Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVIII. Три аспекта Присутствия нерождённого





1(52). Во Введении в Учение Великого Совершенства, озаглавленном как «7 тезисов о Неописуемом НЕРОЖДЁННОМ» [2011], говорится:

[5] НЕРОЖДЁННОЕ присутствует во всём сущем как его Истинная Природа, оставаясь неосознаваемым для ограниченных плотских форм.

[6] НЕРОЖДЁННОЕ присутствует как ослепительный Проблеск Сияния Невыразимого во время практики «не-деяния», когда ум временно исчезает, растворяется в Изначальной Пустоте Всеобщей Основы.

[7] НЕРОЖДЁННОЕ присутствует как достигнутая Высшая Цель Пути, за пределами «достижения» и «достигающего», по ту сторону «Пути» и «Высшей Цели», в недвойственности нашей Истинной Природы, неподвластной слепымбогам Коловерти.

2(53). Первый [5] тезис утверждает Присутствие НЕРОЖДЁННОГО во всём сущем без исключения, вне зависимости от степени осознания этого Присутствия тем, через кого (либо через что) Оно проявляется. Второй [6] тезис говорит о переживании человеком Присутствия НЕРОЖДЁННОГО как о временном плоде его Духовной практики. Третий [7] тезис говорит о постижении человеком Всеобщей Основы при полном «погружении» его ума в Сердце и окончательной САМО-реализации.

3(54). Таким образом, Учение Великого Совершенства говорит о трёх «типах» Присутствия НЕРОЖДЁННОГО в Явленном Мире, а точнее — о трёх аспектах Его Единого Присутствия. Хотя, с относительной точки зрения, человеку может казаться, что он осознаёт Присутствие НЕРОЖДЁННОГО посредством Духовного Самопознания, необусловленное вúдение раскрывает совершенно противоположную картину: Единое НЕРОЖДЁННОЕ «осознаёт» СЕБЯ через нас — «познающих себя» и «достигающих» полной САМО-реализации на Пути Духовного Самопознания, являющегося, — если смотреть «глазами» НЕРОЖДЁННОГО, — Путём без пути.

XIX. Божественная одержимость[31]

1(55). Явленный Мир — это Мир Божественной одержимости, в нём люди одержимы не «Бесами» и «Демонами» (или, по крайней мере, не только и не столько ими...), а Богами Обусловленного Состояния.

2(56). «Искра божья», «искра Сварожьей Кузни» в человеке — это его ложная самость, а не Истинная Природа. Сам Демиург соотносится с Изначальным НЕРОЖДЁННЫМ — как ментальное ego с Истинным Я, или как ложная самость с Высшей Самостью. Боги-Сварожичи, Управители (ср. др.-греч. Архонты [32]) этого Мира, суть олицетворения тех или иных качеств, скрывающих Бескачественное НЕРОЖДЁННОЕ, — олицетворения тех или иных свойств личности, являющихся покровами, скрывающими Сверхличное. Смена настроений обычного, обусловленного человека — это Игры Богов, во время которых влюблённость (Лада) может внезапно уступить место агрессивности (Перун), которая сменяется вдруг щедростью (Даждьбог), затем на её место приходит, например, похоть (Ярила) и т.д. Так в душе одного и того же человека за одни только сутки сменяется множество Правителей, которые играют в нём свои игры, о которых сам человек даже не догадывается, отождествляясь с каждым Правителем своей души и полагая, что это ОН САМ желает проявлять влюблённость, агрессию и т.д. Ср. также у Г.И. Гурджиева:

...Человек не является господином самого себя.

Он не может стать господином самого себя, ибо не только не способен контролировать центры[33], которые должны функционировать в полном подчинении его Сознанию, но даже не знает, какой из центров должен управлять всеми ими.

...Современный человек никогда не действует по собственному усмотрению, а лишь осуществляет действия, стимулируемые внешними побуждениями.

Современный человек не мыслит, но что-то мыслит за него; он не действует, но что-то действует через него; он не создаёт, но что-то создаётся через него; он не достигает, но что-то достигается через него.[34]

3(57). Истинная Природа человека — Сияющая Пустота за пределами всех качеств и форм. Божественная одержимость представляет собой «вселение» в Чистое Пространство этой Пустоты одного из Правителей — Богов Обусловленного Состояния — и отождествление человеком СЕБЯ с ним. Говорить о «Свободной Воле» обычного, обусловленного человека — просто смешно, ибо, в определённом смысле, живёт не он сам, а нéкто через него. Причём «через него» живёт не кто-нибудь один, а целая толпа «подселенцев», руководящих мыслями, чувствами и действиями человека, которые тот ошибочно принимает за свои собственные.

XX. «Чернобожие» и «Белобожие»

1(58). Обычно Десный путь, или Путь Удаления, связывают преимущественно с почитанием Светлых Богов, то есть тех Сил, которые «дают» нечто людям, помогают им наработать те или иные свойства ума, в то время как Шуйный путь, или Путь Возврата, — с почитанием Тёмных Богов-Разрушителей, «отнимающих» у человека то, к чему он привязан, помогающих ему рассоздать ложные покровы, скрывающие НЕРОЖДЁННОЕ. Всякая форма и всякое свойство, которые человек стремится обрести и развить на Десном пути, на Шуйном пути представляются обусловленностями Сознания, мóрочными покровами, скрывающими Истинную Природу человека, — покровами, которые должны быть сброшены, рассозданы Силами Тёмных Богов.

2(59). Из вышесказанного иногда делается ошибочный вывод, что всякий, кто почитает Тёмных Богов, непременно следует Шуйному пути, — что, разумеется, в корне не верно. В Явленном Мире равно действуют как Силы Созидания (Силы Белобога), так и Разрушения (Силы Чернобога), вращая Единое Колесо Жизни и тем самым осуществляя Великое Коловращение всего сущего, потому и те, и другие в равной степени являются Богами Обусловленного Состояния. Как Явь и Навь в Тремирьи являются «зеркальными отображениями» друг друга, диалектической парой противоположностей, не мóгущих существовать друг без друга, так почитание Светлых Богов Яви и Тёмных Богов Нави само по себе не ведёт к выходу из Коловерти, но, напротив, лишь утверждает незыблемость Закона Великого Коловращения. Шуйный же путь — это, прежде всего, Путь Духовного Самопознания, ведущий к Освобождению из «дурной бесконечности» Вечного Возвращения, не из Яви в Навь, но из Явленного Мира (Тремирья Явь–Навь–Правь) в Великую Навь, Предвечную Бездну за пределами всего обусловленного существования.

3(60). Боги Необусловленного Состояния, олицетворяющие Собой Великую Навь и Чистое Сознание за пределами всех имён и форм, не нуждаются в каком-либо внешнем почитании, представляя Собой нашу Истинную Природу, Чистый Дух, трансцендентный всему сущему и одновременно присутствующий во всём и каждом как его Сокровенная Суть, его Истинная Природа, незримая глазами плоти. Истинное Почитание Богов Необусловленного Состояния — это Духовное Самопознание, раскрытие своей Истинной Природы, а не формальные Богослужения в Их Честь.

Date: 2015-07-27; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию