Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Немного о проектировании малых студий
Специфику малых студий определяют, конечно же, размеры. Малая площадь помещения, небольшая высота потолков и недостаточный внутренний студийный объем. Малая высота при небольшом внутреннем объеме подразумевает использование компактных осветительных приборов с минимальным тепловыделением и достаточной светоотдачей. Задача не из легких, но вполне решаема при современных технологиях.
Осветительные приборы KinoFlo в студии новостей канала СТБ.
Подвесная система.
Очень часто в малых студиях осветительные приборы устанавливаются на штативы или делается самодельная потолочная конструкция из труб (хорошо, если диаметр трубы 40-50мм, но обычно меньше) с самодельным крепежом. Это непрофессиональное и не эффективное решение по ряду причин. 1. Штативы мешают работе, заполняя и без того небольшое пространство. 2. Самодельная конструкция не сертифицирована, не просчитаны нагрузки, после монтажа осветительных приборов она может оказаться достаточно тяжелой и обрушиться на съемочную площадку, что совсем небезопасно для ведущих и гостей студии и просто очень дорого, учитывая цену разрушенного при этом студийного оборудования. 3. Система неподвижна и, соответственно, не оперативна. Даже небольшая коррекция положения осветительного прибора требует больших усилий, теряется время и уменьшается скорость работы. 4. Не стандартизированный крепеж создает впоследствии массу проблем. При этом экономия финансовых средств составляет всего 20-30 %.
Профессиональные системы подвесов для малых студий выпускает итальянская компания Manfrotto. Это единственная компания такого рода в Европе, соответственно заказов много, серийность большая, себестоимость продукции низкая, вся продукция сертифицирована, все унифицировано, легко складывается в единую конструкцию, поэтому другим производителям конкурировать по цене и качеству с Manfrotto сложно.
Исторически сформировалось два подхода в построении подвеса в студии, которые в равной степени имеют право на существование и корни их идут от двух различных школ: американской и европейской.
Американский подход – это, как правило, большие павильоны, с высокой плотностью осветительного оборудования. В студиях, построенных по этому принципу, применяется неподвижная система труб (стандартного диаметра 40-50мм) в виде сетки (с размером ячейки от 0.5м). Приборы устанавливаются в каждой ячейке, их очень много, поэтому не возникает необходимости их перевешивать. Если в студии несколько съемочных площадок – для каждой площадки работают отдельные световые схемы и отдельные группы приборов, которые нужно просто включить, все настроено заранее. Активно для управления световым потоком и его интенсивностью используются сетки, шторы, флаги. Важная деталь: приборы применяются преимущественно линзовые, отсюда характерная особенность американской картинки: высокий контраст и четкий свето-теневой рисунок, «картинка» выглядит исключительно «живой» и объемной. Лидером в производстве неподвижных систем крепления и управления световым потоком являетсяголливудская компания Matthews из Калифорнии (www.msegrip.com). Такая идеология вполне может быть применима и для средних и небольших студий, с определенными оговорками.
Европейский подход – это подвижные системы, экономия на количестве приборов, управление яркостью с помощью диммеров по DMX-протоколу. Лидером в производстве таких подвижных систем является итальянская компания Manfrotto.
Есть еще подход "по-украински" – это неподвижная система обычно тонких труб и малое количество приборов. Ситуация вполне объяснима. Значительную часть бюджета занимают покупка или аренда помещения, затраты на ремонт, систему вентиляции, а осветительное оборудование закупается по остаточному принципу. Итог - ограниченная номенклатура и число осветительных приборов и аксессуаров к ним, неэффективная система подвеса и управления светом. Это значительно снижает возможности студии и оперативность работы.
Управление осветительными приборами
Управление осветительными приборами делится на три способа: управление лучом, управление интенсивностью и управление положением прибора в пространстве.
Управление лучом определяется конструкцией прибора и аксессуарами к нему. Для регулировки ширины луча в приборе есть механизм управления фокусом, как дополнительные средства используются шторы, тубусы, проекционные насадки, насадки-диафрагмы. Для изменения направления луча используется лира прибора. Традиционно прибор крепится к лире в двух точках, что позволяет изменять положение луча по вертикали. Изменение положения луча по горизонтали у таких приборов определяется подвесной системой крепления (пантограф, телескоп, удлинитель). Различные варианты таких креплений можно найти у компаний-производителей Matthews и Manfrotto. У некоторых приборов корпус имеет центральную точку крепления с шаровым механизмом, что позволяет вращать осветительный прибор на 360 градусов (например, ParaBeam 200 компании Kino Flo). Так как приборы прямоугольные, можно закрепить их горизонтально или вертикально - это дает возможность перераспределять световой поток в пространстве. В некоторых случаях это необходимо. В студийных приборах лира снабжена специальным механизмом, который позволяет управлять положением луча в студиях до 6м высотой, используя шест (функция Pole Operated), при этом в артикуле прибора или его описании добавляются две буквы – PO.
Управление интенсивностью. Это очень интересный вопрос и на его решение опять же оставили свой отпечаток разные осветительные школы. Американская школа – это прежде всего киношкола и съемка на кинопленку. О результате и о качестве отснятого материала оператор может узнать только после проявки. Поэтому американцы большое внимание уделяют точной цветовой температуре, чтобы результат был наверняка. Управлять интенсивностью светового потока можно путем установки в один и тот же прибор ламп разной мощности, а также с помощью сеток, рассеивателей, фильтров. Европейский подход – это максимальная механизация и автоматизация процесса, поэтому, кроме того, что европейцы не отказались от наработок киношколы, они добавили ещё возможность управления яркостью лампы с помощью диммирующего устройства (внешнего, или встроенного в прибор). Однако необходимо учитывать, что при диммировании происходит изменение цветовой температуры, а также могут возникнуть электронные и акустические наводки в звуковом диапазоне. Поэтому, такие устройства (диммеры) устанавливают в отдельной комнате. В диммирующих устройствах нового поколения, которые предназначены для работы в павильоне, а также могут быть встроены непосредственно в прибор, используется рабочая частота в диапазоне от 25 до 35 кГц, что исключает любые паразитные наводки на звуковое оборудование.
В настоящее время наиболее распространенным является управление диммированием по протоколу DMX-512.
DMX-протокол – это система команд, формируемая осветительным пультом, для управления яркостью, а иногда и другими параметрами студийных осветительных приборов. Команды передаются последовательно от прибора к прибору по специальному DMX-кабелю. Яркость регулируется либо с помощью встроенного в прибор диммера, либо внешним диммерным блоком, управляемым по DMX-протоколу. При этом диммерные устройства могут располагаться в студии. Встроенным DMX-управлением обычно оснащаются студийные люминесцентные приборы. Для приборов накаливания, как правило, нужно покупать отдельные диммерные устройства.
Единственная компания в мире, которая предложила приборы накаливания с DMX-управлением на борту – это компания Dedolight (www.dedolight.com) Эти приборы обеспечивают высокую интенсивность светового потока (150-ваттный прибор Dedolight с асферической оптической системой по светоотдаче в узком луче эквивалентен 500-ваттному прибору с линзой Френеля), они компактны и имеют широкий диапазон фокусировки.
Студийный осветительный прибор Dedolight DLHM4-300DMX
Date: 2015-07-27; view: 431; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|