Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аят: 149
قُلْ فَلِلّهِ الْحُجَّةُ الْبَالِغَةُ فَلَوْ شَآءَ لَهَدَاكُمْ أَجْمَعِين ﴿149﴾ 149. Скажи: «Имеется у Аллаха доказательство убедительное. Если бы пожелал Он, то наставил бы вас всех на путь прямой». Комментарий Чтобы окончательно сокрушить доводы язычников, в этом аяте упоминается еще одно доказательство. Сказанное в нем следует толковать так, что Аллах задолго до этого явил ясные и убедительные доказательства Своей Единственности и ниспослал повеления, касающиеся дозволенной и недозволенной пищи. Это было сделано Им двумя путями: через Его посланников и через посредство человеческого интеллекта, а потому любые попытки уклониться от этих повелений несостоятельны. Скажи: «Имеется у Аллаха доказательство убедительное…» Никто, таким образом, не вправе утверждать, что Аллах Своим молчанием одобрил его нечестивые дела и негодные верования. Равно как ни у кого нет ни малейшего основания утверждать, что он вершил свои неблаговидные дела по принуждению, ибо, если это так, то зачем тогда было являть все эти доказательства, посылать пророков с их учениями и призывами. Значит ниспослание доказательств само по себе уже является доказательством свободы воли человека. Заканчивается этот аят словами: …Если бы пожелал Он, то наставил бы вас всех на путь прямой. Но если бы это произошло, то цена такой веры и продиктованных ею поступков была бы ничтожна. праведность человека и его нравственное совершенство в том и состоят, что достигаются восхождением по указанному свыше пути к счастью, который он выбирает по собственной воле. Сообщается, что Имам Казим (ДБМ)как-то сказал: «Аллах явил людям два типа доказательств: внешнее и внутреннее. Внешнее доказательство – это пророки, посланники и безгрешные Имамы, а внутреннее доказательство – это интеллект». [81] Date: 2015-07-27; view: 342; Нарушение авторских прав |