Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функциональная слухоречевая асимметрия
1. И .: « Послушай, идут ли мои часы? » Ребенку прямо, по средней линии, даются часы или аналогичные тихо звучащие приборы. Предлагается поговорить по телефону. Для прислушивания ребенок пользуется ведущим ухом. 2. И .: « Повтори, что я скажу ». Эксп. шепотом произносит слово или фразу. Ребенок нагибается ближе ведущим ухом. 3. Дихотическое прослушивание. Процедура состоит в том, что ребенок слушает через стереонаушники (с правого и левого уха одновременно) две разные серии слов; после каждой серии он воспроизводит слова, которые услышал. Этот разработанный D. Kimura и адаптированный на русский язык Е. П. Кок, широко распространенный и многократно описанный (Э. Г. Симерницкая, Б. С. Котик, 1978; Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова, 1988; Б. С. Котик, 1992) метод, к сожалению, доступен не всем. Поэтому ограничимся представлением разработанной нами системы записи (протокола) и оценки получаемых результатов. Цифрами в протоколе отмечается порядок слов, в котором ребенок воспроизводит прослушанную серию слов; в центре — слова, которые отсутствуют среди эталонных.
И так далее 10 серий слов. Затем наушники меняются местами; повторяется та же процедура.
Помимо общепринятых критериев предлагается: а) наряду с традиционными Кпу {коэффициент правого уха), отражающим доминантность левого (правого) полушария или амбилатеральность полушарий по речи, и Кэфф {коэффициент эффективности) ввести коэффициент продуктивности — Кпр.
где — сумма верно воспроизведенных слов, а ОКС — общее количество тестовых слов; б) подсчет ошибок (с каждого уха), количество: литеральных и вербальных парафазии, контаминации, персевераций, реминисценций, привнесений (конфабуляций) новых слов, нарушений порядка воспроизведения слов-эталонов (в протоколе помечается цифрами); в) анализ динамических (процессуальных) характеристик дихотического прослушивания:
1. И .: « Прищурься одним глазом ». Первым прищуривается неведущий глаз. 2. И .: « Посмотри в калейдоскоп (в подзорную трубу) ». Ребенку прямо, по средней линии, дается один из этих предметов. Для рассматривания используется ведущий глаз. 3. И.: « Загороди линейкой лампу ». Ребенку дается линейка (или что-то аналогичное), которой он должен загородить источник света. Тень при этом падает на ведущий глаз.
Date: 2015-07-27; view: 311; Нарушение авторских прав |