Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нирвана
Как описать безусловное состояние, в котором пребывает человеческая душа, завоевавшая последнюю из бесчисленных наград, к которым она стремилась на протяжении эонов времени, прошедших с тех пор, как она отделилась от Абсолюта? Ни один человеческий ум не способен полностью описать божественное состояние Нирваны, однако некое переживание может дать приблизительное представление о ней. Нередко мы слышим выражение «великое Самоотречение». Иногда кто-то пытается истолковать эти слова. В конечном счете они, как правило, означают жертву, принесенную Христом — Сыном Божиим, чтобы спасти человечество от греха. Хотя с таким определением согласны многие, я полагаю, что слова эти выражали более глубокую идею для тех, кто впервые произнес их, — для Учителей начала манвантары, нежели для большинства человечества в наши дни. Пытаясь отбросить старую примитивную идею личного Бога с ее ограничениями, мы рискуем, быть может, отбросить нечто бесконечно большее, нежели некоторые современные идеалы Бога. Мы легко пользуемся словами «Абсолют» и «Беспредельность», но нам трудно дать им точное определение и объяснить выраженный ими высокий идеал. Часто мы слышим: «Бог есть Любовь»; и слово «Любовь», правильно истолкованное, полнее выражает идею природы Абсолюта, нежели любое другое, известное нам. Мы знаем, что Любовь есть наивысший, святой, самый бескорыстный атрибут человеческой натуры, и если Бог — Беспредельность, — все в себя включающий, есть сам по себе Любовь и Любовь выражается в жертве, в отказе от любви к себе, от своей сущности, ради первичной вселенной, то жертва должна быть непрерывной. Рассмотрим природу и атрибуты Любви, выраженные человеком. Кроме общепринятых качеств, бескорыстия и жертвы, мы находим и нечто противоречащее им. Мы видим сильное желание, невыразимое страстное стремление к взаимности. Если мы действительно любим человека, для нас нет ничего дороже ответной любви. Никакая жертва не покажется чрезмерной, никакие труды не будут слишком утомительными, если они позволят нам завоевать любовь, которой мы страстно желаем. Если наша любовь чиста, мы желаем ответной любви не для того, чтобы использовать ее в своих интересах, мы лишь желаем еще больше служить любимому. Наши сердца изнемогают в страстном стремлении, если мы лишены любви, но если она дана нам, мы ничего больше от жизни не просим — все остальное кажется нам несущественным, не стоящим внимания. Если наша любовь искренняя, мы скорее сами умрем тысячу раз, чем навлечем на любимого позор или причиним ему горе, скорбь и страдание. Это воистину пробный камень настоящей любви. Поскольку никто из знающих не может отрицать этого, как абсурдно для нас, жалких человеческих атомов, бледных искр Божественной Любви, отрицать, что наш идеал Божества обладает этими атрибутами Любви, самыми сильными ее проявлениями, и считать Бога холодной абстракцией. Нельзя считать Бога абстракцией или же Существом, одушевленным циклической энергией, которое обладает способностью выбора и даже абстрактной справедливостью, но лишено энергии или субстанции, из которой оно образовано, и бессильно ее выражать; по крайней мере, я не могу этого вообразить. Мне кажется, что каждый человек в какое-то мгновение своей жизни испытал невыразимое, сильнейшее стремление к чему-то, чему он не мог дать имени, что невыразимо мучило его и пробудило неутолимый сердечный голод, причем он не знал причины или источника этого чувства и никак не мог его утолить. Я думаю, что это страстное стремление человеческой души является обратной волной стремления, идущего из Сердца Бога — Отца-Матери человечества, и в действительности есть зов Бога к душе создания, которому Он дал жизнь своей любовью, создания, ради которого было проявлено великое самоотречение, принесена великая жертва Его сущности. Существует общепринятая теория, что Спасители всех времен явили великое отречение от своей физической жизни ради блага человечества, но я считаю, что они принесли лишь часть той жертвы, которую Бог, Беспредельность, принес задолго до этого, и что Спасители — Учителя есть первые плоды, первые, узнавшие и ответившие на зов, обращенный к ним Богом, — зов, который обращен ко всем нам. Если вы поймете атрибуты Любви, о которых мне так трудно говорить, бессмертные проявления Любви в бескорыстном, жертвенном человеческом сердце, безусловно, вы хоть отчасти поймете то, что я считаю важнейшей истиной вселенной, осознаете природ}' боли, иногда возникающей в ваших сердцах, и решитесь возвратить Богу то, что Ему принадлежит. Убедившись в этом, легко понять, что есть ступень Совершенства и что в действительности означает призыв Учителя к большей Любви, ибо Совершенство есть прежде всего дар больше любить и, значит, владеть силами, созданными Любовью; дар отличать Любовь от смертоносных сил себялюбия, похоти и жестокости, которые мы нередко смешиваем с побеждающей их настоящей Любовью и которые в действительности являются атрибутами зла; дар уничтожать демонические силы или превращать их в силы добра и пользы своей Любовью. Мы не сможем направить обратную волну Любви, постучавшей в наши сердца в те мгновения, о которых я упомянул, если не установим прочной связи с ее Источником; и от способности распознать ее стук, когда бы она ни пришла, и быстро ответить зависит, когда будет установлена эта прочная связь, которая для человека означает Совершенство. Тот, кто разрушает наше уважение к имени и атрибутам идеала Божества или Абсолюта, какими бы они ни были, берет на себя громадную ответственность, хотя во вселенной, без преувеличения, нет ничего, что полностью удовлетворило бы великую потребность человеческой души. Мы не должны забывать, что, опровергая чьи-то идеалы, человек может не только изменить неверное представление или исправить ошибку, но и лишить человеческую душу крайне необходимого для продолжения жизни. Он может разрушить не только ошибку, но и саму сущность жизни, а именно Любовь, почитание и повиновение Закону. То, что именуют Нирваной, есть личное сознание — состояние души, которая наконец осознала свое единство с Богом, — состояние такой совершенной Любви к возлюбленному и единства с ним, полной жертвы и осознания жертвы, которое могут испытывать лишь две совершенные души и которого нельзя достичь любым другим способом. Необходима полная жертва всех преходящих вещей и полный контроль над всем личным. Для ума, покрытого пеленою самости, Врата к Нирване закрыты, но они всегда открыты в Сердце Бога.
Date: 2015-07-27; view: 296; Нарушение авторских прав |