Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ассортимента





Управлению ассортиментом должен предшествовать его анализ и оценка. Для оценки ассортимента рассчитывают:

- коэффициенты полноты, устойчивости, новизны;

- структуру ассортимента по различным признакам (по товарным группам, по производителям, по поставщикам, по назначению и пр.);

- применяют и современные методы анализа АВС-анализ, ХУZ-анализ, совмещенный АВСХУZ-анализ, матричный анализ и VEN-анализ. Раскроем суть некоторых.

АВС-анализ по объему продаж – все товары делят на три группы. А дают до 50% товарооборота; В – 30% товарооборота, с нарастающим итогом – 80%; С – 20%.

ХУZ-анализ – группа Х – стабильные товары, колебания в объеме продаж 5-10% в год, группа У – колебания 10-25%, группа Z – колебания более 25% (прогнозу не поддаются).

VEN-анализ – подразумевает деление товаров на:

- жизненно важные (Vital, V) - товары, отсутствие которых влечёт потерю клиентов. Они заманивают клиентов их необходимо иметь, даже если его продажа не приносит никакой прибыли;

- необходимые (Essential, E) - товары, которые приносят основной до­ход или которые охотно берут клиенты при наличии товаров группы V;

- второстепенные (Non-essential, N) - наличие или отсутствие которых принципиально не сказывается на товарообороте компании. Эти товары представляют незначительный интерес для клиентов. Другими словами, будет этот товар в наличии или нет, обороты компании принципиально не изменятся.

Российская методика предлагает при анализе ассортимента распределить реализуемые товары по следующим группам:

  • А – основная группа товаров (которые приносят основную прибыль и находятся в стадии роста);
  • Б – поддерживающая группа товаров (товары, которые стабилизируют выручку от продаж и находятся в стадии зрелости);
  • В – стратегическая группа товаров (товары, призванные обеспечить будущую прибыль компании);
  • Г – тактическая группа товаров (товары, призванные стимулировать продажи основной товарной группы и находящиеся в стадии роста и зрелости);
  • Д – разрабатываемая группа товаров (товары, не присутствующие на рынке, но готовые к выходу на рынок);
  • Е – товары, уходящие с рынка (которые не приносят прибыли и их необходимо снимать с производства, выводить с рынка).

После этого, необходимо определить долю каждой группы в общем объеме продукции. Для устойчивого положения компании в структуре ассортимента: группа товаров А и Б должна составлять не менее 70%.

Таким образом, все эти методики дают возможность оценить имеющийся ассортиментный набор в компании и, соотнеся его с получаемой прибылью, оценить правильность планирования ассортимента, его сбалансированность.

 

Date: 2015-07-27; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию