Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод потребительского комплекса





В его основе лежит принцип комплексного удовлетворения спроса, он является более прогрессивным, поскольку ориентирован на более полное удовлетворение определенных потребностей, экономит время покупателей, облегчает выбор товаров и услуг, способствует совершению импульсных покупок.

3. Принципы и факторы формирования ассортимента. Принципы построения ассортимента:

1. Соответствие ассортимента товаров характеру спроса, предъявляемого населением в районе деятельности магазина;

2. Принцип комплексного удовлетворения спроса (построение ассортимента с учетом комплексности их потребления, что обеспечивает как удобство покупателей и экономию времени при приобретении товаров);

3. Принцип обеспечения оптимальной широты, глубины, устойчивости и обновляемости ассортимента;

4. Обеспечение рентабельной работы магазина.(в идеале каждый товар, включенный в ассортимент должен быть рентабельный, т.е. его размер торговой надбавки должен превышать издержкоемкость)

Факторы, влияющие на формирование ассортимента, делят на две группы:

1. Общие – не зависят от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия, это спрос, производство товаров.

2. Специфические - отражают конкретные условия работы данного торгового предприятия. К ним относят:

− тип, специализацию и зону деятельности магазина;

− мощность розничного торгового предприятия (объем оборота розничной торговли), размер торговой площади;

− экономический потенциал и МТБ торгового предприятия;

− метод продажи, условия товароснабжения и особенности предложения товаров;

− производство товаров;

− научно-технический прогресс;

− наличие магазинов – конкурентов (прежде всего – наличие стабильных источников);

− численность и состав обслуживаемого населения.

Современные подходы к формированию ассортимента:

1. Создание ассортиментных матриц.

2. Использование теории жизненного цикла товаров при формировании ассортимента. От стадии ЖЦТ зависит объем продаж, величина прибыли, уровень спроса. Каждый магазин должен определить для себя оптимальное соотношение товаров, находящихся на разных стадиях ЖЦТ.

Жизненный цикл товара включает:

· стадию внедрения (прибыль маленькая, объемы продаж небольшие, уровень спроса низкий, 7% товаров – товары-новинки).

· стадию роста (растут прибыль, объемы продаж, уровень спроса – 40% товаров).

· стадию зрелости (стабильная прибыль, объемы продаж, уровень спроса – 50% товаров).

· стадию устаревания

3. Индивидуальные разработки ритейлеров.

4. Ассортиментная политика розничных торговых организаций

Ассортиментная политика – это система мер стратегического характера, направленных на формирование конкурентоспособного ассортимента, обеспечивающего устойчивые позиции и получение необходимой прибыли.

Главной целью АП является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.

Составляющие ассортиментной политики:

1. Сегментация рынка и выбор целевых рыночных сегментов;

2. Изучение требований потребителей к товарам, упаковке, методам продаж, услугам;

3. Определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для потребителей и обеспечивающие наиболее экономически эффективную работу.

4. Выбор наиболее эффективного метода формирования ассортимента с учетом современных принципов.

5. Определение оптимального соответствия набора товаров, находящихся на разных стадиях своих жизненных циклов.

6. Разработка стратегии реализации товаров включенных в ассортиментную модель магазина.

Основой АП является сегментация рынка.

Сегментация рынка – это разделение его на однородные в определенном отношении группы покупателей, которые различаются своими требованиями к данному товару.

Основные критерии сегментации:

· географические

· демографические

· психологические

· социальные

Главная цель сегментации – обеспечить адресность реализации товаров и услуг. От того насколько правильно выбран сегмент рынка, зависит конкурентоспособность ассортимента в частности и магазина в целом. Условием правильного формирования ассортимента и принятия оптимальных решений в ассортиментной политике являются знания особенностей поведения различных групп потребителей и мотивов их покупок. Поэтому ассортиментную политику необходимо проводить с учетом индивидуальных предпочтений.

Date: 2015-07-27; view: 1258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию