Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс бюджетирования на предприятиях
Бюджетироование – современная технология финансового менеджмента, позволяющая не только получить обоснованный финансовый план, но и организовать управление деятельностью предприятия на основе этого плана, усилить контроль за издержками и денежными потоками, выйти на лучшие финансовые результаты. В процессе бюджетирования разрабатывается основной бюджет, интегрирующий на уровне предприятия бюджеты отдельных центров финансовой ответственности в виде трех плановых форм: бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, баланса. Основной бюджет должен посредством системы фин.показателей отражать цели деятельности предприятия, его маркетинговые и производственные планы. Его разработка позволяет не только сбалансировать доходы и расходы П (как при фин.планировании), но и согласовать достижение планируемых фин.результатов с денежными потоками, а также ориентировать деятельность П на достаточный уровень фин.устойчивости. В процессе составления основного бюджета выделяют процесс подготовки операционного бюджета и процесс разработки финансового бюджета. Финансовый бюджет включает: инвестиционный бюджет, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс. Операционный бюджет состоит из: бюджета продаж, бюджета производства, бюджета производственных запасов, прямых затрат на сырье и материалы, прямых затрат на оплату труда, производственных накладных расходов, управленческих расходов, коммерческих расходов, отчета о прибылях и убытках. В процессе бюджетирования разрабатывается фиксированный или гибкий бюджет. Фиксированный (постоянный или статичный) бюджет разрабатывается для одного объема продаж и соответственно производства. Основной его недостаток: при отклонении фактических объемов от планируемых показателей он не позволяет контролировать затраты. Гибкий бюджет содержит вариантные расчеты планируемых показателей, отражая различные версии развития в пределах определенного диапазона изменения объема производства. Его основу составляют элементы анализа «затраты-выручка-прибыль» и, в первую очередь, - деление издержек на постоянные и переменные. При отклонении объема производства от планируемого уровня выбирается тот вариант бюджета, который соответствует фактическому объему производства, а затем вычисляются отклонения фактических затрат от проектных и анализируются причины, их обусловившие (динамика цен, качество сырья, отклонения в технологическом процессе). Т. о., гибкое бюджетирование позволяет автоматически подстраивать бюджет в соответствии с объемом производства в пределах релевантного интервала и контролировать затраты.
Date: 2015-07-27; view: 670; Нарушение авторских прав |