Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание недоступно даже после подробного многократного разъяснения со стороны экспериментатора
4. Следующее требование связано с необходимостью включения в нейропсихологическое обследование сенсибилизированных условий для получения более точной информации о состоянии того или иного параметра психической деятельности. К таковым относятся: увеличение скорости и времени выполнения задания; исключение зрительного (закрытые глаза) и речевого (зафиксированный язык) самоконтроля. Успешность выполнения любого задания в сенсибилизированных условиях (в том числе на следах памяти) в первую очередь свидетельствует о том, что изучаемый процесс у ребенка автоматизирован, а следовательно, помимо прочих преимуществ может быть опорой для ведения коррекционных мероприятий. Необходимым условием является также выполнение любых мануальных проб (двигательных, рисуночных, письма) обеими руками поочередно. В дальнейшем описании это оговаривается особо, но здесь хотелось бы подчеркнуть, что использование бимануальных проб приближается по информативности к ди-хотическому прослушиванию, тахистоскопическому эксперименту и т. п., а пренебрежение ими — к неадекватной квалификации имеющейся феноменологии. 5. Во всех экспериментах, требующих участия правой и левой руки испытуемого, не следует оговаривать в инструкции, какой именно рукой начинать выполнение задания. Спонтанная активность той или иной руки в начале выполнения задания дает экспериментатору дополнительную, косвенную информацию о степени сформированности у ребенка мануального предпочтения. Эта же информация содержится в « языке жестов »: исследователь обязательно должен отмечать, какая рука « помогает » ребенку обогатить свою речь большей выразительностью. 6. Большинство проб, представленных в « Альбоме », даны в нескольких вариантах. Это позволяет, с одной стороны, использовать ряд из них для динамического исследования, а с другой — подобрать тестовый вариант, адекватный возрасту ребенка. Задания должны чередоваться так, чтобы два идентичных (например, запоминание двух групп по 3 слова и запоминание 6 слов) не следовали одно за другим. 7. Крайне важно как аксиому воспринимать тот факт, что ребенок всегда включен в целую систему межличностных и социальных взаимоотношений (родители, учителя, друзья и т. д.). Поэтому успешность вашего обследования (и последующей коррекции) однозначно будет коррелировать с тем, насколько полно будут представлены в нем соответствующие данные. В первую очередь это означает установление партнерского контакта с родителями, особенно с матерью ребенка. Именно она способна дать вам важнейшую информацию о его проблемах, а в последующем — стать одним из центральных участников коррекционного процесса. Глава I. АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КЛИНИЧЕСКАЯ БЕСЕДА (ПРОТОКОЛ) Дата обследования __________________________________ Ф. И. О. ребенка ___________________ Число, месяц, год рождения____________________________ Наличие фактора актуального и/или семейного левшества (правша, левша, амбидекстр, левшество в семье) ___________________________ Жалобы родителей (законных представителей) _______________ Отношение (реакции) ребенка к своим проблемам____________ Наличие навязчивых вредных привычек____________________ Состав семьи (члены семьи): ____________________________ Место работы родителей (образование, проф. статус): Мать__________________________________________ Отец__________________________________________ Социальная среда (ребенок воспитывается дома, мамой, бабушкой; посещает ясли, детский сад, школу; находится в детском доме и т. п.) _______ Семейный анамнез: хронические заболевания (органы дыхания, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт, аллергические, эндокринные, онкологические, нервно-психические и др. заболевания), aлкoгoлизм, профессиональные вредности, интоксикации, наркомания, склонность к депрессивным реакциям: Мать (материнская линия)_______________________________ Отец (отцовская линия)______________________________ Течение беременности: какая по счету____, возраст матери____, отца ____ в начале данной беременности. Предыдущие беременности закончились (медицинский аборт, выкидыш ранний, поздний, смерть ребенка, роды (лет назад))__________________ Течение беременности — токсикоз (слабый или выраженный), анемия, нефропатия, инфекционные заболевания, резус-конфликт, отеки, повышенное АД, кровотечения, угроза выкидыша (срок), ОРЗ, грипп, медицинское лечение (амбулаторное, стационар): 1-я половина беременности____________________________ 2-я половина беременности____________________________ Роды: какие по счету___, на каком сроке (в срок, преждевременные, запоздалые) _________________________________________ Самостоятельные, вызваны, оперативные (плановые, вынужденные)___ Родовая деятельность началась: с отхождения вод, со схваток_______ Родовспоможение: стимуляция, капельница, механическое выдавливанр плода, щипцы, вакуум, кесарево сечение, наркоз ________________ Длительность родов (стремительные, быстрые, затяжные, длительные, N ______________________________ Длительность безводного периода_______ Шкала Апгар ________ Ребенок родился в головном, ягодичном, ножном предлежании______ Вес____, рост ребенка____. Ребенок закричал (сразу, после отсасывания слизи, после похлопывания, проводилась реанимация) __________ Характер крика (громкий, слабый, запищал)_________________ Цвет кожи (розовый, цианотичный, синюшный, белый)__________ Имели место (обвитие пуповины вокруг шеи, короткая пуповина, узловая пуповина, кефалогематома, перелом ключицы, зеленые околоплодные вод и т. п.)___________________________________________ Диагноз при рождении (родовая травма, асфиксия в родах (степень), пренатальная энцефалопатия, гипертензионно-гидроцефальный синдром, гипотрофия (степень) и т. п.) _________________________________. 1-е кормление: на____сутки, грудь взял активно, вяло___________ Выписаны из роддома на____ сутки, позже (из-за матери, ребенка, переведен в отделение недоношенных, больницу)___________________ Стационарное лечение, заключение после стационара (лежал вместе с матерью, отдельно) _______________________________________ Вскармливание до года: грудное до ___ мес, искусственное с ___мес, смешанное с__ мес. Развитие, характерное для ребенка до года: двигательное беспокойство, срыгивания (часто, редко), нарушение сна и бодрствования, др. __________ Отмечались: гипер- или гипотонус, вздрагивания, тремор ручек, подбородка, « тянул голову назад », др. _____________________________ Моторные функции: голову держит с___ мес, сидит с ___мес, ползает с ___ мес, ходит с____мес, ходит самостоятельно с ___мес. Речевое развитие: гуление с___мес, лепет с___мес, слова с__ мес, фраза с ___мес. До года переболел (простуды, инфекционные заболевания, аллергические реакции и др.) Лечение (амбулаторное, стационарное с матерью или отдельно)______ Спец. лечение (массаж, седативное, микстура, др.) _______________ Наблюдались ли трудности в овладении следующими навыками: пользование горшком, самостоятельная ходьба, самостоятельная еда, самостоятельное одевание/раздевание, автономное засыпание, др. _________ Причины трудностей: госпитализация, переезд, развод, рождение второго ребенка, смерть близких, др. _________в возрасте______________ Наблюдались ли энурез, энкопрез, специфические пищевые предпочтения, нарушения в двигательной сфере, расстройства сна, др. ____________ в возрасте _________________________________________ Перенесенные заболевания в течение жизни _________ Травмы головы, сотрясение головного мозга, лечение (стационарное, амбулаторное) в возрасте __________________________________ Операции_______________ в возрасте_________________ Наблюдался у _________________с диагнозом _________________ Снят с учета в_______. Состоит до настоящего времени________ Детские учреждения посещает с w лет. В настоящее время посещает _ Посещение спец. детского сада _________________ При адаптации имели место: повышенная возбудимость, протестные реакции (активные, пассивные), стал часто болеть, др. _________________ Игровая деятельность: любил (не любил) играть с игрушками. Любимые игрушки, игры: _____________________________________ Готовность к школе: не знал букв, читал по слогам, хорошо читал; считал до 3, 5, 10, больше, выполнял (не выполнял) арифметические действия; рисовать умел (не умел), плохо (хорошо), любил (не любил); хотел (не хотел) идти в школу__________________________________________ Программа обучения: 1 — 4, 1 — 3, КРО, вспомогательная школа, речевая школа, др. ________________________________________ Адаптация к школе__________________________________ Интерес к учебе: имеется (не имеется), безразлично_____________ Подпись Специалист Date: 2015-07-27; view: 311; Нарушение авторских прав |