Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пространственный гнозис
1. Проба « Зеркальные буквы » (с. 27). И .: « Покажи, какая из букв написана правильно ». Более сложным вариантом является нахождение « неправильных » цифр и букв в слогах и словах (с. 28). 2. Проба « Слепые часы » (с. 7). Эксп. закрывает эталонный циферблат и просит ребенка сказать, сколько времени показывают стрелки на « слепых часах ». При выраженных затруднениях эталон открывается для сравнения. Здесь следует очень внимательно отнестись к тому, упрочено ли в опыте ребенка определение часов именно в таком варианте. 3. Проба Бентона (с. 33). Ребенку показывают один из верхних образцов, затем закрывают его и просят показать этот образец на нижнем эталоне. В случае затруднений образец не закрывается и остается открытым для сравнения. Понятно, что справа приведен более сложный вариант; его можно использовать после 7 — 8 лет. Самостоятельный рисунок Ребенку предлагается неограниченный выбор цветных карандашей (фломастеров), простой карандаш, ручка. Цветовые предпочтения в ходе интерпретации приближают следующие ниже тесты к тесту Люшера. Кроме того, анализируются топологические, конструктивные и стилистические особенности рисунка правой и левой рукой. 1. Ребенку предлагается (и правой, и левой рукой) нарисовать: цветок, дерево, дом, велосипед. 2. Проба « Коврики ». Перед ребенком кладется лист бумаги, сложенный вдвое, на котором изображен большой прямоугольник. И .: « Представь себе, что это коврик. Разрисуй его, пожалуйста ». По завершении раскрашивания одной рукой лист поворачивается и аналогичная процедура проводится другой рукой. Вариантом этой пробы является предоставление ребенку листа бумаги без рамки. 3. Проба «Мандата». Перед ребенком кладется стандартный лист бумаги (формат А4) с нарисованной в центре окружностью диаметром 10 см. И .: « Разукрась (раскрась, разрисуй) это, пожалуйста ». На любые вопросы ребенка дается ответ: «Делай,как тебе нравится ». По завершении раскрашивания аналогичный тест проводится другой рукой. 4. Проба « Гомункулус » (рис. 6). РИС. 6
Выполняется ведущей рукой на стандартном (А4) листе бумаги. Перед ребенком кладется образец, скопированный из « Альбома » (с. 50). И .: та же, что и в пункте 3. По окончании раскрашивания ему предлагаются следующие вопросы: Кого ты нарисовал? Как зовут? Сколько лет? Что сейчас делает? Чем вообще занимается? Любимое и нелюбимое занятие? Боится ли он чего-нибудь? Где живет? С кем живет? Кого больше всех любит? С кем дружит (играет, гуляет)? Какое у него настроение? Его самое заветное желание? Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов? Какое у него здоровье? Что и как часто у него болит? Что в нем хорошего, плохого? Кого он тебе напоминает?
5. Проба « Рисунок человека ». Выполняется ведущей рукой. И .: « Нарисуй, пожалуйста, человека ». По окончании предлагаются вопросы, что и в пункте 4. Date: 2015-07-27; view: 545; Нарушение авторских прав |