Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательство Английской революции 1640 – 1649 гг





Первый этап революции (1640-1642)

Долгий парламент принудил короля принять ряд важных решений, ограничивающих королевскую власть:

1) 1641 году трехгодичный акт:

-перерывы между сессиями парламента не менее трех лет и парламент может быть распущен только актом самого парламента.

2) 1641 упраздняются «звездная палата», «высокая комиссия».

3) 1641 суд над фаворитами короля Страфордом, архиепископ Лод

4) 1 декабря.1641 «Великая ремонстрация» - высшие должностные лица пользовались доверием парламента.

4 января1642 – король на заседании палаты общин с войском потребовал выдачи пяти зачинщиков.

Второй этап революции (1642-1648).

Третий этап революции (1649-1653).

[Индепендентская республика.]

4 января 1649 года палата общин объявила себя верховной властью.

- народ является источником всякой законной власти (первое в истории провозглашение народного суверенитета)

- палата общин представительство народа, поэтому является верховной властью

- законы принимаются только палатой общин, с согласия короля и палаты лордов сообща.

Верховный суд из 125 человек вынес решение о смертной казни Карла 1.

В марте 1649 года – упразднение королевского звания.

19 марта1649 – ликвидация палаты лордов.

19 марта 1649 года – Англия - Республика (индепендентская).

Законодательная власть – палата общин.

Исполнительная – госсовет (41 человек, назначаемые парламентом) во главе Кромвель.

Четвертый этап революции (1653-1658).

Власть в руках Кромвеля. Протекторат.

Кромвель и совет разработали Конституцию («орудие управления»):

- закрепляла колоссальною власть Кромвеля (лорд-протектор пожизненно).

- законодательная власть – лорд-протектор, парламент.

- исполнительная – лорд-протектор, госсовет.

Парламент состоял из одной партии, но выборы были ограниченны высоким избирательным цензом (200 футов).

Лорд-протектор возглавил госсовет, председательствовал, назначал на должности должностных лиц, заключал договоры, являлся главнокомандующим армии.

[3 сентября 1858 года – умер Кромвель, своим приемником он назвал своего сына, но он под давлением вынужден отказаться. Произошел раскол. Ситуация обострилась.]

1656 году издан акт, по которому рыцарские держания отменялись и превратились в частную собственность. [Для крестьян все платежи сохранились.Ухудшилось экономическое положение в стране, что вызвало недовольство народа àбуржуазия и джентри стали склоняться к компромиссу с феодальным дворянствомàвосстановление конституционной монархии.]

31. “Акт для лучшего обеспечения свободы подданных и для предупреждения заточений за морем”, или же HabeasCorpusact принятый в 1679 году являлся законом в соответствии с которым любой арестованный имел право обратиться в личном порядке (или же через родственников и знакомых) в высший суд Англии с просьбой выдать так называемый приказ о Хабеас корпус. Согласно данному приказу, лицо, в ведении которого был арестованный, под устрашением уплаты довольно крупного штрафа потерпевшему (а в случае повторного запроса и невыполнения) – снятия с должности должно было в течение одних суток доставить арестованного в суд и заявить о причине ареста.

После этого суд должен был рассмотреть основания произведённого ареста и вынести решение о том отпустить ли арестованного или же оставить под арестом. Лицо, которое было таким образом освобождено на основании Хабеас корпус больше не могло быть задержано по этому же обвинению (поводу) вторично.

Штрафу в пятьсот фунтов стерлингов подвергался и тот судья, который отказался выдать приказ о Хабеас корпус. Подобная процедура освобождения под денежный залог до суда была известна и ранее в Англии. Но здесь впервые была установлена ответственность лиц, которые были виновны в неисполнении предписаний.

Однако были и исключения. Так, действие данного акта не распространялось на лиц, которые были арестованы за тяжкое уголовное преступление или же за государственную измену. Кроме того, парламент сохранял за собой право в некоторых случаях приостанавливать действие Хабеас корпус акт (например, во время военных действий или народных волнений).

Немного позже Акт становится одним из самых важных конституционных документов Англии. Хабеас акт утвердил Карл Второй в качестве конституционного компромисса, при условии, что виги не станут противиться занятию Яковом Вторым престола.

32.Билль прав от 13 февраля 1689 г. стал долговременной осно­вой английской конституционной монархии, закрепив раз и навсег­да верховенство парламента в области законодательной и финан­совой политики. В нем в 13 различных статьях подтверждались так­же права и свободы подданных (граждан и парламентариев), ко­торые особенно часто нарушались в последнее время и потому подлежали "восстановлению и подтверждению". В Билле о правах (перво­начально он назывался Декларацией прав) зафиксированы следующие положения:

· всякий закон и всякий налог исходят только от парла­мента;

· никто, кроме парламента, не может освобождать от действия закона, отменяя закон или приостанавливая его действие;

· запрещается требовать чрезмерные залоги, наложение чрезмерных штрафов или "жестоких и необычных наказаний";

· узаконивается свобода слова, прений и всего того, что происходит в парламенте, свобода выборов членов парламента, свобо­да подачи петиций и др.;

· гарантируется регулярный созыв парламента;

· парламенту принадлежит право давать согласие на "набор и содержание постоянного войска в мирное время в пределах этого королевства".

В Билле содержались также некоторые условия занятия престола Вильгельмом и Марией. В частности, утверждался изменен­ный текст "присяги подданничества и подчинения" королю и коро­леве. Объявлялось и узаконивалось, что "подтверждаемые и тре­буемые" в Билле "пра­ва и вольности в их совокупности и в отдельности, составляют до­стоверные, исконные и несомненные права и вольности народа этого королевства и как таковые должны быть почитаемы, призна­ваемы, присуждаемы, рассматриваемы и понимаемы, что все вы­шеприведенные статьи должны быть строго и неуклонно исполня­емы и соблюдаемы так, как они изложены в означенном заявле­нии".

Принципиальным положением конституционного характера стал запрет для католика занимать престол, который действует и в настоящее время.

Билль содержал специальное указание, что парламент должен созываться достаточно час­то. Впоследствии это положение было уточнено, и срок пол­номочий парламента был определен сначала в 3 года, а за­тем - 7 лет.

33.Акта о престолонаследии 1701 г. Так, выражением борьбы между тори и вигами явилось издание в 1701 г. Акта о престолонаследии (его еще называют Актом об устроении). Этот закон был направлен против попыток реакционных феодалов восстановить в Англии абсолютизм. В нем предписывалось, что в будущем каждый английский монарх должен исповедовать англиканскую веру. Это исключало использование католицизма в качестве идеологического обоснования самодержавной монархии. Чтобы затруднить образование в парламенте сильной придворной партии, помешать установлению королевского контроля за деятельностью этого органа, закон вводил правило, по которому лицо, занимающее какую-либо платную должность или место, подчиненное монарху и получающее пенсию от короны, не могло быть членом палаты общин. Помилование короля считалось недействительным по делам импичмента. Тем самым палата общин получила в свои руки грозное оружие для контроля за королевской администрацией. Практически судьи стали несменяемы. Все билли приобретали законную силу лишь после одобрения их парламентом. Короли были обязаны управлять страной в строгом соответствии с ее правом. Виги опасались, что Вильгельм III и его преемники, не являясь уроженцами Англии, смогут, опираясь на преданных им министров-соотечественников, установить в государстве абсолютистский режим. Поэтому постановлялось, что ни одно лицо, родившееся за пределами Англии, Шотландии и Ирландии или принадлежащих им владений (за исключением, когда родители – англичане) даже в случае натурализации не монет стать членом Тайного совета, парламента или занимать какую-либо должность, облаченную доверием. Решения, принятые Тайным советом, обязательно должны скрепляться подписью того из его членов, кто дал согласие на данную акцию (принцип контрассигнации). Акт 1701 г. устанавливал порядок престолонаследия: после смерти бездетного Вильгельма III его преемницей являлись Анна Датская, а при отсутствии у последней наследников корона переходила к ганноверским курфюрстам. Виги считали, что на английском престоле должны сидеть невлиятельные немецкие князьки, не представляющие ни малейшей угрозы для парламента.

34. Королевская власть.
В результате промышленного переворота, произошедшего в Ве-ликобритании на рубеже 18-19 вв. она превращается в крупнейшую индустриальную державу мира. Следствием промышленного перево-рота стали изменения, как в базисе, так и в политической надстройке английского общества. Одной из самых заметных тенденций в полити-ческой сфере стало умаление значения королевской власти. Казнив Карла I и изгнав Якова II англичане показали последующим претен-дентам на престол, как опасно посягать на их неотъемлемые права и свободы.
Согласно "Акту о престолонаследии" 1701 г. английская корона оказалась на голове. Не очень приспособленной к такому головному убору - наследовавший престол Георг I из ганноверской династии до своего избрания был мелким германским князьком (однако же, родст-венником Стартов и протестантом) и до конца своей долгой много-трудной жизни так и не удосужился выучить английский язык, посему почел за лучшее, не являться на заседания кабинета министров.Бла-годаря этому, в Великобритании сложилась конвенционная норма (не-писаное соглашение между ветвями власти, носящее рекомендатель-ный характер) - королю не рекомендуется посещать заседания каби-нета министров и вот уже почти триста лет монархи следуют этому неписаному правилу.

Ограничения налагаемые на королевскую власть:
а) цивильный лист (жалование, ежегодно устанавливаемое нижней палатой парламента королю, которое подчеркивает роль монарха как слуги народа);
б) контрассигнатура (любой акт, исходящий от короля нуждается в подписи премьера либо министра, через ведомство которого проходит данное решение) - снимает ответственность с короля и возлагает ее на министров ("Король не делает зла");
в) королю не рекомендуется использовать право вето, посещать засе-дания кабинета министров и парламента.

Полномочия короля:
а) назначение главы правительства (премьер-министра) - выбор ко-роля ограничен, т.к. в соответствии еще с одной конвенционной нор-мой премьером должен быть назначен лидер победившей на выборах партии, занявшей большинство мест в нижней палате парламента (тори или виги);
б) открытие очередной сессии парламента;
в) досрочный роспуск нижней палаты (по просьбе премьер-министра, а не самостоятельно);
г) изменение персонального состава палаты лордов (назначением ко-ролем т. н. "пожизненных лордов");
д) промульгация (подписание) законов, принятых парламентом с пра-вом абсолютного вето, отклонения закона (повторным голосованием вето короля нельзя преодолеть, но король не пользуется своим пра-вом с 1707 года) - "спящая прерогатива";
е) представительство страны на международной арене, руководство Содружеством и т.д.
В реальности к 19 веку за монархами остаются три права - "совето-вать, поощрять, предостерегать", которыми монарх пользуется с ог-лядкой на парламент и правительство.
Английский монарх "царствует, но не правит", превращаясь в своеобразный символ единства нации, "священную корову", на кото-рую нельзя посягать ни словом, ни делом этим видимо и объясняется политическое и физическое долголетие британских монархов. (Коро-лева Виктория правила с 1837 по 1901 г. нынешняя государыня Ели-завета II правит с 1951 г. - " Боже, храни королеву!"). Наследование английской короны осуществляется по так называемой кастильской системе (не исключает женщин, но дает некоторое преимущество мужчинам - младший брат исключает старшую сестру).

35. Кабинет министров.
В 18 веке реальная исполнительная власть переходит от короля к кабинету министров (7-11 человек), образованное на основе коро-левского Тайного совета. На основании конвенционной нормы король назначает главой правительства лидера победившей на выборах пар-тии - вообще, такого рода правление носит партийный характер - пре-мьер, министру большинство депутатов нижней палаты относятся к одной партии - тори (консерваторов) или вигов (либералов). Партия, проигравшая выборы, формирует т.н. "теневой кабинет", официально признанный конституционным правом (с 19 века лидер "теневого ка-бинета" получает жалование как глава оппозиции Её Величества"). Премьер - министр подбирает себе команду самостоятельно, часто руководствуясь не деловыми качествами министров, а иными мотива-ми (этот близок ко двору, этот - старый друг, а вот этому крикуну надо заткнуть рот министерским портфелем и т.д.)
Функции кабинета министров:
а) управление государственным аппаратом через министров;
б) исполнение законов, принятых парламентом;
в) контроль над законодательной деятельностью парламента (мини-стры, которые одновременно являются депутатами парламента имеют право вносить правительственные законопроекты, обсуждаемые в первую очередь.),
г) нормоустанавливающая деятельность (в том числе и т.н. "делегиро-ванное законодательство" - парламент предоставляет правительству право издания актов, имеющих силу закона.);
д)составление и исполнение бюджета;
е) осуществление внешней политики (например, заключение между-народных договоров, ратифицируемых впоследствии парламентом.)
В 18-19 веках получает дальнейшее развитие принцип "ответственно-го правительства" т.е. правительства, ответственного перед нижней палатой парламента (палатой общин). Потеснить на политической арене короля -иностранца оказалось просто, иное дело парламент с его многовековой традицией контроля за исполнительной властью.
Выяснилось, что правительство может нормально исполнять свои функции (заключить договоры, вносить законопроекты, осущест-влять делегированное законодательство) лишь до той поры, пока оно пользуется поддержкой большинства депутатов. В противном случае может быть поставлен вопрос о недоверии правительству (крайняя, экстраординарная форма контроля парламента над правительством). Утратившее доверие парламента правительство может пойти тремя путями:
1. изменить свою политику в соответствии с требованиями парламен-та (путь.возможный лишь теоретически);
2. уйти в отставку (в полном составе, т.к. ответственность правитель-ства носит солидарный характер в 1782 г. правительство, возглавляе-мое Нортом ушло в отставку в полном составе из-за проигрыша войны с северо - американскими колониями - будущим США.);
3. Просить короля издать указ о досрочном роспуске нижней палаты и назначение внеочередных выборов; До середины 19 века правитель-ство шло двумя путями (уход в отставку либо досрочные выборы). Однако в 1834 и 1847 г.г. досрочно переизбранная нижняя палата вновь вынесла вотум недоверия правительству. В демократическом государстве (а это определение вполне подходит Великобритании) досрочные выборы - мера крайне дорогая в финансовом отношении и достаточно непопулярная. К тому же, в то время в Великобритании были проведены избирательные реформы, значительно расширившие электорат (совокупность потенциальных избирателей), что делало выборы еще более сложными. Посему правительство в случае вотума недоверия предпочитает уходить в отставку (хотя до сей поры возмо-жен досрочный роспуск нижней палаты);даже в политическом плане это сделать проще - отправить в отставку 7-12 человек (кабинет) или 650 человек (нынешний численный состав нижней палаты) - цифры сами говорят из себя. Государственный бюджет не резиновый, дос-рочные выборы и их финансирование пробивают в нем сильную брешь.

36 37. Парламент. Парламентские реформы (1832, 1867,1884-85,1911 гг.)
Парламентаризм - сложная, развивающаяся система. В процес-се своего развития она сталкивается с разного рода кризисами, кото-рые в демократическом обществе преодолеваются не путем расстре-ла парламента из пушек (как это сравнительно недавно произошло у нас в России), а путем реформ.
С такого рода кризисами роста столкнулся английский парламент в начале 19 века - порядок формирования парламента (берущий свое начало ещё в средневековье), социальный состав парламентариев совершенно не отражал глубокие экономические и социальные изме-нения произошедшие в английском обществе после буржуазнойрево-люции. Наиболее ярким примером этого несоответствия явились т.н." гнилые местечки" (как правило, в сельской -местности, в графствах), порой совершенно обезлюдевшая опустевшая но по прежнему имею-щая право представительства в парламенте, представительства, осуществляемого т.н. "карманными депутатами", которых фактически назначали лендлорды - собственники земли в "гнилых местечках". В то же время ряд крупных промышленных центров, с многотысячным населением вовсе не был представлен в парламенте. Поэтому в пер-вую очередь буржуазия - финансовая, промышленная, торговая, на-стаивала на перераспределении мест в парламенте в свою пользу. В 19 - начале20 в.в. в Великобритании был проведен целый комплекс избирательных и парламентских реформ:
а) расширение электората, предоставление избирательных прав (ак-тивного и пассивного) значительной части взрослого мужского насе-ления (избирательные права были предоставлены женщинам в 20-е годы 20 века);
б) установление общих для всей страны требований к избирательным цензам (возрастному, имущественному, цензу оседлости и т.д.);
в) перераспределение мест в парламенте в пользу городского насе-ления, лишения "гнилых местечек" права представительства; г) унификация процедуры выборов в парламент (разбивка страны на избирательные округа с приблизительно равным числом избирателей, тайное голосование, мажоритарная система относительного большинства);
д) предоставление богатой и образованной части английского населе-ния особых льгот ("плюральный вотум" или правило множественности голосов, позволяющее человеку регистрироваться в качестве избира-теля либо по месту постоянного жительства, либо по месту окончания университета, либо по месту нахождения собственности, обеспечи-вающий избирательный имущественный ценз);
е) сокращение срока полномочий нижней палаты с 7 до 5-ти лет, ли-шение палаты лордов политических функций (все финансовые билли.идут на подпись королю минуя палату лордов), индемнитет (жалова-ние для депутатов нижней палаты, особенно важное для лейбористов - "рабочих депутатов").

В результате проведения данного комплекса реформ английский парламент не только сохранил, но еще более упрочил свое поло-жение в системе государственных органов Великобритании, став одним из самых эффективных и властных представительных уч-реждений всего мира.
Структура парламентской системы Великобритании

За королевской властью, короной, как составной частью парламент-ской системы закреплены следующие функции:
а) открытие очередных сессий парламента, но не присутствие на за-седаниях;
(королю в соответствии с одной из конвенционных норм не рекомен-дуется посещать заседания парламента);
б) досрочный роспуск нижней палаты парламента (по просьбе пре-мьер-министра) - применяется крайне редко; в) изменение численно-го и персонального состава палаты лордов (назначение "пожизнен-ных лордов нынешний состав палаты около 1200 пэров);
г) наложение права вето не законопроекты парламента ("спя-щая прерогатива", т.е. не используемая с 1707 г.).
Палата лордов в 19 - начале 20 вв. превращается в своеобразноеук-рашение парламентской системы (как кариатида в архитектуре) - пышное, древнее, но по большей части бесполезное. В палате суще-ствовали следующие группы лордов ~ наследственные, пожизненные, духовные (епископы, архиепископы), ирландские и шотландские пэры (нет в настоящее время).
Функциями палаты лордов являются:
а) осуществление судопроизводства в порядке импичмента (послед-ний раз применялось в 1805 г.);
б) суд первой инстанции по делам пэров (обвинение в тризне - госу-дарственной измене и фелонии - тяжком уголовном преступлении);
в) высшая апелляционная инстанция (как недавно в деле бывшего чилийского диктатора Пиночета); г) обсуждение законопроектов (вто-ростепенная роль в их принятии-с 1911 г. финансовые билли идут на подпись королю минуя палату лордов, принятие прочих биллей лорды могут лишь приостановить на время.)
Палата общин избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании (в рассматриваемый период о всеобщности и равенстве говорить не приходилось - боль-шая часть населения (женщины) были лишены избирательных прав, принцип равенства - один человек - один голос искажался т.н. плю-ральным вотумом) сроком на 7, а затем на 5 лет. Так как Великобри-тания в рассматриваемый период не имела писаной конституции (как не имеет и до сей поры) определить полномочия нижней палаты дос-таточно сложно - по современной классификации британский парла-мент является органом с абсолютно неопределенной компетенцией' (любой вопрос гос. жизни - финансы, законодательство, война и т.д. он может обсуждать и принимать общеобязательные решения).Тем не менее, основными функциями палаты общин являются:
а) законодательство - принятие собственных законов и законоут-верждение - принятие законопроектов, предлагаемых правительством (для ускорения принятия законов в 19-начале 20 вв. используется не-сколько процедур - 1) "предварительный опрос" представляющий со-бой право любого депутата потребовать, чтобы законопроект обсуж-дался без прений, если против этого не выскажется спикер (председа-тель палаты); 2) "гильотина" - постановление, обязывающее спикера поставить обсуждаемый билль на голосование в заранее установлен-ный день и час, независимо от состояния прений; 3)"кенгуру-гильоти-на" - право спикера по своему усмотрению отводить те поправки к за-конопроекту, которые он сочтет несущественными);
б) принятие бюджета (разработанного кабинетом), контроль за его исполнением;
в) контроль над деятельностью правительства (депутатские запро-сы, постановка вопроса о недоверии и т.д.;)
г) судебные полномочия (дело об импичменте возбуждает ниж-няя палата, судопроизводство верхняя палата - "спящая прерогати-ва");
д) внешнеполитические полномочия (ратификация международ-ных договоров, заключенных исполнительной властью).
Таким образом, в 18- начале 20 веков в Великобритании оконча-тельно складывается парламентаризм - особая система государст-венного руководства обществом со стороны буржуазии, характери-зующаяся "разделением труда", - законодательного и исполнительно-го, при привилегированном положении парламента. Многие положе-ния (импичмент, "ответственное правительство", бикамерализм -двухпалатная структура парламента) впервые использованные имен-но британским парламентом приобретают универсальный характер.

