Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немного о проектировании малых студий





Специфику малых студий определяют, конечно же, размеры. Малая площадь помещения, небольшая высота потолков и недостаточный внутренний студийный объем. Малая высота при небольшом внутреннем объеме подразумевает использование компактных осветительных приборов с минимальным тепловыделением и достаточной светоотдачей. Задача не из легких, но вполне решаема при современных технологиях.


 

 

Осветительные приборы KinoFlo в студии новостей канала СТБ.

 

Подвесная система.


Очень часто в малых студиях осветительные приборы устанавливаются на штативы или делается самодельная потолочная конструкция из труб (хорошо, если диаметр трубы 40-50мм, но обычно меньше) с самодельным крепежом. Это непрофессиональное и не эффективное решение по ряду причин.
1. Штативы мешают работе, заполняя и без того небольшое пространство.
2. Самодельная конструкция не сертифицирована, не просчитаны нагрузки, после монтажа осветительных приборов она может оказаться достаточно тяжелой и обрушиться на съемочную площадку, что совсем небезопасно для ведущих и гостей студии и просто очень дорого, учитывая цену разрушенного при этом студийного оборудования.
3. Система неподвижна и, соответственно, не оперативна. Даже небольшая коррекция положения осветительного прибора требует больших усилий, теряется время и уменьшается скорость работы.
4. Не стандартизированный крепеж создает впоследствии массу проблем. При этом экономия финансовых средств составляет всего 20-30 %.

Профессиональные системы подвесов для малых студий выпускает итальянская компания Manfrotto. Это единственная компания такого рода в Европе, соответственно заказов много, серийность большая, себестоимость продукции низкая, вся продукция сертифицирована, все унифицировано, легко складывается в единую конструкцию, поэтому другим производителям конкурировать по цене и качеству с Manfrotto сложно.

Исторически сформировалось два подхода в построении подвеса в студии, которые в равной степени имеют право на существование и корни их идут от двух различных школ: американской и европейской.

Американский подход – это, как правило, большие павильоны, с высокой плотностью осветительного оборудования. В студиях, построенных по этому принципу, применяется неподвижная система труб (стандартного диаметра 40-50мм) в виде сетки (с размером ячейки от 0.5м). Приборы устанавливаются в каждой ячейке, их очень много, поэтому не возникает необходимости их перевешивать. Если в студии несколько съемочных площадок – для каждой площадки работают отдельные световые схемы и отдельные группы приборов, которые нужно просто включить, все настроено заранее. Активно для управления световым потоком и его интенсивностью используются сетки, шторы, флаги.
Важная деталь: приборы применяются преимущественно линзовые, отсюда характерная особенность американской картинки: высокий контраст и четкий свето-теневой рисунок, «картинка» выглядит исключительно «живой» и объемной.
Лидером в производстве неподвижных систем крепления и управления световым потоком являетсяголливудская компания Matthews из Калифорнии (www.msegrip.com). Такая идеология вполне может быть применима и для средних и небольших студий, с определенными оговорками.

Европейский подход – это подвижные системы, экономия на количестве приборов, управление яркостью с помощью диммеров по DMX-протоколу. Лидером в производстве таких подвижных систем является итальянская компания Manfrotto.

Есть еще подход "по-украински" – это неподвижная система обычно тонких труб и малое количество приборов.
Ситуация вполне объяснима. Значительную часть бюджета занимают покупка или аренда помещения, затраты на ремонт, систему вентиляции, а осветительное оборудование закупается по остаточному принципу. Итог - ограниченная номенклатура и число осветительных приборов и аксессуаров к ним, неэффективная система подвеса и управления светом. Это значительно снижает возможности студии и оперативность работы.


Управление осветительными приборами


Управление осветительными приборами делится на три способа: управление лучом, управление интенсивностью и управление положением прибора в пространстве.

Управление лучом определяется конструкцией прибора и аксессуарами к нему.
Для регулировки ширины луча в приборе есть механизм управления фокусом, как дополнительные средства используются шторы, тубусы, проекционные насадки, насадки-диафрагмы.
Для изменения направления луча используется лира прибора. Традиционно прибор крепится к лире в двух точках, что позволяет изменять положение луча по вертикали. Изменение положения луча по горизонтали у таких приборов определяется подвесной системой крепления (пантограф, телескоп, удлинитель). Различные варианты таких креплений можно найти у компаний-производителей Matthews и Manfrotto.
У некоторых приборов корпус имеет центральную точку крепления с шаровым механизмом, что позволяет вращать осветительный прибор на 360 градусов (например, ParaBeam 200 компании Kino Flo). Так как приборы прямоугольные, можно закрепить их горизонтально или вертикально - это дает возможность перераспределять световой поток в пространстве. В некоторых случаях это необходимо.
В студийных приборах лира снабжена специальным механизмом, который позволяет управлять положением луча в студиях до 6м высотой, используя шест (функция Pole Operated), при этом в артикуле прибора или его описании добавляются две буквы – PO.

Управление интенсивностью. Это очень интересный вопрос и на его решение опять же оставили свой отпечаток разные осветительные школы.
Американская школа – это прежде всего киношкола и съемка на кинопленку. О результате и о качестве отснятого материала оператор может узнать только после проявки. Поэтому американцы большое внимание уделяют точной цветовой температуре, чтобы результат был наверняка. Управлять интенсивностью светового потока можно путем установки в один и тот же прибор ламп разной мощности, а также с помощью сеток, рассеивателей, фильтров.
Европейский подход – это максимальная механизация и автоматизация процесса, поэтому, кроме того, что европейцы не отказались от наработок киношколы, они добавили ещё возможность управления яркостью лампы с помощью диммирующего устройства (внешнего, или встроенного в прибор).
Однако необходимо учитывать, что при диммировании происходит изменение цветовой температуры, а также могут возникнуть электронные и акустические наводки в звуковом диапазоне. Поэтому, такие устройства (диммеры) устанавливают в отдельной комнате. В диммирующих устройствах нового поколения, которые предназначены для работы в павильоне, а также могут быть встроены непосредственно в прибор, используется рабочая частота в диапазоне от 25 до 35 кГц, что исключает любые паразитные наводки на звуковое оборудование.

В настоящее время наиболее распространенным является управление диммированием по протоколу DMX-512.

DMX-протокол – это система команд, формируемая осветительным пультом, для управления яркостью, а иногда и другими параметрами студийных осветительных приборов. Команды передаются последовательно от прибора к прибору по специальному DMX-кабелю. Яркость регулируется либо с помощью встроенного в прибор диммера, либо внешним диммерным блоком, управляемым по DMX-протоколу. При этом диммерные устройства могут располагаться в студии.
Встроенным DMX-управлением обычно оснащаются студийные люминесцентные приборы. Для приборов накаливания, как правило, нужно покупать отдельные диммерные устройства.

 

Единственная компания в мире, которая предложила приборы накаливания с DMX-управлением на борту – это компания Dedolight (www.dedolight.com)
Эти приборы обеспечивают высокую интенсивность светового потока (150-ваттный прибор Dedolight с асферической оптической системой по светоотдаче в узком луче эквивалентен 500-ваттному прибору с линзой Френеля), они компактны и имеют широкий диапазон фокусировки.

 

Студийный осветительный прибор Dedolight DLHM4-300DMX

 

Date: 2015-07-27; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию