Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень учебного предмета





На этом уровне формирования содержания обучения конкретизируется представление о том, «чему учить»: определяется система учебных предметов, их последовательность, объем.

Нормативный документ этого уровня — Федеральный базисный учебный план. Это нормативный акт, который устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого для их изучения по ступеням общего об­разования: начальное общее образование (1—4-й классы), основное общее об­разование (5—9-й классы), среднее (полное) общее образование (10-11-й клас­сы). Федеральные базисные учебные планы существуют и для среднего и высшего профессионального образования.

Рассмотрим значение этого документа в организации содержания обучения на примере федерального базисного учебного плана для системы общего обра­зования.

Федеральный базисный учебный план предлагает распределение содержа­ния обучения с учетом того, что на федеральный компонент содержания дол­жно отводиться не менее 75% учебного времени, на национально-региональ­ный — не менее 10%, и на школьный компонент — не менее 10%.

Содержание среднего (полного) общего образования (10—11-й классы) ба­зисный учебный план предлагает строить не только как базовое, но и как про­фильное. Учебные предметы при профильном обучении группируются вокруг возможных предметных профилей (специализаций): физико-математическо­го, физико-химического, химико-биологического, биолого-географического, социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, ин­формационно-технического, агротехнологического, индустриально-технологи­ческого, художественно-эстетического, оборонно-спортивного. Сохраняются как обязательные дисциплины русский язык, литература, математика, исто-

 

 

рия, иностранный язык, физкультура, но основное количество учебных часов получают предметы, определяющие специализацию конкретных профилей.

На основе базисного учебного плана разрабатываются учебные планы об­разовательных учреждений (школ, колледжей, вузов).

 







Date: 2015-07-25; view: 431; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию