Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональная слухоречевая асимметрия





1. И .: « Послушай, идут ли мои часы? » Ребенку прямо, по средней линии, даются часы или аналогичные тихо звучащие приборы. Предлагается поговорить по телефону. Для прислушивания ребенок пользуется ведущим ухом.

2. И .: « Повтори, что я скажу ». Эксп. шепотом произносит слово или фразу. Ребенок нагибается ближе ведущим ухом.

3. Дихотическое прослушивание.

Процедура состоит в том, что ребенок слушает через стереонаушники (с правого и левого уха одновременно) две разные серии слов; после каждой серии он воспроизводит слова, которые услышал.

Этот разработанный D. Kimura и адаптированный на русский язык Е. П. Кок, широко распространенный и многократно описанный (Э. Г. Симерницкая, Б. С. Котик, 1978; Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова, 1988; Б. С. Котик, 1992) метод, к сожалению, доступен не всем. Поэтому ограничимся представлением разработанной нами системы записи (протокола) и оценки получаемых результатов. Цифрами в протоколе отмечается порядок слов, в котором ребенок воспроизводит прослушанную серию слов; в центре слова, которые отсутствуют среди эталонных.

Эталонные слова (левое ухо) Привнесенные слова Эталонные слова (правое ухо)
зев сыр мяч сон 2 3 зер дом том пень лев пять
3 1 комлак дед печь гром мяч дуб роль путь мир
  суп день мед тип 1 3 дом сир 4 2 кит шеф тон пыль

И так далее 10 серий слов. Затем наушники меняются местами; повторяется та же процедура.

Эталонные слова (левое ухо) Привнесенные слова Эталонные слова (правое ухо)
Жук лев сук гол 2 3 4 сок зуб мяч дочь сон медь лоб
боль чад суп мель 2 4 5 час мей зуб рог вес кот цепь
1 2 3 бред грязь флаг снег   трюк скот март крест

Помимо общепринятых критериев предлагается:

а) наряду с традиционными Кпу {коэффициент правого уха), отражающим доминантность левого (правого) полушария или амбилатеральность полушарий по речи, и Кэфф {коэффициент эффективности) ввести коэффициент продуктивности Кпр.

 

 

где сумма верно воспроизведенных слов, а ОКС общее количество тестовых слов;

б) подсчет ошибок (с каждого уха), количество:

литеральных и вербальных парафазии, контаминации, персевераций, реминисценций, привнесений (конфабуляций) новых слов,

нарушений порядка воспроизведения слов-эталонов (в протоколе помечается цифрами);

в) анализ динамических (процессуальных) характеристик дихотического прослушивания:

 

1. И .: « Прищурься одним глазом ». Первым прищуривается неведущий глаз.

2. И .: « Посмотри в калейдоскоп (в подзорную трубу) ». Ребенку прямо, по средней линии, дается один из этих предметов. Для рассматривания используется ведущий глаз.

3. И.: « Загороди линейкой лампу ». Ребенку дается линейка (или что-то аналогичное), которой он должен загородить источник света. Тень при этом падает на ведущий глаз.

 







Date: 2015-07-27; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию