Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2
Во второй главе описываются методы и организация исследования. При использовании широко известных методов и методических приемов, следует сделать ссылку на источник, где они подробно описаны. Модифицированные и оригинальные методы детально описываются в работе. В процессе написания ВКР для решения поставленных задач студент может использовать следующие группы методов исследования: 1. Теоретические методы: – научно-теоретический анализ источников литературы; – анализ документов (учебных планов, программ, стандартов и т.п.); – анализ и обобщение опыта работы ведущих специалистов. 2. Практические методы: – анализ медицинских карт, карт медико-психолого-педагогического контроля, индивидуальных карт психофизического развития; – антропометрические измерения; – регистрация техники двигательных действий (биомеханический анализ, экспертная оценка, анализ кино-, фото-, видеоматериалов); – тестирование физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, выносливости, гибкости); – тестирование координационных способностей (равновесия, ориентировки в пространстве, мелкой моторики, расслабления и др.); – тестирование психических функций (восприятия, мышления, внимания, памяти, эмоций и др.); – тестирование биологических функций: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной и др. систем организма (функциональные пробы Генчи, Штанге, Ромберга, Гарвардский степ-тест, пульсометрия, тонометрия, измерение артериального давления и др.); – анкетирование, опрос, беседа; – педагогические наблюдения; – педагогический эксперимент. Педагогические наблюдения проводятся для получения первичной информации об интересующих сторонах педагогического процесса, для уточнения рабочей гипотезы или на завершающем этапе исследования для проверки эффективности рекомендаций, полученных в эксперименте и др. Объектом наблюдения могут быть: хронометрирование занятий, содержание учебного процесса, средства, методы, методические приемы коррекции и развития нарушенных функций, динамика физической и психоэмоциональной нагрузки, поведение, коммуникативная деятельность педагога и занимающихся и др. Педагогический эксперимент обеспечивает опытную проверку гипотезы, предполагает запланированное вмешательство исследователя в педагогический процесс. Педагогические эксперименты разделяют: – в зависимости от цели исследования: констатирующий и формирующий; – по условиям проведения: естественный, лабораторный и модельный; – по направленности: абсолютный и сравнительный; – по логической схеме доказательства сравнительный эксперимент может быть последовательным и параллельным. При организации педагогического эксперимента недопустимы риск для здоровья и развития испытуемых, нанесение вреда для их самочувствия, ущерба для жизнедеятельности в настоящем и будущем. Возможно использование в педагогическом эксперименте как одной, так и двух групп исследуемых (экспериментальной и контрольной). В исследованиях, проводимых в лечебно-профилактических учреждениях, реабилитационных центрах данные группы будут называться: основная группа и группа сравнения. В ВКР необходимо указать тип проводимого эксперимента, сроки и место проведения эксперимента, его содержание. А также описать отличие содержания или методики занятий в контрольной и экспериментальной группах. В исследованиях, проводимых в лечебно-профилактических учреждениях, реабилитационных центрах педагогический эксперимент может быть исключен. 3. Методы математической обработки и анализа результатов исследования. Для обобщения и объяснения установленных фактов и их связей используются методы интерпретации информации, предполагающие два вида анализа: количественный и качественный. Количественный анализ с помощью математической статистики позволяет наиболее полно охарактеризовать изучаемое явление. При статистической обработке материалов используются корреляционный, факторный и регрессионный анализы. Для установления достоверности сдвигов (например, между результатами в начале и в конце эксперимента) используются параметрические и непараметрические критерии различия. Статистические методы в педагогическом исследовании служат средством анализа групповых данных и не являются точным отображением индивидуальных показателей. Методы математической статистики, применяемые при обработке экспериментальных данных (формулы можно не указывать, достаточно сделать ссылку на источник литературы, где представлен данный метод). В параграфе организация исследования подробно излагаются: · организация исследования (контингент и количество участников исследования, их характеристика - пол, возраст, двигательные и психические возможности, состояние и группа здоровья и т. п.), · продолжительность исследования (минимальный срок должен составлять 6 недель), · время, место и условия проведения педагогического эксперимента, с описанием его содержания, этапов проведения, методов оценки результатов исследования (тестирования, функциональных проб и т.д.) Date: 2015-07-27; view: 370; Нарушение авторских прав |