Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровень результата обучения
Содержание обучения проявляется и на уровне личностного развития ученика (его потребностей, интересов, способностей, ценностных ориентаций и убеждений). Ученик «присваивает» основные компоненты обобщенного социального опыта, в которых реализуется содержание обучения, и его отношение к действительности приобретает личностный смысл, становится осмысленным. Этот уровень содержания обучения реализуется в обратной связи учебного процесса как результат обучения, с ним непосредственно связана характеристика его качества. Качество обучения — это: □ мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне; □ степень успешности освоения учащимися образовательных программ по предметам, предусмотренным учебным планом; □ уровень личностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения, мера соотнесения «педагогического замысла» учителя и «жизненного смысла» учеников. Объективно содержание обучения на уровне результатов заложено в вопросах экзаменационных билетов и письменных заданий, в тестах ЕГЭ.
Следует помнить, что в рассмотренной нами иерархии пяти уровней содержания обучения каждый последующий опирается на предыдущий и все уровни находятся во взаимосвязи друг с другом. Иными словами, в материал конкретного урока, в параграф учебника должен быть включен и уровень теоретических представлений, и предметный уровень содержания обучения, а реализацию всех уровней следует проверять на уровне результатов обучения. Таким образом, содержание обучения представляет собой научное знание как специально организованную педагогическую систему. Современные теоретики обучения (В. П. Зинченко, В. В. Краевский, В. С. Леднев, И. Я. Лернер, В. И. Слободчиков, В. В. Сериков) определяют ведущие методологические ориентиры ее организации. 1. В содержании современного обучения ведущая роль принадлежит социокультурному контексту. Содержание обучения «черпается» из совокупности достижений материальной и духовной культуры общества и строится на механизме интериоризации ценностей культуры во внутренний мир личности. 2. Содержание современного обучения «выходит» в сферы функциональной грамотности личности: лингвистической, коммуникативной, компьютерной, естественно-математической, психологической, здоровье-сберегающей и др. Достаточное освоение содержания обучения на уровне функциональной грамотности не только обеспечивает личности эффективное действие в социуме, но и является фундаментом становления компетентностей. 3. Усвоение содержания обучения — не формальная цель, а средство развития познавательных способностей личности, ее способностей к коммуникации, рефлексии и стремления к самосовершенствованию. Содержание обучения должно обеспечивать механизм экстериоризации, то есть «восхождения» от собственных мыслей к эмоциональной оценке и волевым усилиям, к собственным действиям. 4. Содержание обучения направлено на формирование в каждой предметной области основных психодидактических компонентов: • системы развития научных представлений; • системы развития субъективных отношений • системы развития индивидуальных стратегий и технологий деятельности.
5. Современное содержание обучения должно предоставлять учащимся возможность амплификации, то есть свободного выбора, поиска и нахождения себя в учебном материале.
Date: 2015-07-25; view: 344; Нарушение авторских прав |