Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровень учебного материала
На этом уровне содержания обучения реально «наполняются» все элементы учебного процесса в рамках конкретного учебного предмета. Нормативный документ этого уровня — учебная программа. Учебная программа по любому предмету имеет общую структуру. В ней выделяются несколько обязательных разделов. 1. Объяснительная записка. Здесь определяются цели и задачи изучения данного предмета, его развивающие и воспитывающие возможности. Как правило, в этом разделе выделены основные научные идеи, которые лежат в основе учебного курса, указаны ведущие способы реализации программы, основные средства, которые позволят обеспечить учащимся качественное овладение учебным содержанием, формулируются возможные пути организации внутрипредметных и межпредметных связей данного учебного содержания. 2. Тематический план курса, где в табличной форме представлено распределение учебного содержания по темам, формам его изучения и предлагаемое для этого количество учебных часов. 3. Основное содержание программы включает подробную «расшифровку» каждой темы, указанной в тематическом плане курса: понятия, теории, законы, гипотезы, алгоритмы, способы и правила деятельности из области этого содержания. Построение этого раздела в значительной мере зависит от ведущего компонента конкретного учебного предмета, которые подразделяются на: □ учебные предметы с ведущим компонентом «научные знания» (математика, физика, химия, биология, история, астрономия); □ учебные предметы с ведущим компонентом «способы деятельности» (русский язык, иностранный язык, информатика, черчение, технология, физкультура); □ учебные предметы с ведущим компонентом «художественное образование и эстетическое воспитание» (литература, изобразительное искусство, музыка).
4. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Современные учебные программы выделяют, кроме знания ведущего компонента данного учебного предмета, еще четыре группы умений и навыков: а) учебно-организационные (умения решать учебную задачу, владеть способами самоконтроля, самооценки своего учебного труда, навыки рациональной организации самостоятельной учебной деятельности); б) учебно-интеллектуальные (умения логически мыслить, решать учебные проблемы);
в) учебно-информационные (умения самостоятельного поиска и отбора информации, ее хранения и использования); г) учебно-коммуникативные (владение способами построения устной и письменной речи, общения в процессе учебной деятельности).
Содержание учебной программы конструируется различными способами: линейным, концентрическим, модульным. Линейное построение содержания требует, чтобы учебный материал выстраивался последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания. Причем новое содержание вводится на основе уже известного, и для этого специально предусматривается повторение пройденного. Обучение по таким программам позволяет экономить учебное время и успешно формирует логические связи знания. Концентрическое построение содержания предусматривает изучение одного материала многократно, как бы на разных уровнях теоретического обобщения и углубления, на разных «концентрах» с расширяющимися «радиусами». Такое построение программ оправдано во многих случаях, поскольку с основными научными понятиями и законами необходимо знакомить школьников достаточно рано, сначала на элементарном уровне, а позже расширять и углублять эти знания. Так, общее знакомство с грамматическими характеристиками частей речи дается на уроках русского языка в начальной школе, а морфология частей речи изучается уже в основной школе. Или общее понятие о клетке дается на уроках ботаники в 5-м классе, а современное научное учение о клетке представлено только в курсе биологии в 11-м классе. Модульное построение содержания обучения предполагает выделение в качестве базовой учебной единицы не раздел курса или тему, а модуль. Предметная область модуля включает: □ учебные цели; □ перечень необходимых материалов, инструментов, оборудования; □ ключевые понятия; □ тематический глоссарий; □ описание основного содержания в форме краткого текста с иллюстрациями (схемами, моделями), видеозаписи, CD; □ основные операции и навыки, которые требуется отработать на практических занятиях; □ контрольно-проверочные задания.
Иными словами, структура модульного построения учебной программы предполагает выделять целевой план освоения учебного содержания, банк информации в предметной области модуля и методическое руководство по достижению поставленных учебных целей.
Date: 2015-07-25; view: 475; Нарушение авторских прав |