Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношения с людьми





Помимо постоянного общения с Аллахом, набожный человек всегда тесно связан с другими людьми – творениями Аллаха. Именно это стоит за третьим признаком набожности, который упоминается в этом аяте Корана: «…раздают милостыню из того, что Мы определили им в удел».

Примечательно, что в Коране не говорится 'раздают милостыню из того, чем они владеют'. Там сказано: «…из того, что Мы определили им в удел». Благодаря такой формулировке понятие 'милостыни' приобретает настолько широкий смысл, что охватывает все материальные и духовные блага, дарованные Аллахом.

Таким образом, набожные люди жертвуют на благотворительные цели не только из своего материального достояния, но и из своего духовного богатства, то есть безвозмездно делятся сведениями, научными знаниями, интеллектом, физической силой и общественным весом, которые Аллах определил им в удел. Они жертвуют из принадлежащего им капитала в пользу нуждающихся, не требуя за это никакого возмещения.

Заметим, что необходимость делиться своим достоянием с неимущими является общим правилом для всего материального мира. Это качество присуще самой природе любого живого существа. Сердце человека бьется не для самого себя, а делится всем, что у него есть, с каждой клеточкой организма. Мозг и легкие, равно как и другие органы тела, постоянно делятся с остальным организмом жизненной энергией, которую они вырабатывают в процессе своей жизнедеятельности. Да и вообще, можно сказать, что без благотворительности жизнь общества теряет свой смысл.

Искренние гармоничные отношения с окружающими людьми означают, по существу, гармонию и постоянство в отношениях с Аллахом. Человек, связанный с Аллахом и знающий, что все блага и все средства к его существованию происходят от Него и не являются плодами лишь его собственных усилий, никогда не станет возражать против пожертвований на благотворительные цели и с радостью будет делиться Его дарами с Его рабами, следующими по Его пути. Ведь такой человек, в конечном счете, остается в выигрыше, получая в результате своей благотворительности духовное и физическое вознаграждение. (Значение благотворительных пожертвований и вознаграждение за них подробнее рассматриваются в комментарии к аятам 261 – 274 суры Аль-Бакара.) Как бы то ни было, такой умственный настрой очищает душу человека от скаредности и зависти. Благодаря ему мир, где господствует 'борьба за существование', уступает место миру 'гуманизма и цивилизованности', миру, где каждый обязуется делиться своим достоянием с неимущими членами общества подобно тому, как солнце дарит свой свет всему окружающему, не требуя ничего взамен.

Стоит заметить, что по поводу фразы «…раздают милостыню из того, что Мы определили им в удел» имам Садык (ДБМ), согласно преданию, говорил: «Она означает, что люди делятся [и обучают тех, кто в этом нуждается] теми сведениями и научными знаниями, которым научил их Аллах». [53]

Очевидно, что из этого высказывания вовсе не следует, что пожертвования делаются только в виде знаний, но, поскольку, заводя речь о благотворительности, мы, как правило, обращаем внимание только на денежную сторону дела, имам Садык (ДБМ) говорит о духовных пожертвованиях, давая тем самым понять, что явление благотворительности имеет более широкое толкование.

Сказанное выше отчетливо указывает на то, что слово 'милостыня' в рассматриваемом аяте означает не только 'обязательное подаяние' /закат/, а подразумевает пожертвования на благотворительные цели в целом, вне зависимости от того, является ли это обязательной нормой поведения или просто рекомендуемым поступком. Следовательно, данное слово означает здесь любой вид помощи, оказанной безвозмездно.

* * *

«… тех, кто верует в ниспосланное тебе [Мухаммад] и ниспосланное до тебя [другим пророкам] и убеждены, что [существует] загробная жизнь»

Date: 2015-07-27; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию