Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Откровение Горного АлтаяСтр 1 из 17Следующая ⇒ Волхв Велеслав. УЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО СОВЕРШЕНСТВА. Волхв Велеслав УЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО СОВЕРШЕНСТВА Предисловие автора Посвящается Всеславу (Александру Хосмо), вдохновившему меня на написание книги «Учение Великого Совершенства: Откровение Горного Алтая». ОМ СВАСТИ В Мире существуют три пути, или три этапа Одного Пути: ∙ Десный путь — Путь Удаления от своей Истинной Природы, внешнее делание; ∙ Шуйный путь — Путь Возврата к своей Истинной Природе, внутреннее делание; ∙ Путь Великого Совершенства, или Путь без пути, — пребывание в своей Истинной Природе без разделения и «пребывающего», Духовное «не-деяние». Можно сказать, что Десный путь — это путь обретения мирской Праведности (в рамках Родового Уклада либо моральных предписаний господствующей Религии), Шуйный путь — это путь поиска Духовного Озарения и раскрытия Внутренних Сил человека вследствие глубинной трансформации, а Путь Великого Совершенства — это пребывание в Изначальном Единстве с ЕДИНЫМ НЕРОЖДЁННЫМ за пределами всех путей. На Десном пути человек обретает мирские знания (получает те или иные сведения на уровне ума и хранит их в памяти); следуя Шуйному пути — осуществляет поиск Духовного Знания, или Ведания (неконцептуализированного Знания своей Истинной Природы, то есть Знания, направленного не на внешние объекты, а на самогó Познающего Субъекта); Путь Великого Совершенства — это собственно Ведание (непосредственное Духовное Знание). * * * Основная часть данной книги, состоящая из сорока небольших глав, была написана достаточно быстро и как бы сама собой, практически без усилий, прилагаемых с моей стороны. Писалась она преимущественно по утрам, с 16 по 30 сентября, благодаря чему была названа моей женой Ладой — полу в шутку, полу всерьёз — «Утренней книгой». В подзаголовке книги значится: «Откровение Горного Алтая». Не следует понимать эти слова в том смысле, что Духовное Знание можно обрести лишь где-нибудь в горах: на Алтае, в Гималаях и т.п. Духовное Знание равно пребывает повсюду, если правильно видеть. При этом во всех Трёх Мирах нет такого места, где это Знание располагалось бы во всей своей полноте. Лишь раскрыв Духовное Знание в своём Сердце, человек обретает возможность видеть его присутствие повсюду: в Природе, в окружающих людях, в Знаках Судьбы. Лишь взойдя на свою собственную вершину, получив Истинное Посвящение от своей Высшей Самости, человек открывает Ключ к Духовному Знанию, который изначально пребывал в Обители его Сердца. БОЖЕСТВЕННОЕ не может быть к нам «ближе» или «дальше» от нас, но чем больше в нас чувство «я», ложной самости, тем слабее переживание ЕГО Присутствия. В горах человек выглядит почти крошечным по сравнению с окружающими его древними каменными громадами, и его ложной самости труднее удерживать власть над ним, — именно поэтому издревле многие люди, услышавшие в Сердце своём Безмолвный Вещий Зов своей Истинной Природы, уходили в горы в поисках Духовного Озарения... Этим путём — своей горной тропой — во свой срок прошёл и я. Но не стоит подражать мне или кому-либо из Великих Учителей Древности, пытаясь следовать моим или их Путём, вместо того чтобы открывать свой Путь Сердца. Хотя все традиции живут наследованием и передачей знания, ничто так не разрушает традицию, как слепое копирование некогда живых её форм, слепое подражание некогда живым Учителям. Истинная Традиция — это передача Живого Огня, а не сохранение пепла. Истинная Мудрость — это Духовное Прозрение ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а не память о прошлом, сколь бы великим и величественным оно ни было. Не верьте богам, которые не танцуют. Не верьте учителям, которые никогда не пили Вина