Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речевые функции
1. Автоматизированная речь. Ребенка просят перечислить дни недели, месяцы, времена года (в более старшем возрасте — в обратном порядке); посчитать от 1 до 10 и обратно; назвать свой адрес, имя мамы, бабушки и т. п. 2. Фонематический слух. И .: « Повторяй за мной: б-п, д-т, з-с и т. п .; ба-па, ра-ла, да-та-да; ба-бу-бо; дочка — точка, бочка — почка, коза — коса; скороговорки...»
Ребенок повторяет каждый раз вслед за Эксп. Попросите ребенка показать на с. 2 — 3 « Альбома »: « мяч — меч », « кость-гроздь — гвоздь », « крыса — крыша »; части тела: « бровь », « ухо — рот », « плечо-локоть — глаз » и т. п. Дополнительную информацию о состоянии данного и следующего звеньев речевой функции можно получить из речи ребенка, актуально и на следах памяти (литеральные парафазии, неправильные ударения, новообразования и т. п.), в письме и чтении. 3. Речевая артикуляция и кинетика. И .: « Повторяй за мной: б-м, д-л-н, г-к-х; тпру; слон — стол — стон, би-ба-бо, бо-би-ба; дом — том, кора — гора, меч — печь; половник — полковник, полковник — поклонник, сыворотка из-под простокваши, портной строчит строчку (другие скороговорки) ». 4. Номинативные процессы. И .: « Что это такое? Как это называется? » Ребенка просят назвать изображения из « Альбома » (с. 1 — 3); сначала по одному, затем по 2, по 3; части тела, которые вы показываете на нем, на себе и на картинке; любые изображения, действия, качества, используя стимульный материал « Альбома »; цвета и т. д. Дополнительную информацию даст констатация характерных поисков слова, вербальных парафазии в спонтанной речи, при изложении сюжета картин и т. д. 5. Понимание логико-грамматических (« квазипространственных ») конструкций. A. На с. 46 « Альбома » ребенка просят показать: « бочку за ящиком », « перед бочкой ящик », « в ящике бочку » и т. д. Б. Предлагается показать кисточку карандашом, положить ручку справа (слева, под, над) от тетради, карандаш в книгу; держать ручку над головой (слева, сзади и т. д.). B. Ребенок решает задачу: « Колю ударил Петя. Кто драчун? » или « Брат отца и отец брата — это одно и то же? » и т. п. Г. И .: « Правильно ли я говорю: за летом осень; перед весной лето; облако под землей, над деревом трава? » Здесь верные грамматические конструкции обязательно должны чередоваться с неправильными. 6. Построение самостоятельного речевого высказывания. Этот аспект речевой функции оценивается по уровню продуктивности спонтанной речи ребенка в беседе, при описании сюжетных картин. Учитывается, насколько он способен к разворачиванию собственной речевой активности или же его речь носит репродуктивную форму, т. е. выстраивается как ответы на ваши вопросы. Date: 2015-07-27; view: 307; Нарушение авторских прав |