Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень учебного материала





На этом уровне содержания обучения реально «наполняются» все элемен­ты учебного процесса в рамках конкретного учебного предмета. Нормативный документ этого уровня — учебная программа.

Учебная программа по любому предмету имеет общую структуру. В ней вы­деляются несколько обязательных разделов.

1. Объяснительная записка. Здесь определяются цели и задачи изучения дан­ного предмета, его развивающие и воспитывающие возможности. Как прави­ло, в этом разделе выделены основные научные идеи, которые лежат в основе учебного курса, указаны ведущие способы реализации программы, основные средства, которые позволят обеспечить учащимся качественное овладение учеб­ным содержанием, формулируются возможные пути организации внутрипредметных и межпредметных связей данного учебного содержания.

2. Тематический план курса, где в табличной форме представлено распреде­ление учебного содержания по темам, формам его изучения и предлагаемое для этого количество учебных часов.

3. Основное содержание программы включает подробную «расшифровку» каж­дой темы, указанной в тематическом плане курса: понятия, теории, законы, гипотезы, алгоритмы, способы и правила деятельности из области этого содер­жания.

Построение этого раздела в значительной мере зависит от ведущего компо­нента конкретного учебного предмета, которые подразделяются на:

□ учебные предметы с ведущим компонентом «научные знания» (матема­тика, физика, химия, биология, история, астрономия);

□ учебные предметы с ведущим компонентом «способы деятельности» (рус­ский язык, иностранный язык, информатика, черчение, технология, физкультура);

□ учебные предметы с ведущим компонентом «художественное образова­ние и эстетическое воспитание» (литература, изобразительное искусст­во, музыка).

 

4. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Современные учеб­ные программы выделяют, кроме знания ведущего компонента данного учеб­ного предмета, еще четыре группы умений и навыков:

а) учебно-организационные (умения решать учебную задачу, владеть спо­собами самоконтроля, самооценки своего учебного труда, навыки раци­ональной организации самостоятельной учебной деятельности);

б) учебно-интеллектуальные (умения логически мыслить, решать учебные проблемы);

 

 

в) учебно-информационные (умения самостоятельного поиска и отбора информации, ее хранения и использования);

г) учебно-коммуникативные (владение способами построения устной и письменной речи, общения в процессе учебной деятельности).

 

Содержание учебной программы конструируется различными способами: линейным, концентрическим, модульным.

Линейное построение содержания требует, чтобы учебный материал выстра­ивался последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания. Причем новое содержание вводится на основе уже известного, и для этого спе­циально предусматривается повторение пройденного. Обучение по таким про­граммам позволяет экономить учебное время и успешно формирует логичес­кие связи знания.

Концентрическое построение содержания предусматривает изучение одного материала многократно, как бы на разных уровнях теоретического обобщения и углубления, на разных «концентрах» с расширяющимися «радиусами». Та­кое построение программ оправдано во многих случаях, поскольку с основны­ми научными понятиями и законами необходимо знакомить школьников дос­таточно рано, сначала на элементарном уровне, а позже расширять и углублять эти знания. Так, общее знакомство с грамматическими характеристиками час­тей речи дается на уроках русского языка в начальной школе, а морфология частей речи изучается уже в основной школе. Или общее понятие о клетке да­ется на уроках ботаники в 5-м классе, а современное научное учение о клетке представлено только в курсе биологии в 11-м классе.

Модульное построение содержания обучения предполагает выделение в ка­честве базовой учебной единицы не раздел курса или тему, а модуль. Предмет­ная область модуля включает:

□ учебные цели;

□ перечень необходимых материалов, инструментов, оборудования;

□ ключевые понятия;

□ тематический глоссарий;

□ описание основного содержания в форме краткого текста с иллюстра­циями (схемами, моделями), видеозаписи, CD;

□ основные операции и навыки, которые требуется отработать на практи­ческих занятиях;

□ контрольно-проверочные задания.

 

Иными словами, структура модульного построения учебной программы предполагает выделять целевой план освоения учебного содержания, банк ин­формации в предметной области модуля и методическое руководство по до­стижению поставленных учебных целей.

 







Date: 2015-07-25; view: 475; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию