Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс бюджетирования на предприятиях





Бюджетироование – современная технология финансового менеджмента, позволяющая не только получить обоснованный финансовый план, но и организовать управление деятельностью предприятия на основе этого плана, усилить контроль за издержками и денежными потоками, выйти на лучшие финансовые результаты.

В процессе бюджетирования разрабатывается основной бюджет, интегрирующий на уровне предприятия бюджеты отдельных центров финансовой ответственности в виде трех плановых форм: бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, баланса.

Основной бюджет должен посредством системы фин.показателей отражать цели деятельности предприятия, его маркетинговые и производственные планы. Его разработка позволяет не только сбалансировать доходы и расходы П (как при фин.планировании), но и согласовать достижение планируемых фин.результатов с денежными потоками, а также ориентировать деятельность П на достаточный уровень фин.устойчивости.

В процессе составления основного бюджета выделяют процесс подготовки операционного бюджета и процесс разработки финансового бюджета.

Финансовый бюджет включает: инвестиционный бюджет, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс.

Операционный бюджет состоит из: бюджета продаж, бюджета производства, бюджета производственных запасов, прямых затрат на сырье и материалы, прямых затрат на оплату труда, производственных накладных расходов, управленческих расходов, коммерческих расходов, отчета о прибылях и убытках.

В процессе бюджетирования разрабатывается фиксированный или гибкий бюджет.

Фиксированный (постоянный или статичный) бюджет разрабатывается для одного объема продаж и соответственно производства. Основной его недостаток: при отклонении фактических объемов от планируемых показателей он не позволяет контролировать затраты.

Гибкий бюджет содержит вариантные расчеты планируемых показателей, отражая различные версии развития в пределах определенного диапазона изменения объема производства. Его основу составляют элементы анализа «затраты-выручка-прибыль» и, в первую очередь, - деление издержек на постоянные и переменные. При отклонении объема производства от планируемого уровня выбирается тот вариант бюджета, который соответствует фактическому объему производства, а затем вычисляются отклонения фактических затрат от проектных и анализируются причины, их обусловившие (динамика цен, качество сырья, отклонения в технологическом процессе). Т. о., гибкое бюджетирование позволяет автоматически подстраивать бюджет в соответствии с объемом производства в пределах релевантного интервала и контролировать затраты.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию