Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Третья категория людей: лицемерыПриведенные выше аяты предлагают краткое, но весьма выразительное описание 'лицемеров' с присущими им душевными качествами, которые проявляются в практических поступках. В этой связи не следует упускать из виду такой факт: в один из периодов своей непростой истории Ислам столкнулся с позицией определенной группы людей, которые, с одной стороны, не имели мужества открыто принять учение Ислама, а с другой стороны, не осмеливались откровенно выступить против него. Эта группа, которую мы квалифицируем здесь как третью категорию людей, называется в Коране по-арабски /мунафикун/ 'лицемеры', или 'двуличные'. Они проникают в ряды верующих мусульман и, живя внутри их общины, представляют очень большую опасность и для Ислама, и для его последователей. Верующему зачастую бывает трудно опознать их, поскольку на людях их поведение не отличается от поведения правоверных. Но Коран указывает отчетливые признаки и особенности поведения, по которым всегда и везде можно обнаружить их скрытые поступки. Эти признаки служат истинным мусульманам критерием для выявления лицемеров. Итак, в начале речь идет о лицемерии, как таковом: «Среди людей есть такие, которые утверждают: 'Мы уверовали в Аллаха и в Судный день'. Но они – неверующие». * * * Лицемеры вообразили, что поступают очень умно, надеясь при этом извлечь для себя какую-то выгоду, и потому «Они тщатся обмануть Аллаха и уверовавших…» Но на самом деле все обстоит не так, как они себе это представляют: «…но обманывают только самих себя, не ведая [этого]». Сбившись с прямого пути, они всю оставшуюся жизнь обречены на блуждания. Все свои силы и способности они тратят на удовлетворение собственного тщеславия, но взамен их ждут лишь неудачи, позор и мучительная небесная кара. * * * В следующем аяте говорится о том, что лицемерие - это, по существу, болезнь. Здоровый человек в здравом уме не может иметь двух лиц. Здоровому человеку свойственна полная гармония духа и тела, поскольку его внутренний и внешний мир так же, как душа и тело, взаимно дополняют друг друга. Если человек уверовал, то все его существо излучает веру и выражает его убежденность в ней. Если же он сбивается с пути, то его заблуждение неизбежно проявляется как внутри него, так и снаружи. присущее лицемерам несогласие между духом и плотью – это не что иное, как еще одна болезнь. Она проявляется в виде противоречия в личности человека, ее двойственности, утраты ее целостности. Следующий аят начинается словами: «В их сердцах – недуг». в соответствии с законами, лежащими в основе сотворения мира, каждый сам выбирает себе дорогу жизни, обзаводясь необходимым инструментом для ее строительства, и далее всю жизнь идет по этой самой дороге. Другими словами, чем больше активности и воображения проявляет человек в продвижении по избранному им пути, тем более ярким и безопасным будет его путешествие. Далее этот же аят гласит: «Да усугубит Аллах их недуг!» Капитал лицемера – 'ложь'. Лицемер старается в меру своих сил сгладить возникшее в его жизни противоречие, а потому прибегает ко лжи, чтобы как-то оправдать себя. Поэтому в заключении аята говорится: «Им уготовано мучительное наказание за то, что они лгали». * * * В Коране говорится о характерных чертах лицемеров, первой из которых является их претензия на роль 'вершителей добра', хотя на самом деле они представляют собой лишь разрушителей порядка. «Когда же им говорят: 'Не творите нечестия на земле!' – они отвечают: 'Мы творим только добрые дела'.» * * * «Да будет тебе известно, что они-то и есть нечестивцы, но сами не ведают [того].» Их упорство в своем лицемерии и привычка к своему отвратительному и позорному поведению постепенно порождают у них представление о том, что их действия созидательны и полезны. Ведь, как ранее говорилось, когда количество прегрешений переходит определенную грань, человек утрачивает способность отличать хорошее от плохого, а то и переставляет их местами в своем восприятии, и тогда греховность и безбожность превращаются в его вторую натуру. * * * Другой характерной чертой этой группы людей является то, что себя они мнят большими умниками и мудрецами, а верующих считают простофилями и доверчивыми глупцами. В Коране об этом говорится так: «Когда же им говорят: 'Уверуйте, подобно тому как уверовали [другие] люди', - они отвечают: 'Неужели мы уверуем, как уверовали глупцы?'» Вот так они обвиняют в глупости людей, чистых душой и жаждущих истины за то, что они, увидев свидетельства подлинности и верности учения Пророка Ислама (ДБАР), смиренно приняли его. Лицемеры считают, что безнравственность, ложь и лицемерие есть выражение ума и мудрости. Да, если следовать их логике, то глупость и ум должны поменяться местами. Но Коран отвечает на их измышления словами: «Да будет тебе известно, что они-то и есть глупцы, но не ведают [об этом]». Да разве это, и впрямь, не глупость, когда человек, не сумев определиться в своих убеждениях, меняет окраску, подстраиваясь под тех, с кем он общается в настоящий момент? Разве это не двурушничество, не бесхребетность? Не глупо ли тратить свои силы и способности на совершение злодеяний, на подлые козни и заговоры, и при этом считать себя умным человеком? * * * Третьей чертой их является каждодневная перемена окраски, мгновенная смена курса в угоду той группе людей, в которой они находятся в данный момент. В Коране об этом говорится: «Когда они встречают уверовавших, то говорят: 'Мы уверовали'…» Своим же единомышленникам они говорят, что их заверения в вере есть не что иное, как насмешка над истинно верующими: «…мы только смеемся [над верующими]». Они обманули верующих, ибо на самом деле продолжают поддерживать своих единомышленников и друзей, храня в глубокой тайне свои секреты. * * * Далее в Коране в их адрес звучат очень резкие и решительные слова: «Аллах сам насмеется над ними и оставляет их в неповиновении, в котором они бредут вслепую». * * * заключительный аят рассматриваемого фрагмента посвящен плачевному уделу этих людей, которых ждет мучительный, мрачный и бесславный конец: «Они – те, которые ценой истинного пути купили заблуждение. Но сделка не принесла им прибыли, и не причислены они к тем, кто ведом путем прямым». Вот почему их сделка не только не принесла им прибыли, но даже и не вернула вложенных средств. * * *
|