Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Продолжая вести речь о словах и делах многобожников, этот аят приводит некоторые из их безосновательных доводов и ответ на их измышления





Продолжая вести речь о словах и делах многобожников, этот аят приводит некоторые из их безосновательных доводов и ответ на их измышления. Начало этого аята следует понимать как предвидение того, что в ответ на возражения Пророка против идолопоклонства и запрещения есть дозволенную пищу, язычники не замедлят заявить, что если бы не воля Аллаха, то ни они, ни их предки не стали бы поклоняться идолам и налагать запреты на какую бы то ни было пищу. Другими словами, они станут претендовать на то, что все их слова и дела целиком и полностью продиктованы волей Всевышнего.

Те, которые придают Ему сотоварищей, скажут: «Если бы захотел Аллах, то ни мы, ни отцы наши не поклонялись бы другим божествам и не запрещали бы мы ничего»

Подобно многим другим нечестивцам, язычники хотели бы избежать ответственности за свои прегрешения, прикрывшись ссылками на Божественное предопределение. Они, по сути дела, утверждали, что если в ответ на их идолопоклонство и запрет на употребление в пищу мяса некоторых животных, Аллах хранил молчание, то значит Он был этим доволен. И наоборот, если бы Он был недоволен их делами, то не дал бы им совершить их.

Но Коран дает решительную отповедь этим речам. Прежде всего он напоминает язычникам, что не они первые начали клеветать на Аллаха: до них уже были такие, кто прибегал к точно таким же измышлениям, но им, в конце концов, пришлось вкусить плоды своих богопротивных деяний и понести наказание, ниспосланное Аллахом.

Таким же образом не признавали [посланников те, кто жил] до них, пока не вкусили наказания Нашего

Своими речами они, таким образом, лгали сами и обвиняли во лжи посланников. Если бы Аллах и в самом деле был доволен их деяниями, то зачем бы Ему тогда было посылать к ним пророков, которые призывали их к единобожию? В принципе уже сам призыв, звучавший из уст пророков, был убедительнейшим доказательством свободы человеческой воли и выбора.

Далее в аяте звучит вызов язычникам, которым предлагается привести доказательство своих слов, если таковое у них имеется.

Скажи: «Есть ли у вас хоть какое-либо знание? Так явите его нам…»

Наконец в финале говорится, что никаких доказательств у них, естественно, нет, а все слова их – не более чем догадки и плод их собственного воображения.

… Вы следуюте только за предположениями и строите лишь ложные догадки







Date: 2015-07-27; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию