Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Природные единицы измеренияОдним из преимуществ законов Ислама следует считать то, что они были выработаны с учетом естественных единиц измерения, доступных для всеобщего пользования и не подвластных воздействию времени. Что же касается искусственных единиц измерения, то пользоваться ими могут не все. Например, и сегодня не во всех странах население может использовать некоторые международные единицы измерения для определения момента наступления ночи. Поэтому мы видим, что в Исламе в качестве меры длины иногда используются такие единицы измерения как пядь, рост человека и т.п. А время определяется по заходу и восходу солнца, по его отклонению от зенита, по фазам Луны. Благочестие не в том, чтобы входить в дома с их задней стороны… В данном аяте говорится, помимо прочего, о хадже, время наступления которого определяется моментом визуального наблюдения молодого месяца. Речь идет также и о запрете Аллаха на одно из суеверий доисламского периода, связанное с ритуалами паломничества. Дело в том, что арабы в период хаджа считали нарушением благочестия входить в свой дом в облачении паломника (ихрам) через обычные двери и проделывали для этого в ограде позади дома специальное отверстие. По их мнению, это было благим и правильным поступком, поскольку знаменовало собой отказ от общепринятого обычая и отвечало облачению в одежды паломника, означавшее отказ от повседневного платья.[240] Однако Коран недвусмысленно говорит о том, что добродетельность состоит в набожности, а не в следовании суевериям, и предписывает верующим входить в дом через обычные двери. Смысл этого аята гораздо глубже и универсальнее, чем кажется на первый взгляд. Совершая любое действие, будь то религиозный ритуал или какой-либо поступок в нашей повседневной жизни, мы должны поступать в соответствии с общепринятой практикой, а не придумывать для этого какие-то необычные, извращенные способы. Возвращение в дом через пролом в ограде – это метафора, символизирующая собой отклонение от правильного пути, а вхождение через ворота олицетворяет следование правильным путем. Именно таким образом и воспринимал этот аят Имам Бакир (ДБМ), о чем рассказал один из его сподвижников Джабир.[241] В комментариях к данному аяту от Ахл аль-бейт можно встретить такую трактовку: «Мы – двери и пути Аллаха, ведущие в (Его) рай…» [242] Эти слова означают, что во всех своих религиозных делах вы должны пользоваться общепринятыми способами и средствами и руководствоваться указаниями Ахл аль-бейт (ДБМ), которые были воспитаны в духе Божественных откровений, явленных в их собственном доме. Слова 'Благочестие не в том…' можно воспринимать и как намек на то, что, подменяя серьезный разговор на религиозную тему пустыми расспросами по поводу фаз Луны, вы напоминаете человека, который, отказавшись входить в дом через ворота, проникает туда через дыру в заборе. Какое недостойное поведение! **** Сура Аль Бакара (Корова)
|