38. Акт о парламенте 1911 г.

закон о частичной реформе английского парламента.Предусматривал некоторое ограничение законодательных прав палаты лордов. Финансовый билль (т.е.любой билль, который, по мнению спикера палаты общин, затрагивал вопросы налогообложения), принятыйпалатой общин, но не утвержденный в течение месяца палатой лордов, представлялся королю и с егоодобрения становился законом. Нефинансовые билли в случае их отклонения палатой лордов принималисьпалатой общин на трех последующих ее сессиях. И если каждый раз они отвергались палатой лордов, топосле этой процедуры представлялись королю для утверждения, после чего становились законами. Но запалатой лордов оставалось право отсрочивать принятие нефинансового билля на два года. Устанавливался5-летний срок деятельности парламента и др.

Реформа парламента. В конце XIX - начале XX в. английский парламент превратился в орудие правительст­ва, располагавшего большинством в палате общин. Органи­зационная структура и партийная дисциплина, выработан­ные главными партиями применительно к британской сис­теме парламентаризма, предопределили подчинение депу­татов каждой партии своему лидеру. За поддержанием пар­тийной дисциплины и обеспечением нужного правительст­ву исхода голосования следили так называемые парламент­ские "кнуты".

Умалению роли парламента способствовало также ог­раничение свободы прений. В 1882 г., после того как ир­ландские депутаты использовали свободу прений для сры­ва принятия чрезвычайных законов, палата общин приняла Билль о правилах прекращения прений. Это нововведение дало возможность правительству в любое время ставить вопрос о прекращении прений, если они развертывались в неугодном для него направлении. Таким образом, правитель­ство, располагавшее большинством в палате общин, исполь­зуя право законодательной инициативы, систему "кнутов" и правила прекращения прений, определяло направления работы палаты общин и подчиняло своим интересам дея­тельность законодательного органа.

Известно, что некоторые английские государствоведы (У. Бейджхот) уже во второй половине XIX в. начали под­мечать складывающиеся новые взаимоотношения парламен­та и кабинета, указывая, что исполнительная власть начи­нает по сути контролировать палату общин.

В этом плане достаточно легко объяснима реформа пар­ламента 1911 г., усилившая роль контролируемой кабине­том палаты общин в ущерб неизбираемой верхней палате. Акт о парламенте 1911 г. ограничил законодательные пол­номочия палаты лордов. Поводом для его принятия послу­жило отклонение верхней палатой правительственного за­конопроекта о бюджете. Согласно Акту 1911 г., финансовый законопроект, принятый палатой общин, но не утвержден­ный в течение месяца палатой лордов, представлялся коро­лю на подпись и становился законом. В отношении же не­финансовых биллей был установлен следующий порядок: если такой билль принимался палатой общин в трех после­дующих сессиях и каждый раз отвергался палатой лордов, то он представлялся королю на утверждение. Но между чте­ниями билля в первой и третьей сессиях должно было пройти не менее двух лет, что сохраняло за палатой лордов воз­можность в течение длительного времени саботировать принятие нефинансовых биллей. Одновременно акт сократил срок полномочий палаты общин с 7 до 5 лет.

Реформа парламента 1911 г. представляла собой оче­редной вариант старого компромисса между буржуазией и аристократией. Буржуазные правительства, уже подчинив­шие себе палату общин, получили возможность проводить в жизнь финансовые меры без помех со стороны земельной аристократии. В то же время британская буржуазия не со­биралась окончательно упразднять архаичную верхнюю палату, полагаясь на ее "сдерживающую" роль по отноше­нию к нижней палате. В условиях меняющейся политиче­ской ситуации двухлетняя проволочка с принятием какого-либо "невыгодного" законопроекта могла оказаться фаталь­ной для его судьбы. Так, например, законопроект об отмене "двойного вотума", который вносился в парламент в 1913 и 1931 гг., дважды отвергался лордами и в результате изме­нившихся обстоятельств (война и мировой экономический кризис) неоднократно снимался с повестки дня.

39.

Date: 2015-07-27; view: 994; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию