Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. В предыдущих аятах шла речь о скупости иудеев, здесь же говорится об их завистливости
В предыдущих аятах шла речь о скупости иудеев, здесь же говорится об их завистливости. Конечно же, зависть – это бòльший грех, нежели скупость, поскольку скупец всего лишь отказывается делиться своим добром с другими, а завистник не находит себе места при виде чужого благополучия. Слово /ан-нас/ 'люди', использованное в данном аяте, относится, согласно Тафсир ас-Сафи, к Пророку (ДБАР) и его потомству.[88] Следовательно, в аяте говорится о зависти иудеев к тому, чем Аллах по Своей милости одарил семейство Пророка (ДБАР). А если это так, то своими безосновательными утверждениями иудеи хотели погасить мучивший их огонь зависти. Или завидуют иудеи людям за то, что даровал им Аллах из щедрости Своей? Затем Коран, обращаясь к иудеям, спрашивает их: почему вы удивляетесь и завидуете тому, что Пророк Ислама (ДБАР) из племени Бани Хашим был удостоен такого сана? Ведь потомкам Авраама, к числу которых принадлежат и иудеи, Аллах даровал и Писание, и мудрость, а Пророкам из числа сынов израилевых Он дал власть над великим царством. Ведь [прежде] даровали Мы Писание и мудрость роду Авраама, а также даровали им [всем] великое царство К сожалению, иудеи оказались недостойными своих предков, физически и духовно измельчали, погрязнув в пороках и ожесточившись сердцами. В одном из преданий сообщается, что Имам Садык (ДБМ), отвечая на вопрос по поводу этого аята, сказал: «Мы те, кому завидуют враги». Зависть чрезвычайно вредна для психического и физического здоровья человека, не говоря уже о ее пагубном влиянии на межличностные и социальные отношения. Об этом говорится и в ряде преданий, восходящих к лидерам Ислама. В частности, Имаму Садыку (ДБМ) принадлежат такие слова: «Зависть и злоба рождаются в темных уголках незрячих сердец, ослепших из-за отрицания милостей, которые Аллах дарует людям. Слепота сердца и отрицание милостей Аллаха – это два крыла безбожия, которые несут человека к гибели». **** Date: 2015-07-27; view: 390; Нарушение авторских прав |