Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровень учебного предмета
На этом уровне формирования содержания обучения конкретизируется представление о том, «чему учить»: определяется система учебных предметов, их последовательность, объем. Нормативный документ этого уровня — Федеральный базисный учебный план. Это нормативный акт, который устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого для их изучения по ступеням общего образования: начальное общее образование (1—4-й классы), основное общее образование (5—9-й классы), среднее (полное) общее образование (10-11-й классы). Федеральные базисные учебные планы существуют и для среднего и высшего профессионального образования. Рассмотрим значение этого документа в организации содержания обучения на примере федерального базисного учебного плана для системы общего образования. Федеральный базисный учебный план предлагает распределение содержания обучения с учетом того, что на федеральный компонент содержания должно отводиться не менее 75% учебного времени, на национально-региональный — не менее 10%, и на школьный компонент — не менее 10%. Содержание среднего (полного) общего образования (10—11-й классы) базисный учебный план предлагает строить не только как базовое, но и как профильное. Учебные предметы при профильном обучении группируются вокруг возможных предметных профилей (специализаций): физико-математического, физико-химического, химико-биологического, биолого-географического, социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, информационно-технического, агротехнологического, индустриально-технологического, художественно-эстетического, оборонно-спортивного. Сохраняются как обязательные дисциплины русский язык, литература, математика, исто-
рия, иностранный язык, физкультура, но основное количество учебных часов получают предметы, определяющие специализацию конкретных профилей. На основе базисного учебного плана разрабатываются учебные планы образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов).
Date: 2015-07-25; view: 431; Нарушение авторских прав |