Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мир преисполнен Его милостиПосле того как мы произнесли фразу /бисмиллахир-рахманир-рахим/, с которой начинаем чтение этой суры, мы должны обратить свой взор к Великому Творцу и Покровителю мира бытия и к безмерным благам, которыми Он нас в изобилии окружил. Это, с одной стороны, призвано 'направить' нас, то есть обратить наше внимание на существование Божественного Промысла, а с другой стороны, - послужить 'стимулом' к тому, чтобы продемонстрировать свою готовность служить и поклоняться Ему. Это 'стимул' в силу того, что любой человек, получивший благой дар, проникается желанием как можно скорее узнать своего дарителя, чтобы выразить ему свою благодарность и признательность. Это свойство человека выливается в определенную внутреннюю предрасположенность, которая побуждает его заявить о своем признании Бога. При рассмотрении религиозной мотивации, вызывающей 'потребность выразить благодарность Дарителю', такая внутренняя предрасположенность представляется как один из стимулов поведения человека. с другой стороны, это 'направляет' человека к познанию Господа и дарованных Им благ, поскольку самый короткий и прямой путь к признанию существования Истока состоит в изучении тайн создания, и в частности, тайны происхождения благ, которыми жив человеческий род. Может быть, именно в силу этих двух причин в начале суры Аль-Фатиха, после /бисмиллах/ стоит аят, гласящий: «Хвала Аллаху – Господу миров». Этот аят - «Хвала Аллаху – Господу миров» - указывает одновременно на Единство Божественной Сущности и на Единство Божественных атрибутов и Деяний. Определение здесь Аллаха как 'рабб аль-‘аламин' (Господа миров) представляет собой, по существу, возвращение к объяснению факта после его констатации. впечатление такое, что кто-то спрашивает, почему вся хвала относится (только) к Аллаху, и в ответ узнает: потому, что Он – 'Господин миров'. Такова одна из характеристик Аллаха. В другой суре Корана о нем говорится: «…сделавший прекрасным все сущее, сотворенное Им» (Ас-Саджда (Челобитие) - 32:7). А сура Худ гласит: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечил бы пропитанием» (11:6). слово 'аль-хамд' (хвала), с которого начинается этот аят, со всей очевидностью дает понять также, что Аллах сотворил все эти блага и даровал все награды по собственной воле, руководствуясь собственным желанием. Следует отметить, что слова 'Хвала Аллаху – Господу миров' полезно произносить не только в начале дела, но, как учит нас Коран, и по его завершении. Так, в суре Йунус о добродетельных, попавших на Небеса говорится: «Там возгласят они: 'Хвала Тебе, о Аллах!', там обратятся к ним со словами «Мир [вам]», завершатся же речи их [словами]: 'Слава Аллаху, Господу миров'» (10:10).
|