Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование языкаУпражнения в этой главе показывают приемы использования техники блокировки языком отверстий на гармонике. При использовании этой техники можно получить музыкальные фразы с характерным звуковым рисунком, который не может быть получен при использовании других техник. При игре одиночных нот "шлепках языком" или при соединении аккордов с мелодией, получаются более чистые и "теплые" звуки с меньшими искажениями, что предпочтительней для многих блюзменов. Эта техника несколько сложнее чем "губы трубочкой", но эффект стоит затраченных усилий. 1. Первое упражнение показывает как переходить между аккордом и одиночной нотой, используя "шлепки языком". Сначала играем на вдох 1 и 2 вместе, затем кончиком языка блокируем отверстие 1. Естественно, отверстие 2 продолжает играть. Затем отводим язык назад. У нас получается 1+2, 2, 1+2, 2 и т.д. 2. Дальше попытаемся сыграть типичное буги-вуги, которое хороше звучит на гармошке. 3. Это упражнение продолжение предыдущего. Здесь тоже, аккорды играются только на вдох, даже если одиночная нота после аккорда играется на выдох. Наиболее важно в таком упражнении чтобы "шлепки языком" попадали в ритм.
4. Здесь упражнения 2 и 3 соединены вместе. Опять же, все аккорды на вдох. 5. В этом упражнении язык отрабатывает ритмический рисунок. Опять же, это шафл, который получается при движении языка вперед и назад и как следствие, отверстие 2 играет как на вдох так и на выдох. 6. Теперь играем в ритме 4/4 где играются четвертинки (1/4) и восьмушки (1/8): вторая нота плюс аккорд одинаковой длительности с первой нотой, 7. Во всех предыдущих упражнениях язык использовался для выделения ритмического рисунка. Такое, в традиционных блюзовых стилях, обычно используется как очень осторожное подчеркивание фрагмента или ноты. В основном блокировка языком используется для получения более чистого и полного звука. 8. Язык может быть использован для блокирования отверстий посредине раскрытых губ, так что воздушный поток проходит в крайние отверстия. Легче всего когда губы перекрывают 4 отверстия, а кончик языка закрывает средние два. На выдохе в отверстия 3-6, например, получается интервал в октаву (G-g). Это один из наиболее часто используемых на гармонике интервалов и часто применяемый при исполнении блюзов. Не всегда при блокировке двух отверстий получается интервал в октаву. Хотя это всегда получается с нотами на выдохе, ноты на вдох расположены несколько дальше по этому интервал в октаву получается только на отверстиях 1-4. 9. Другой наиболее часто встречаемый в блюзах интервал - 7й минор расположенный на 2+5-вдох, это G и f. Губы накрывают отверстия 2-5, язык блокирует 3 и 4. Быстро закрывая и открывая средние отверстия языком, получается интересный эффект, похожий на трель. 10. "Октавы" часто используются для придания одиночным нотам большую ритмичность и полноту. Они делают звук полнее, и создают дополнительный звуковой эффект похожий на игру аккордеона. Здесь приведен рифф который будет хорош как в блюзе так и в соло. Во время изучения этой техники слюна может попасть в гармонику и заблокировать голосовые язычки. 11. В этом упражнении играем "октаву" на 3+6-выдох и 1+4-вдох, 7й минор на 2+5-вдох. Это подходит для окончания вступления песни, и очень эффективно даже если оно очень маленькое. 12. Это упражнение соединяет одиночные ноты и 7й минор на 2+5 вдох. Это хорошая комбинация для медленных блюзов, это напоминает стиль Джоржа "Harmonica" Смита. Эта фраза может быть использована для завершения, но более приемлема для вступления, начала песни или соло. Важно уделить больше внимания и времени для этого упражнения. Первые четыре ноты (вступление) обрываются и перед следующей идет небольшая пауза, это придает большую динамику. На практике такие комбинации одиночных нот и интервалы используются очень редко. Вариации звука снижают музыкальное впечатление и динамику. 13. Это упражнение в стиле Big Walter Horton и состоит только из одиночных нот, сыгранных при помощи блокировки языком звуковых отверстий. Бенд на 3-вдох может вызвать затруднение поначалу, но, по другому очень сложно получить полный звук. Быстрый переход от 3 к 5 отверстию так же сложен без звучания 4 отверстия, если не использовать эту технику. Вторая часть упражнения, слышимая в звуковом файле, не написана в таблатуре, попробуйте подобрать её сами - это не сложно. 14. Можно также объединять технику "губы трубочкой" и блокировку языком. Многие музыканты используют такое чтобы добиться лучших результатов. Это упражнение начинается маленькой блокировкой при исполнении 5-вдох и 4, остальные играются обычным способом, так бенд играется легче и точнее. Вторая версия не написана в таблатуре, подберите её сами, опять же, это не сложно. К началу страницы
|