Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ ассортимента⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Управлению ассортиментом должен предшествовать его анализ и оценка. Для оценки ассортимента рассчитывают: - коэффициенты полноты, устойчивости, новизны; - структуру ассортимента по различным признакам (по товарным группам, по производителям, по поставщикам, по назначению и пр.); - применяют и современные методы анализа АВС-анализ, ХУZ-анализ, совмещенный АВСХУZ-анализ, матричный анализ и VEN-анализ. Раскроем суть некоторых. АВС-анализ по объему продаж – все товары делят на три группы. А дают до 50% товарооборота; В – 30% товарооборота, с нарастающим итогом – 80%; С – 20%. ХУZ-анализ – группа Х – стабильные товары, колебания в объеме продаж 5-10% в год, группа У – колебания 10-25%, группа Z – колебания более 25% (прогнозу не поддаются). VEN-анализ – подразумевает деление товаров на: - жизненно важные (Vital, V) - товары, отсутствие которых влечёт потерю клиентов. Они заманивают клиентов их необходимо иметь, даже если его продажа не приносит никакой прибыли; - необходимые (Essential, E) - товары, которые приносят основной доход или которые охотно берут клиенты при наличии товаров группы V; - второстепенные (Non-essential, N) - наличие или отсутствие которых принципиально не сказывается на товарообороте компании. Эти товары представляют незначительный интерес для клиентов. Другими словами, будет этот товар в наличии или нет, обороты компании принципиально не изменятся. Российская методика предлагает при анализе ассортимента распределить реализуемые товары по следующим группам:
После этого, необходимо определить долю каждой группы в общем объеме продукции. Для устойчивого положения компании в структуре ассортимента: группа товаров А и Б должна составлять не менее 70%. Таким образом, все эти методики дают возможность оценить имеющийся ассортиментный набор в компании и, соотнеся его с получаемой прибылью, оценить правильность планирования ассортимента, его сбалансированность.
|