Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К содержанию
Рис.6
При интерпретации характеристики шкал, относящихся к группе показателей стеничности, выявляют склонность к самореализации с тенденцией к отреагированию на поведенческом уровне, в то время как показатели шкал гипостенической группы показывают, насколько испытуемый способен к самоконтролю в социально значимой ситуации. Напротив, преобладание показателей гипостенического ряда выявляет податливость личности в отношении социальных ограничений с интрапсихическим типом переживания. При этом шкалы стенического регистра отражают тенденцию к компенсации невротических проявлений. Профиль, в котором равно выражены показатели обоих регистров — стенического и гипостенического — в рамках нормативного разброса, отражает сбалансированность гармоничной (конкордантной) личности. Повышенный профиль смешанного типа свидетельствует о перенапряжении обеих систем — и самореализации, и самоконтроля, в связи с чем канализация напряженности в сторону отреагирования вовне, также как и в сторону невротизации оказывается невозможной; это создает почву для соматизации напряженности по пути психосоматического варианта дезадаптации. Таков ключ к целостной интерпретации профиля СМИЛ. Наиболее информативной для всестороннего изучения личности является интерпретация данных лонгитюдного исследования, когда сравниваются данные повторных обследований или профили актуального и ретроспективного „Я" испытуемого, полученные на момент обследования, когда на одном и том же регистрационном листе отражены результаты оценки своего „Я" на данном этапе жизни и в прошлом. Для этого необходима дополнительная инструкция и карандаш или ручка другого цвета для альтернативных ответов. Колебания рисунка профиля отражают наиболее динамичные тенденции личности. Таким образом выявляется диапазон колебания личностных свойств, обеспечивающих адаптивность открытой внешним воздействиям системы „личность". При этом определяются как наиболее устойчивые аспекты внутриличностной структуры, так и слабые звенья, которые представляют собой зону риска в отношении прорыва адаптационного барьера (КХА, Александровский). Эти психодиагностические критерии имеют важное прогностическое значение как для оценки адаптивных возможностей личности, так и для индивидуализации подхода в педагогике, профориентации, кадровой политике*, при разработке мер медико-профилактического и психотерапевтического направления (см. рис. 7, 8, 9). * Собчик, Л.Н., Лобанова, Т.Н. „Психодиагностические критерии кадрового отбора", в ж. „Психологический журнал", № 1,1989. Рис.7
Рис. 8
Рис.9 Date: 2015-07-27; view: 441; Нарушение авторских прав |