Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие ассортимента и его классификацияФормирование ассортимента в розничной торговле 1. Понятие ассортимента товаров и его классификация. 2. Этапы и методы формирования ассортимента 3. Принципы и факторы формирования ассортимента 4. Ассортиментная политика розничных торговых предприятий. 5. Управление ассортиментом и методы анализа. Понятие ассортимента и его классификация. Ассортимент товаров — это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.). Классификация ассортимента: 1. По местоположению товара различают: 1.1. Производственный ассортимент - номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Как правило, предприятия-производители выпускают товары узкого ассортимента, поэтому выпускаемые ими товары, нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли. Некоторая часть товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах. 1.2. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков. 2. По широте охвата товаров: 2.1. Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число покупателей. 2.2. Сложный ассортимент - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют различные потребности разных групп покупателей. 3. В зависимости от степени детализации: 3.1. Групповой (укрупненный) ассортимент – набор товаров,объединенный общностью признаков в определенные совокупности товаров. 3.2. Развернутый (детализированный) -набор товаров, представленный значительным количеством разновидностей товаров. Представляет собой детализацию укрупненного ассортимента по конкретным разновидностям. Характерен для специализированных магазинов. 4. В зависимости от степени соответствия специализации предприятия: 4.1. Основной ассортимент - набор товаров, которые являются главной составной частью ассортимента данного предприятия в соответствии с его специализацией. 4.2. Сопутствующий (дополнительный) ассортимент - набор товаров, которые дополняют ассортимент, но не относятся к основным товарам данного предприятия в соответствии с его специализацией. Характеристики и показатели товарного ассортимента: Ассортимент характеризуется широтой, глубиной, полнотой, устойчивостью (стабильность), новизной, структурой и гармоничностью. Широта ассортимента – количество товарных групп. Глубина ассортимента – количество видов и разновидностей в каждой товарной группе. Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров в торговом предприятии предусмотренному в ассортиментном перечне. Рассчитывают коэффициент полноты – это отношение фактического количества разновидностей товаров в момент проверки к количеству разновидностей товаров, предусмотренному в ассортиментном перечне. Устойчивость (стабильность) ассортимента – бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Рассчитывают коэффициент устойчивости(стабильности). Новизна ассортимента – количество новых товаров в ассортименте. Структура ассортимента – соотношение товарных групп в ассортименте и видов внутри товарных групп. Гармоничность ассортимента – степень близости между товарными группами ассортимента по их функциональному назначению, а также в зависимости от требований хранения и реализации.
|