Божественной Любви из Черепа своего Истинного Отца. Восходя к Архетипу, избегайте стереотипов. Не спорьте с глупцами и не предавайтесь унынию. Свято чтите Родных Богов и Предков, живите по Совести и в ладу с Природой, а если ищите Высшего Знания — познайте СЕБЯ. * * * Путь Великого Совершенства, описываемый как Путь без пути, открыт не мной. Мастера Адвайты и Дзогчена, используя различные понятийные языки, говорили о нём с давних времён — задолго до моего появления на Свет[1]. Путь Великого Совершенства — это Вневременное Учение о Самораскрытии нашей Истинной Природы, о спонтанном пребывании в ИЗНАЧАЛЬНОМ без «пребывающего», о неконцептуализированном постижении Истинного СЕБЯ как НЕРОЖДЁННОГО. Следовать Учению Великого Совершенства — значит быть поистине ТЕМ, КТО ты есть на самом деле, по ту сторону всех мóрочных покровов и ложных личин, свободным от привязанностей и обусловленностей своего «эго». Следовать Учению Великого Совершенства — значит смотреть на Действительность из Сияющего Мрака Чистого Духа, из Предвечной Бездны НЕРОЖДЁННОГО. Это Совершенное Учение для тех немногих, кто видит себя не как обусловленное существо, обладающее «искрой» Духа в своём Сердце, но как Чистый Дух, владеющий душою и телом. Ведающий — ведает. С уважением, Велеслав 1.10.2011 Учение Великого Совершенства: Откровение Горного Алтая Прошлого нет. Будущего нет. ЭТО — ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Содержание Предисловие // I. Путь Великого Совершенства // II. Передача Учения // III. Естественное Состояние Первоосновы // IV. Недвойственное вúдение // V. Истинное и ложное // VI. Боги-Покровители Учения // VII. Великая Навь // VIII. Множественность и Единство // IX. Три аспекта Свободы // X. Путь Удаления и Путь Возврата // XI. Три уровня понимания // XII. О почитании, почитающем и Почитаемом // XIII. Три Времени и ВЕЧНОСТЬ над «вечностью» Коловерти // XIV. Парадоксы раскрытия Естественного Состояния Первоосновы // XV. Истинный Царь Осознания // XVI. Происхождение Богов // XVII. Три Великих Жертвоприношения // XVIII. Три аспекта Присутствия НЕРОЖДЁННОГО // XIX. Божественная одержимость // XX. «Чернобожие» и «Белобожие» // XXI. Манифестации Богов Необусловленного Состояния // XXII. Шуйный путь и Учение Великого Совершенства // XXIII. Практика Самонаблюдения // XXIV. Три уровня практики // XXV. Медитация на Пути Великого Совершенства // XXVI. Основа, Путь и Плод // XXVII. Три уровня вúдения // XXVIII. Практика «не-деяния» // XXIX. Практика разотождествления // XXX. Радение тела (Поза для медитации) // XXXI. Радение чувств // XXXII. Радение ума // XXXIII. Радение Сердца // XXXIV. Сосредоточение и безмолвное пребывание // XXXV. Памятование о Смерти // XXXVI. Плоды практики // XXXVII. Горный хрусталь // XXXVIII. Защитники Учения // XXXIX. Подведение итогов // XL. Беспредельность // Послесловие // Приложение 1: Джелалуддин Руми. Я искал Океан, я нашёл ракушку... // Приложение 2: «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что...» (Русская народная сказка с комментариями Волхва Велеслава) // Приложение 3: Краткий Молвленник для практикующего Учение Великого Совершенства Предисловие Книга «Учение Великого Совершенства» [2011] развивает идеи, изложенные в «Книге Великой Нави» [2009–2010], указывая Путь, ведущий к Изначальной Недвойственности Всеобщей Основы, пребывающей за пределами как Десного, так и Шуйного пути, — Путь, описываемый как Путь без пути. Смысл Великого Совершенства заключается в способности видеть Мир из своей Истинной Природы — НЕРОЖДЁННОГО, пребывающего за пределами всякой двойственности. Учение Великого Совершенства является Духовным Сердцем Учения Великой Нави и может быть успешно использовано лишь теми искателями, кои обладают высшими способностями постижения[2], раскрывающимися на Пути Духовного Самопознания.
|