Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При проведении первичного патронажа новорожденного ребенка
1. Приветствовать родителей и ребёнка. 2. Представиться, назвать свою и участковой медсестры фамилию, имя и отчество. 3. Установить доверительные отношения с родителями и ребёнком. 4. Выявить проблемы у ребёнка - признаки опасности, основные симптомы (местная бактериальная инфекция, диарея, проблемы кормления или низкий вес, желтуха, инфекция глаз), оценить прививочный статус ребёнка, кормление ребёнка и уход в целях гармоничного развития ребенка. 5. Собрать анамнез (как протекала беременность у мамы, как прошли роды, были ли осложнения при родах, проводились ли реанимационные мероприятия ребёнку, были ли судороги у ребёнка, при инфекционных заболеваниях - эпиданамнез). Ознакомиться со справкой на ребенка из роддома. 6. Непосредственно перед осмотром ребенка вымыть руки согласно технике мытья рук, при необходимости надеть маску. 7. Провести объективный осмотр ребёнка. 8. Определить наличие или отсутствие признаков опасности. 9. Оценить состояние и самочувствие ребенка, измерить температуру тела ребёнка. 10. Осмотреть на наличие видимых врождённых пороков развития у ребёнка. 11. Осмотреть кожные покровы и видимые слизистые оболочки: - оценить тургор кожных покровов, реакцию кожной складки (есть ли признаки обезвоживания); - оценить цвет кожных покровов (желтушность, бледность, цианоз); - определить наличие отёков; - пропальпировать периферические лимфатические узлы, молочные железы; - осмотреть, нет ли гнойных выделений из уха; - осмотреть конъюнктиву глаз, нет ли выделений из глаз, слезотечение; - осмотреть пупочную ранку (пуповину в зажиме). 12. Осмотреть костно-мышечную систему: - оценить форму головы, швы черепа, кости черепа, размеры большого и малого родничка; - осмотреть визуально суставы, оценить объем движений, размер, симметричность; - осмотреть, нет ли повреждения плечевого сплетения; - осмотреть целостность ключицы на предмет перелома; - оценить мышечный тонус конечностей, туловища, симметричность тонуса мышц; - оценить двигательную активность движений ребёнка, сопротивляемость сгибательных и разгибательных мышц конечностей; - оценить состояние мышц передней брюшной стенки, наличие грыж. 13. Оценить функцию черепно-мозговых нервов: - симметричность, активность мимических мышц, признаки деформизма; - движение глаз, реакция зрачков на свет, форма зрачков, состояние роговицы; - плотность охвата соска губами ребенка (вытекает ли молоко при кормлении); - движение языка, наличие глоточного рефлекса. 14. Проверить рефлексы врожденного автоматизма новорожденного ребёнка, их симметричность: поисковый, сосательный, хватательный, Моро, защитный, ползания, опоры, автоматической походки. Провести скрининговый осмотр на выявление нарушений слуха и психофизического развития. 15. Объективно исследовать органы дыхания: - определить ЧДД (в норме 30-60 в 1 минуту); - определить форму грудной клетки, участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, наличие втяжения грудной клетки, характера дыхания; - оценить носовое дыхание, осмотреть зев и ротовую полость; - провести пальпацию, перкуссию, аускультацию лёгких. 16. Объективно исследовать органы кровообращения: - определить ЧСС (в норме более 100 в 1 минуту); - провести визуальный осмотр области сердца; - провести пальпацию, перкуссию, аускультацию сердца; - провести пальпацию бедренного пульса (в норме симметрично с двух сторон). 17. Объективно исследовать органы пищеварения: - осмотреть полость рта (язык, слизистая оболочка полости рта); - осмотреть область живота, провести пальпацию; - выяснить характер стула, его частоту, цвет, наличие примесей. 18. Объективно исследовать органы мочеполовой системы: - визуальный осмотр на предмет наличия грыж, признаков половой двойственности; - выяснить частоту мочеиспускания у ребёнка (в норме не менее 10 раз в сутки). 19. Вымыть руки согласно технике мытья рук после осмотра ребенка. 20. Заполнить оценочно-прогностическую таблицу (далее - ОПТ), определить группу риска. Заполнить скрининговую прогностическую таблицу задержки и отставания нервно-психического развития детей раннего возраста. 21. Дать заключение о состоянии здоровья ребенка. 22. Составить план наблюдения за ребёнком до 1 месяца: - группа благоприятного прогноза (до 5 баллов по ОПТ - 1 раз в 10 дней; - группа внимания (6-17 баллов по ОПТ) – 1 раз в 7 дней; - группа высокого риска (18 и более баллов по ОПТ) – 1 раз в 3 дня. 23. Определить тактику ведения ребенка, по показаниям - необходимые методы обследования для постановки окончательного диагноза в соответствии с клиническими протоколами диагностики и лечения, методическими рекомендациями. 24. Дать пояснения маме по результатам проведенного осмотра. 25. Осмотреть молочные железы мамы, оценить лактацию. 26. Ответить на вопросы мамы, проконтролировать усвоение навыков прикладывания ребенка к груди, ухода за новорожденным, похвалить маму. 27. Проводить последующие наблюдения в соответствии с планом наблюдения. 28. Сделать запись осмотра в амбулаторной карте ребёнка по форме № 112/у и заполнить форму №039/у - Ведомость учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации и на дому (далее – форма №039/у). Date: 2015-07-27; view: 1721; Нарушение авторских прав |