Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блюзовые лики





Следующие упражнения содержат немного простых из огромного числа блюзовых фраз. Включите на своем проигрывателе медиа-файлов функцию зацикленного проигрывания, которая будет здесь очень полезна, чтобы прочувствовать ритмичность этих фраз.
Чтобы научиться чувствовать блюз, не получится заострить внимание на чем то одном, однако, лучший способ понять блюзовую гармонику - это слушать как можно больше оригинальных записей мастеров блюза, чтобы впитать чувство и атмосферу c которой связана эта музыка.
Блюз не был изобретен на прошлой неделе Эриком Клаптоном или Гэри Муром. Это произошло медленно в течение почти столетия, и вышеупомянутые музыканты (как и многие другие) внесли огромное стилистическое разнообразие, которое развивалось в течении всего этого времени.
Вобщем, слушайте всё, что сможете достать, и как можно больше.

1. Это классический Чикагский блюзовый риф, который обычно играет весь оркестр. Вокал обычно звучит в промежутках между повторами рифа.
Обратим внимание, что здесь присутствует бэнд на пол-тона на 3-м отверстии.
Хотя табулатура тут написана одиночными нотами, вы можете заметить, что иногда звучат и двойные ноты. Дополнительные ноты, которые можно услышать - находятся на одно соседнее отверстие выше, и получают значительно меньшее количество воздуха, поэтому звучат гораздо тише.
В этом и в следующих упражнениях очень важно научится играть отбивая ритм, например ногой. Делайте это всегда, когда вы занимаетесь!


Пример

2. Этот лик содержит мажорную пентатонику во второй позиции, и использовался Little Walter Jacobs в 1952 году как начало для его инструментального блюзового хита 'Juke'.
Это одна из самых известных фраз для гармоники за всё время, к тому же, она не содержит никаких бэндов.
Подобно многим блюзовым ликам она очень гармонична и с тоникой - аккородм (I) ступении (здесь G), так и с субдоминантой - (IV) ступенью (здесь C).


Пример

3. Это упражнение объединяет мажорную пентатонику и блюзовую гамму.
Как и в 1-м упражнении, здесь используется бэнд на пол-тона на 3-м отверстии.
Эта фраза очень легко может быть вставлена в соло или в аранжировку песни.

Пример

4. Это универсальная фраза, которая может использоваться как классический блюзовый turnaround (переход к следующей фразе), но она также хорошо ложится и на аккорды I-ой и IV-ой ступени, подобно фразе в предыдущем упражнении.
Играя этот риф, как turnaround, он обычно заканчивается добавлением ноты на вдохе на первом отверстии (здесь D), для того, чтобы подчеркнуть главную ноту доминант-аккорда (здесь D7), которая разрешается в начало следующей фразы на тониеский аккорд I-й ступени.
Ноты в табулатуре, соединенные линией, играются как триоли.


Пример

5. Эта фраза начинается на минорной 7-й ступени (F) и идет вниз до тоники (G).
Здесь также используется бэнд на пол-тона на 3-м отверстии. Этот бэнд - одна из самых полезных нот на гармонике. Он хорошо вам послужит за усилия, потраченные на его освоение. Позанимайтесь, чтобы научиться брать его легко точно.


Пример

6. Этот пример весьма требовательный, поскольку содержит довольно хитрые ритмические и технические нюансы. Он начинается скачком на октаву, да ещё в нем используется бэнд на пол-тона на 4-м отверстии. С бэндом на пол-тона на 3-м отверстии мы уже имели дело в предыдущем упражнении.
Это упражнение содержит все три блюзовых ноты, и включает полную блюзовую гамму в одну фразу.
Вы должны стараться четко брать ноты в октаву на выдохе на 6-м отверстии.
Напомню, что этот пример играют в ритме шафл, так чтобы первая нота из каждой пары была по длительности в 2 раза больше второй.


Пример

7. Это классический Чикагский блюзовый риф, в котором используются бэнды на пол-тона на 3-м и 4-м отверстиях.
Уделите особое внимание переходу с бэнда на 4-м отверстии на бэнд на 3-м. Для того, чтобы фраза прозвучала как нужно, их нужно играть очень точно.
Длинную ноту в конце фразы, хорошо сыграть с вибратто. Wah-wah, так же поможет этой фразе интересно прозвучать.
Первые три ноты начинаются из затакта, то есть, первая доля нового такта придется на 4-ю ноту этого рифа.


Пример

8. Здесь та же самая фраза но немного посложнее. В ней присутствует бэнд на тон на втором отверстии (здесь F). Этот риф хорошо звучит ответом между фразами вокала во многих классических блюзовых формах.
Псмотрите на его начало - оно точно такое же, как и предыдущем упражнении.


Пример

9. Теперь нужно сыграть тот же самый риф, но значительно быстрее.
В быстром блюзе, этот риф играли бы дважды после каждой вокальной линии.


Пример

10. Это отличная фраза для буги-вуги, которая превосходно подходит для акомпанимента. В ней нет ни одного бэнда, поскольку в ней задействованы естественные ноты гармоники.
Первые 4 ноты этой фразы сами по себе являются стандартной и очень полезной фразой, которая так же может использоваться в большом количестве разнообразных ситуаций.
В звуковом примере этот риф играется дважды - первый раз, ноты извлекаются губами, а во второй раз - блокированием языка, что придаёт фразе объемное и более интересное звучание.


Пример

11. Это фраза подобна фразе из предыдущего упражнения, но она играется на субдоминанту (аккорд (IV) ступени), а не на тонику (аккорд (I) ступени), как предыдущая.
Обратите внимание, что 3-е отверстие на вдохе (здесь B) в чистом виде не используется, а берется только с бэндами на тон и пол-тона.
Слушайте очень внимательно пример, поскольку там есть некоторые хитрости - это быстрый переход с 2-вдох на бэнд на тон на 3-м отверстии, с последующим бэндом на пол-тона на том же
3-м отверстии. На освоение этого хода придется приложить некоторое усилие.
Этот риф одинаково эффективно может использоваться как и в сопровождении, так и в соло.
Если же объединить, эту фразу с фразами из упражнений 4, 10 и 12, как будет показано дальше, то получится полное 12-ти тактовое соло для блюза!


Пример

12. Этот риф, как предполагается, играют на 9-ой и 10-ой доле из 12-ти тактового блюзового квадрата (здесь D7).
Здесь опять встречается переход он бэнда на тон к бэнду на пол-тона на том же самом отверстии, здесь на втором 2-вдох. Затем происходит прыжок в октаву c 1-вдох на 4 вдох, а за ним следует бэнд на пол-тона на 3-м отверстии.


Пример

13. Здесь упражнения 10, 11,12 и 4 собраны вместе в полный 12-ти тактовый блюзовый квадрат.

Аккорд: I I I I IV IV I I V IV I V
Упражнение: 10 10 11 10 12 4


Пример

К началу страницы

Date: 2015-07-27; view: 593; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию