Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американская школа принятия управленческих решений





В процессе рационального решения проблем (рис.1.4) менеджер заботится не столько о самом решении, сколько обо всем, что связано с ним и исходит из него. При этом количество этапов в процессе принятия решения определяется самой проблемой.

Диагноз проблемы
Формулировка критериев и ограничений
Оценка альтернатив
Выявление альтернатив
Окончательный выбор

 

 


 

 

Рис.1.4 Последовательность работ при принятии управленческого решения американской школой управления

 

Диагноз проблемы. Это первый этап на пути решения проблемы, на котором осознаются и устанавливаются причины (симптомы) затруднений или имеющиеся возможности. Например, могут быть следующие симптомы «болезни» организации: низкая прибыль, сбыт, чрезмерные издержки производства товаров (оказания услуг и т.д.).

Установление симптомов помогает обозначить проблему в общем виде. Для выявления причин возникновения проблем фирмы собирается и анализируется информация (внешняя и внутренняя). Для оптимизации работ и средств на этом этапе лицо, принимающее решение, старается не допускать избытка информации и собирает только релевантную (соответствующую состоянию) информацию.

Формулировка критериев и ограничений принятия решения. На этом этапе определяется диапазон, интервал, в пределах которого в дальнейшем принимается управленческое решение. Ограничения связаны сналичием ресурсов, острой конкуренцией и т.п. и ва­рьируют в зависимости от ситуации и конкретных менеджеров. В дополнение к идентификации ограничений определяются стандар­ты,позволяющие оценивать альтернативные варианты выбора (кри­терии принятия решения).

Выявление альтернатив. На этом этапе отбираются альтерна­тивы решения проблем, наиболее желательные из всех имеющихся.

Оценка альтернатив. При выборе альтернатив необходимо их оценить, определить преимущества, недостатки и вероятность реа­лизации каждой альтернативы.

Окончательный выбор. При правильном определении, тщатель­ной взвешенности каждой альтернативы довольно легко выбрать наиболее рациональную.

Практика американских менеджеров показывает, что принять оптимальное решение при дефиците времени очень трудно, и руково­дители ограничиваются удовлетворительным решением, а не мак­симизирующим. Они учитывают, что на процесс принятия решения влияют:

· их личные оценки;

· уровень риска;

· время и изменяющееся окружение;

· возможность отрицательных последствий;

· взаимозависимость решений на различных уровнях иерархии.







Date: 2015-07-27; view: 897; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию