Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематическая структура





1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
3. ДЕНЬГИ
4. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
6. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
7. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
8. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
9. ОЛИГОПОЛИЯ
10. МОНОПОЛИЯ
11. РЫНОК ТРУДА И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
12. РЫНОК КАПИТАЛА
13. РЫНОК ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
14. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ГЛАВНЫЙ СУБЪЕКТ МИКРОЭКОНОМИКИ
15. ПОНЯТИЕ О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ КАК ОТРАЖЕНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПРОИЗВОДСТВА
16. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
17. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ: ЦИКЛЫ И КРИЗИСЫ, БЕЗРАБОТИЦА, ИНФЛЯЦИЯ
18. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОНОМИКИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
19. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
20. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
21. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
22.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИКИ

1. Вопрос {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-0-0

МИКРОЭКОНОМИКА ЭТО ОБЛАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ:

R экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов,

£ экономическое поведение фирм,

£ отношения между отдельными представителями разных классов,

£ то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.

2. Вопрос {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-0-0

МАКРОЭКОНОМИКА, КАК ОБЛАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИЗУЧАЕТ:

£ роль государства в экономике,

£ глобальные тенденции экономического развития человечества,

R процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом,

£ процессы, происходящие в домашнем хозяйстве.

3. Вопрос {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-0-0

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ СЕГОДНЯ:

£ помогает предпринимателям вести успешный бизнес,

£ дает ученым возможность реализовать свои способности,

R показывает пути наилучшей организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребностей людей,

£ раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.

4. Вопрос {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-0-0

«ВСЕ БОГАТЫЕ И РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ ЗАПАДА В 80-90 ГОДЫ ИСПОЛЬЗУЮТ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. РОССИЯ СТРЕМИТСЯ СТАТЬ БОГАТОЙ И РАЗВИТОЙ СТРАНОЙ. ПОЭТОМУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ЭКОНОМИКИ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ». ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ:

£ истинно,

£ ложно, так как используется неполная индукция,

£ ложно, так как сделана подмена тезиса,

R ложно, так как в качестве аргумента используется положение, само нуждающееся в доказательстве

5. Вопрос {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-0-0

ПОНЯТИЕ МЕТОДА НАУКИ ВКЛЮЧАЕТ:

R способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств,

£ структуру предмета,

£ набор фактических данных,

£ мировоззренческие установки ученого


6. Вопрос {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-0-0

МОДЕЛЬЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

R торговля на Нью-йоркской фондовой бирже,

£ иерархия потребностей,

£ концепция экономического человека,

£ валовой внутренний продукт

7. Вопрос {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-0-0

ПРИМЕНИТЕЛЬНО К МОДЕЛИ ЛОЖНО УТВЕРЖДЕНИЕ:

R модель состоит из нескольких реалистичных предположений,

£ модель строится на основе абстракции,

£ на основе модели возможно дать представление будущего,

£ модель полезна тогда, когда ее переменные поддаются прямому измерению

8. Вопрос {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-0-0

НАИБОЛЕЕ КРУПНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ ДЕЛАЛИ СВОИ ОТКРЫТИЯ, ОПИРАЯСЬ НА МАТЕРИАЛ ТОЙ СТРАНЫ, В КОТОРОЙ ОНИ ЖИЛИ. ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО:

£ каждый крупный ученый - как правило, патриот своей страны,

£ в те времена средства сообщения между странами были недостаточно развиты,

£ в данных странах было больше проблем, которые требовалось решать,

R в своей стране экономист сталкивается со всем множеством фактов реальной жизни и может выбрать из них существенные для своего открытия

9. Вопрос {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-0-0

ГРУППЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДОКТРИН, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ, СООТВЕТСТВУЕТ:

£ физиократизм, марксизм, маржинализм;

R меркантилизм, марксизм, кейнсианство;

£ марксизм, кейнсианство, монетаризм,

£ марксизм, кейнсианство, теория общественного выбора

10. Вопрос {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-0-0

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, ВЫРАЖАВШАЯ ИНТЕРЕСЫ ТОРГОВОЙ БУРЖУАЗИИ ЭПОХИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ КАПИТАЛА:


R меркантилизм,

£ фетишизм,

£ физиократизм,

£ маржинализм.

11. Вопрос {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-0-0

«ШОКОТЕРАПИЯ» Е.ГАЙДАРА ОПИРАЛАСЬ НА ТЕОРИЮ:

£ кейнсианства,

£ общественного выбора,

£ рациональных ожиданий,

R монетаризма

12. Вопрос {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-0-0

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ -

£ определить технические условия производства,

£ ликвидировать инфляцию и безработицу,

£ установить справедливое общественное устройство,

R скоординировать действия отдельных экономических субъектов.

13. Вопрос {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-0-0

ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГА ВЫСТУПАЮТ:

£ способность удовлетворять потребность,

£ редкость,

£ ценность,

R верно все указанное.

14. Вопрос {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-0-0

ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И БЛАГ - ЭТО:

£ характеристика только индустриальных систем,

£ характеристика только доиндустриальных систем,

R концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей,

£ все сказанное неверно.

15. Вопрос {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-0-0

КРИТЕРИЯМИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ТИПОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ СЛУЖАТ:

£ форма собственности на ресурсы,

£ тип координационного механизма,

£ уровень благосостояния членов общества,

R верны ответы а и б.

16. Вопрос {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-0-0

НЕЭКОНОМИЧЕСКИМ БЛАГОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

£ подводная лодка,

£ досуг и развлечения,

R энергия ветра,

£ знания.

17. Вопрос {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-0-0

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

£ что, где, для кого производить,

R что, как, для кого производить,

£ когда, почему, где и кто,

£ каковы причины безработицы и инфляции.

18. Вопрос {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-0-0

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ЭТО НАУКА

£ О том, как улучшить личное экономическое положение

£ О регулировании государством национальной экономики

£ О средствах удовлетворения человеческих потребностей

R О том, как общество решает вопросы "что, как и для кого" производить

£ О законах функционирования рыночной экономики

19. Вопрос {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-0-0

ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ОТРАЖАЕТ:

£ Спрос и предложение

£ Эффективность и справедливость

£ Предпринимательство и прибыль

R Ограниченность и выбор

£ Производство и потребление

20. Вопрос {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-0-0

РЕДКОСТЬ (ОГРАНИЧЕННОСТЬ) РЕСУРСОВ: ЭТО ПРОБЛЕМА, КОТОРАЯ

£ Существует только в бедных странах

£ Связана с определенными типами экономических систем

£ Зависит от политической ориентации в стране

£ Никогда не возникает в богатых странах

R Существует при всех экономических системах независимо от степени богатства общества

21. Вопрос {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-0-0

НОРМАТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

£ Отвечает на вопрос "что есть"

£ Изучает факты и зависимости между ними

£ Отвечает на вопрос "что было"

£ Описывает тенденции развития

R Предлагает рецепты действий и отвечает на вопрос "что должно быть"


22. Вопрос {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-0-0

ЕСЛИ ЭКОНОМИСТ СИСТЕМАТИЗИРОВАЛ И ОБОБЩИЛ ФАКТЫ, ВЫЯВИЛ НА ИХ ОСНОВЕ НЕКУЮ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, ТО ТАКОЙ МЕТОД ЯВЛЯЕТСЯ

£ Гипотетическим

£ Эмпирическим

£ Дедуктивным

£ Описательным

R Индуктивным

23. Вопрос {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-0-0

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИЗВАНА РЕШАТЬ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ НИЖЕ ПРОБЛЕМЫ, КРОМЕ

£ Объяснять законы функционирования реальной экономики

£ Давать обобщенное представление о том или ином фрагменте экономической деятельности

£ Делать вывод о свойствах изображаемой модели

R Отражать все реальности экономического развития общества

£ Подтверждать или опровергать выдвигаемые гипотезы

24. Вопрос {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-0-0

ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ КАК ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ:

R Макроэкономический анализ

£ Гипотетический анализ

£ Описательный анализ

£ Микроэкономический анализ

£ Позитивный анализ

25. Вопрос {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-0-0

МИКРОЭКОНОМИКА - РАЗДЕЛ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИЗУЧАЮЩИЙ:

£ Как обществу достигнуть полной занятости

R Экономическое поведение потребителей, фирм и собственников ресурсов

£ Проблемы ускорения экономического роста

£ Вопросы экономической безопасности

£ Организацию деятельности отдельных фирм







Date: 2015-07-27; view: 890; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию