Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы ученичества





 

Никто не имеет права пренебрегать строгими зако­нами ученичества, ибо навлечет на себя потоки караю­щей силы, как это можно видеть на примере Е. П. Блаватской, которая была излишне снисходительна к сво­им ученикам.

Божественное безразличие уравнивает хвалу и пори­цание, радость и боль, оно отвергает назойливые прось­бы неготовых людей о тайных наставлениях для обре­тения мощи, но ученику необходимы долгие годы упор­ного труда, чтобы достичь такого состояния. Па этой ступени ученик одинаково относится к радостям и печа­лям разных людей, поэтому никто не может вызвать у Него большего сочувствия и помешать его беспристраст­ному суждению.

Сочувствие, необходимое на первой ступениТайноведения, должно преобразиться в справедливость и со­страдание — высшую степень главных принципов.

Великое терпение, осознание справедливости любо­го наказания, назначенного непреложным законом, по­зволят продвинувшемуся чела оказать неоценимую по­мощь другим.

Великое терпение дает душе возможность достичь самого высокого качества — полного самоотречения, тогда как сочувствие часто ослабляет человека и способствует его зависимости от обстоятельств.

Вы поступите опрометчиво и будете нести полную ответственность, еслиоткроете сердце и щедро подели­тесь доверенным вам знанием с тем, кто не понимает важности принятых обязательств (ведь имеется множе­ство примеров, когда ученики нарушали первый прин­цип Тайноведения — верность), поскольку этим вы только увеличиваете число преступлений такого чело­века; запомните, виновный может вернуться на ступень, с которой упал, только при помощи человека, которому причинил зло, — в данном случае вашей. Карма жертвы икарма обидчика неразрывно связаны.

Когда давший обет чела несправедлив к своему учителю или наставнику ипозволяет себе осуждать их, то тем самым он ставит себя вне Ложи. Ученик отве­чает низшим вибрациям и попадает под влияние низ­шегоподразделения элементалов, мешающих ему рас­познать свое неразумие и ошибки, которые сделали его отступником.

Посвященный или представитель Ложи несут от­ветственность только перед своим Учителем. Если они нарушат хотя бы один из высших законов ученичества и не выдержат испытания, то понесут наказание. Их страдания будут так велики, что содрогнется самое безжалостное сердце. Тем не менее чела, ученик, дав­ший священные обязательства навлечет на себя воз­мездие, если позволит себе порицать своего учителя или наставника.

Я говорю об одном из фундаментальных законов бытия. Этот основной принцип лежит в основе заповеди, данной Иеговой Моисею: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Обратите внимание на категоричность утверждения. Б нём нет сослагательного наклонения.

«Иди до сей черты, и не далее», — говорит Все­объемлющий Закон каждой частице бесконечной проявленной жизни – атому или человеку – на каждой ступени ее эволюции; это относится к любому подразделению силы, энергии или субстанции, ко всему, что предшествовало им на шкале эволюции, во времени и в пространстве.

Именно из-за нарушения этого божественного при­каза черными магами и их учениками опустилисьна дно океана Лемурия и Атлантида с их бесчисленными оби­тателями.

Неужели вы думаете, что в девятнадцатом веке гор­стка учеников одного из начальных подразделений Ло­жи может безнаказанно нарушать этот закон? Если бы вы сурово призывали каждого нового ученика к ответу за нарушение правил ученичества, как иногда призыва­ют к ответу вас, то сегодня осталось бы не более двена­дцати преданных учеников, но они были бы настолько развиты духовно и физически, что смогли бы выпол­нять любую работу для Храма, полезную Нам.

Поймите, что сама Мировая Душа находится на ис­пытании. Она должна доказать свою чистотуи право на непрерывное существование в качестве индивидуальной сущности, и каждый человек, осознавший свою ответст­венность и принявший обязательства перед ней, помо­гает или препятствует, в зависимости от своей способно­сти хранить чистоту и верность избранной цели. Эту великую истину отвергают те, кто мнит, что неустойчи­вые колебания материи, необъяснимые влечения и от­вращения людей, разбрасывающих зерна, быстро при­ведут к лучшим результатам; но только тот, кто без­молвно внимает божественному жизненному принципузерна, получит богатый урожай; этот принцип оставит материю низшего «я» на разрушение, не сможет при­нестисвоих плодов и возвратится к первоначальной ос­нове, если его проводники, зерна, будут заброшены.


Среднему ученику очень трудно полностью осознать, чтопервостепенное задание Посвященного или Его представителя — это развитие силы стойкости и терпе­ния в своих учениках. Только благодаря этим качест­вамможно достичь высокой ступени. Поэтому учитель постоянно побуждает учеников достойно выдерживать налагаемые на них испытания ивсеми возможными способами развивать эти качества в своем характере.

Если ученик стремится к быстрейшему продвиже­нию, пусть избавится от стереотипов ине осуждает лю­дей, которых считает отступниками, пусть поймет, что на испытании его самообладание, его стойкость, его вер­ность и ответственность — он сам, а не кто-то другой; Посвященный или учительвидят неудачу ученика в том главном, без чегоневозможно истинное ученичество, ко­гда тот, замечая ошибки более продвинувшегося чело­века, находящегося на испытании, позволяет себе мыс­ленно осуждать его; если Посвященный или учитель не выдержат последнего испытания, то падут и будут на­казаны, идругой, развивший силы, о которых Я упомя­нул, займет их место, — если бы ученик понял это, то не стал бы судить самовольно ибез колебаний предос­тавил это право Высшему Закону.

Помните, Я не говорю о долге и моральных обяза­тельствах обычных людей, нарушающих оккультныеза­коны, хотя это относится и к ним, но в меньшей степе­ни. Я говорю о давших обет учениках Великой Белой Ложи, о тех, кто дерзнул потребовать высшей награды, которуютолько может дать человеческая жизнь. У них только один правильныйпуть. Стоит ученику уклонить­ся, как его место будет занято другим, следующим за ним поэтому узкому пути. Если у него не хватит тер­пения, равновесия, самообладания, преданности ибди­тельности, он не удержится на этой ступени, даже если и заслужил ее.

Самое главное для ученика — избрать высокую цель, от нее будет зависеть итог всех его усилий. К чему он стремится? Высока ли его цель? Ибо индивидуальные испытания, через которые ученику придется пройти, оп­ределяются его выбором, и победа или поражение за­висят от преодоления этих препятствий так же непре­ложно, как непреложен закон причин иследствий.

 







Date: 2015-07-27; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию