Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление персоналом в контексте бюрократического управления М.Вебера





 

 

Создание классических основ управления кадрами государственных служащих связано с именем немецкого социолога Макса Вебера (1884–1920), сформулировавшего теорию бюрократии. Бюрократия в организации характеризуется быстротой принятия решений, оперативностью в решении производственных вопросов. Жесткость связей в бюрократических структурах способствует их устойчивости и четкой направленности на достижение целей организации. Каждое действие работника в организации должно быть рационально с точки зрения как выполнения им собственной роли, так и достижения общей цели организации.

Принципы бюрократии:

1) существование определенных служб, а стало быть, компетенций, что обусловлено строго определенными законами и правилами; их функции четко разграничены, как и власть принимать решения в целях выполнения соответствующих задач;

2) защита служащих в выполнении их функций в соответствии с тем или иным положением (несменяемость судей, например); как правило, служащим становятся на всю жизнь, и государственная служба становится основной профессией, а не второстепенным занятием, дополняющим другую работу;

3) иерархия в выполнении функций, что подразумевает четкую административную структуру, разграничивающую управленческие посты и подчинения подразделений с возможностью обращения высших руководящих инстанций к низшим, обычно в такой структуре соблюдается единоначалие, а не коллегиальное руководство, поэтому налицо тенденция к централизации власти;

4) подбор кадров на конкурсной основе по прохождении экзаменов или по предпочтению дипломов, что требует от кандидатов наличия соответствующего специального образования; как правило, функционер назначается (реже избирается) на основе свободного отбора на контрактной основе;

5) регулярная оплата труда служащего в виде фиксированной заработной платы и выплаты пенсии при уходе с государственной службы; размеры оплаты устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, учитывающим внутреннюю административную иерархию и уровень ответственности служащего;

6) право контроля со стороны администрации за работой подчиненных;

7) возможность продвижения по службе на основе оценки по объективным критериям, а не по усмотрению администрации;

8) полное отделение выполняемой функции от личности служащего, поскольку никакой служащий не может быть собственником своего поста или средства управления.

достоинства бюрократической системы управления кадрами заключается в ее точности, четкости, документальном оформлении, постоянстве, унифицированности, строгости отношений подчинения, предотвращении конфликтов, экономии затрат на людские и материальные ресурсы.

Недостатки Вебер не учитывает реальные условия деятельности организаций и последствия функционирования управленческих структур. В его организации практически не рассматривается гибкость, не учитывается влияние неформальной структуры на отношения между сотрудниками, ни внешнего окружения на организацию. Вследствие этого эффективная, по Веберу, рациональная система управления в сложных ситуациях превращается в нерациональную.

 

5. Управление персоналом и УЧР: основные различия

 

Примеры различий между управлением персоналом и УЧР (Storey J)

Направления различий Управление персоналом Управление человеческими ресурсами
Подход к управлению Установленные процедуры Бизнес-необходимость Принцип «если можешь - делай». Возможность игнорирования правил
Задача управления Мониторинг (наблюдение) Общее воспитание
Характер отношений Плюралистические (различие интересов работодателей, менеджеров и работников) Унитаристские (единство интересов)
Роль управленца Регулирующая Преобразующая
Основные менеджеры Менеджеры по персоналу Линейные менеджеры
Коммуникация Косвенная Прямая
Оплата На основе оценки труда На основе оценки исполнения по рабочим показателям
Схема работы Разделение труда Работа командой
Обучение и развитие Ограниченный доступ к учебным курсам Широкие возможности развития

 

Основные тенденции, связанные с переходом от УП к УЧР:

1. Переход от инструментализма в управлении персоналом к стратегической роли УЧР

2. Переход от выполнения линейным управлением фрагментарных функций по управлению персоналом к их вовлечению в УЧР.

3. Профессионализация функций УЧР.

4. Смещение акцентов на управление изменениями,

5. Интернационализация функции УЧР.

6. Расширение и углубление социального партнерства

7. Переход от повышения квалификации к развитию человеческих ресурсов

8. Изменение подходов к мотивации, наиболее важными принципами которой сегодня являются:

а) создание атмосферы взаимного доверия, убедительность принимаемых решений;

б) сохранение занятости;

в) равные возможности для занятости, повышения в должности и оплаты труда в зависимости от достигнутых результатов;

г) защита здоровья, обеспечение нормальных условий труда;

д) справедливое распределение доходов от повышения производительности между работниками и работодателями.

 

Таким образом, сущность УЧР заключается в том, что люди рассматриваются как достояние предприятия в конкурентной борьбе, которое необходимо размещать, мотивировать, развивать вместе с другими ресурсами для достижения стратегических целей организации.

 







Date: 2015-07-27; view: 1203; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию