Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ
Регрессионными называются такие связи, когда при одном и том же значении признака Х встречаются разные значения признака У, при этом между ними имеется такое соотношение, что определенному изменению признака Х соответствуют средние изменения признака У. Следовательно, это связь, проявляющаяся в общем, в среднем, во всей совокупности явлений в целом. Такого рода связи характеризуются нежесткими соотношениями между переменными, их множественностью. Корреляционные связи бывают прямолинейные и нелинейные. Для выражения связи между двумя признаками подбирают наиболее подходящие из известных математических уравнений, функций (прямую, параболу, гиперболу и т.д.). Уравнение прямой имеет следующий вид: . Применительно к измерению связей здесь У представляет собой результативный признак, Х – факторный признак, а0 и а1 – параметры прямой, а само уравнение называется уравнением регрессии. Нахождение этих параметров производится на основе выравнивания по способу наименьших квадратов, которые приводят к системе двух линейных уравнений с двумя неизвестными: Решая это уравнение способом определителей, находим: ; или разделив первое уравнение на n, получим: , откуда . Найдем параметры а0 и а1 и запишем уравнение связи между балансовой прибылью (БП) и капиталом (К) десяти коммерческих банков. Таблица 4
Продолжение таблицы 4
Отсюда, Следовательно, уравнение связи между капиталом и балансовой прибылью 10 банков будет: . Оно означает, что с увеличением капитала на 1 рубль балансовая прибыль в среднем вырастет на 40,6 копеек. Подставив в это уравнение конкретные значения х, находим для всех 10 банков , т.е. теоретическое значение прибыли. Для расчета корреляционного отношения рассчитываем общую дисперсию У и остаточную дисперсию: . Корреляционное отношение: , что свидетельствует о наличии связи между признаками. Подставив в формулу корреляционного отношения: , где вместо получим: , т.е. для линейной зависимости Если в формуле для линейной зависимости подставить значение а1, выраженное из системы уравнений, получим линейный коэффициент корреляции Пирсона: , где ,
; , следовательно Но: . Ранговые показатели тесноты связи: p Спирмэна, Кэндэла. , Прежде чем найти Р и Q, следует упорядочить ранги по одному из признаков, например, у. Тогда ряд рангов будет иметь вид:
Р – количество наблюдений, ранг которых больше данного; Q – количество наблюдений, ранг которых меньше данного. Данное значение отражает число нарушений последовательности рангов, поэтому Q записывается со знаком “–”; n – число наблюдений; 1/2´n(n–1) – общее число сравнений, т.е. максимальная величина (P+Q). Коэффициенты р и подтверждают наличие умеренной связи между величиной капитала и балансовой прибылью банков. Коэффициент Фехнера (1887 г.): где С и H – соответственно число пар совпадающих и несовпадающих знаков отклонений значений признаков х и у от своего среднего значения и (cм. гр.11–13). Проверка статистической значимости коэффициента корреляции (r). 1. Рассчитывается величина t (как отношение r к его ошибке) , где n – число наблюдений; (n –2) – число степеней свободы. 2. По таблице распределения Стьюдента (n 30) находится пороговое значение tтабл., соответствующее заданному уровню значимости ( =0,05 или =0,02) и числу степеней свободы. 3. Если tф.>tт, коэффициент корреляции признается статистически значимым при уровне значимости .
Практические задания Date: 2015-07-27; view: 511; Нарушение авторских прав |