Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К содержанию





 

Рис.6

 

При интерпретации характеристики шкал, относящихся к группе показателей стеничности, выявляют склонность к самореализации с тенденцией к отреагированию на поведенческом уровне, в то время как показатели шкал гипостенической группы показывают, насколько испытуемый способен к самоконтролю в социально значимой ситуа­ции. Напротив, преобладание показателей гипостенического ряда выявляет податливость личности в отношении социальных ограниче­ний с интрапсихическим типом переживания. При этом шкалы стенического регистра отражают тенденцию к компенсации невротических проявлений.

Профиль, в котором равно выражены показатели обоих регистров — стенического и гипостенического — в рамках нормативного разброса, отражает сбалансированность гармоничной (конкордантной) личности. Повышенный профиль смешанного типа свидетельствует о перенапря­жении обеих систем — и самореализации, и самоконтроля, в связи с чем канализация напряженности в сторону отреагирования вовне, также как и в сторону невротизации оказывается невозможной; это создает почву для соматизации напряженности по пути психосомати­ческого варианта дезадаптации.

Таков ключ к целостной интерпретации профиля СМИЛ. Наиболее информативной для всестороннего изучения личности является интерпретация данных лонгитюдного исследования, когда сравниваются данные повторных обследований или профили актуально­го и ретроспективного „Я" испытуемого, полученные на момент обсле­дования, когда на одном и том же регистрационном листе отражены результаты оценки своего „Я" на данном этапе жизни и в прошлом. Для этого необходима дополнительная инструкция и карандаш или ручка другого цвета для альтернативных ответов. Колебания рисунка профиля отражают наиболее динамичные тенденции личности. Таким образом выявляется диапазон колебания личностных свойств, обеспе­чивающих адаптивность открытой внешним воздействиям системы „личность". При этом определяются как наиболее устойчивые аспекты внутриличностной структуры, так и слабые звенья, которые представляют собой зону риска в отношении прорыва адаптационного барьера (КХА, Александровский). Эти психодиагностические критерии имеют важное прогностическое значение как для оценки адаптивных возмож­ностей личности, так и для индивидуализации подхода в педагогике, профориентации, кадровой политике*, при разработке мер медико-профилактического и психотерапевтического направления (см. рис. 7, 8, 9).

* Собчик, Л.Н., Лобанова, Т.Н. „Психодиагностические критерии кадрового отбо­ра", в ж. „Психологический журнал", № 1,1989.

Рис.7

 

Рис. 8

 

Рис.9







Date: 2015-07-27; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию