этим выполняет и функцию самовыражения, самопроявления отображаемого в нем объекта, а также тесно связанные с ней функции самопознания, саморазвития, самосовершенствования. Осуществляя продуктивную деятельность по созданию своего имиджа, компании не только демонстрируют бизнес-окружению свои наиболее привлекательные качества, но и учатся видеть себя «со стороны», осознавать свои достоинства и недостатки.

В свете сказанного, неудивительно, что за последние годы понятие имиджа компании прочно вошло в оборот в периодической печати, телевидении, рекламе, проникло в бытовую речь. Как правило, имидж компании воспринимается людьми как некоторая ценность, ассоциируя ее с успешностью той или иной деятельностью предприятия.

Таким образом, имидж организации можно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений (образов) и оценок, объектом которых она является.

Корпоративный имидж прослеживается: в фирменном названии; эмблеме; символах; униформе и профессиональных навыках самих сотрудников; во многом другом, включая безупречную репутацию.

В зарубежной практике не существует сомнений в обязательности формирования имиджа компании, которая выступает как составная часть всей культуры деловых отношений. Потерять доброе имя в условиях конкуренции означает крах всего дела, поэтому на западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкое распространение.

Формирование имиджа – длительная и дорогостоящая процедура. Она требует крупных затрат времени, денег и собственных усилий. Имидж фирмы должен ассоциироваться с успехом ее в бизнесе. Успех – достижение поставленных перед фирмой целей при минимальных потерях материальных, социальных и психических ресурсов. Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа и репутации. В одних случаях не хватало средств, чтобы пригласить соответствующих специалистов, в других – дело губила безвкусица заказчика, его недооценка правил организации труда.

Со стороны представителей социально-психологической науки усиливается интерес к такому явлению, как имидж компании, о чем свидетельствует резкое увеличение в последние годы числа научных публикаций на темы, связанные с корпоративным имиджем, либо затрагивающих те или иные его стороны и аспекты. Эти работы содержат целый ряд ценных научно-практических идей, связанных с конкретными аспектами формирования и функционирования имиджа компаний.

Фундаментальная целостная социально-психологическая концепция имиджа, охватывающая все многообразие конкретных проявлений этого социально-психологического феномена и, одновременно с этим, создающая научно-методологическое обоснование для разработки гуманитарных технологий, направленных на оптимизацию внутреннего имиджа компании, пока не создана. Тем не менее, имеется большое количество работ как зарубежных, так и отечественных специалистов, глубоко раскрывающих отдельные аспекты внутреннего имиджа компании как социально-психологического феномена и направленных на повышение продуктивности его использования для решения тех или иных задач, возникающих в социальной практике.

Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж является не менее важным, чем имидж во внешней среде, поскольку наличие положительного представления вышеупомянутых субъектов к компании обеспечивает сплочение коллектива, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что, в свою очередь, положительно отражается на внешнем облике компании как устойчивой, профессиональной организации, хорошем работодателе и т. д.

Кроме того, именно сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов фирмы о внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно очень многое узнать о компании и создать или изменить свое мнение о ней. Именно поэтому внутренний имидж является одним из важных факторов, воздействующих на внешний образ компании. Таким образом, заботясь о внешнем имидже компании, внутренний ее имидж необходимо рассматривать как неразрывную составляющую первого. Однако, внутренний имидж труднее поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей – сердцевина внутреннего имиджа.

Таким образом, формирование и постоянная оценка эффективности внутреннего имиджа является важным этапом в жизни любой организации в условиях рынка, что обуславливает актуальность выбранной темы.

Целью дипломной работы является изучение и разработка рекомендаций по формированию и поддержанию положительного внутреннего имиджа для МУП «Косметологическая лечебница». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие имиджа и его роль в деятельности организации;

- рассмотреть определения внешнего и внутреннего имиджа организации;

- охарактеризовать концепции управления имиджем организации;

- проанализировать структуру и психологические факторы эффективности имиджа организации;

- рассмотреть внутренний имидж организации и методы его формирования;

- дать характеристику МУП «Косметологическая лечебница»;

- провести социологическое исследование на тему: внутренний имидж МУП «Косметологическая лечебница».

Для написания данной работы были использованы исследования зарубежных и отечественных авторов, которые можно объединить в следующие группы проблем.

Понятие имиджа и его роль в деятельности организации рассмотрели авторы: Адамьянц Т. 3. [3], Алехина И. [4], Алешина И. В. [5], Бабич К. [10], Беклешов Д. В. [12], Блэк К. [15], Браун Л. [20], Булгари М. [23], Гуменная И. Г. [35], Гуревич Ж. П. [36], Денни Р. [41], Криксунова И. [51], Козлов Н. [54], Кузин Ф. А. [57], Лаундес Л. [63], Либерман Д. Д. [64], Линчевский Э. Э. [65], Марченко Г. И. [68], Панасюк А. Ю. [77], Перелыгина Е. Б. [80], Полли Б. [82] и другие.

Определение внешнего и внутреннего имиджа организации проанализировали авторы: Байхем У. [11], Бикслер С. [14], Борисов Б. Л. [18], Бьюзен Т. [24], Вербовая Н. П. [28], Гуревич Ж. П. [36], Дьячкова Э. К. [46], Кузин Ф. А. [58], Мещанинов А. А. [70], Панасюк А. Ю. [76], Почепцов Г. Г. [83], Романов А. А. [90], Шарков Ф. И. [99] и другие.

Концепции управления имиджем организации раскрыли в своих работах: Аверченко Л. К. [1], Архангельская М. Д. [8], Баева О. А. [9], Берд П. [13], Болдинг К. [17], Борунков А. Ф. [19], Брун В. [22], Гамильтон Л. [31], Гуревич П. С. [37], Джи, Б. [43], Козлов Н. И. [55], Кузин Ф. А. [57], Либерман Д. Д. [64], Маценко В. Ф. [69], Нефедова И. [75], Почепцов Г. Г. [83], Сорина Е. А. [91] и другие.

Структуру и психологические факторы эффективности имиджа описали в своих работах авторы: Амелин В. Н. [6], Байхем У. [11], Блэк К. [15], Бройнинг Г. [21], Дейвис Ф. [40], Дижур А. Л. [44], Дэвис Ф. [47], Каррас Ч. С. [50], Кургинян С. Е. [61], Панасюк А. Ю. [78], Почепцов Г. Г. [85], Почепцов, Г. Г. [86] и другие.

Внутренний имидж и методы его формирования охарактеризовали авторы: Васютин А. [25], Доти Д. М. [45], Кови С. Р. [53], Кузин Ф. А. [57], Пелих А. С. [79], Спиллейн М. [93] и другие.

Данная работа состоит из введения, трех глав, содержащих теоретические аспекты и применение их на практике, а также заключения, списка литературы и приложений.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 690; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию