Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административная теория организации





 

 

В отличие от создателей школы научного управления, главной заботой представителей административной теории организации было управление в более широком смысле — применительно к работе всей организации. Если Тейлор предлагал устанавливать рациональное управление организациями «снизу», то Файоль — «сверху». Файоль неоднократно подчеркивал, что никакого противоречия между его теорией и теорией Тейлора нет, просто они рассматривают разные уровни организации производства: Тейлор — цеховое управление, а он — высшее административное. Основной вклад представителей ад­министративной теории организации состоит в том, что они рас­сматривали управление организацией как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления. Они сформировали систематизиро­ванную теорию управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности (см. рисунок).

 

 

Файоль предложил четырнадцать принципов организации, хотя и утверждал, что их может быть намного больше. Структурные прин­ципы обеспечивают основные направления для создания системы взаимосвязанных организаторских функций, права и ответственно­сти. Принципы процесса сосредоточены на действиях руководите­лей, направляющих деятельность организации, особенно когда руко­водители общаются с подчиненными. Принципы конечного резуль­тата определяют желаемые характеристики организации.

Административная теория организации и управления — это одна из первых целостных рационально-нормативистских теорий органи­зации и управления промышленным предприятием, имеющая мощ­ный социальный компонент. Она создана на рубеже ХIХ-ХХ вв. в рамках классической школы Файолем. Согласно этой теории управ­ление определяется как «ведение предприятия к определенной цели», при которой «извлекается максимум из имеющихся в распо­ряжении организации ресурсов». В качестве объекта управления рассматриваются следующие сферы деятельности:

  • техническая;
  • коммерческая;
  • финансовая;
  • защитная;
  • бухгалтерская;
  • административная (определяется как базовая и связана с управлением персоналом).

Содержание теории организации и управления вообще и админи­стративного управления в частности сводится к двум проблемам деятельности администрации:

1. что делать (функции управления) — все функции управления рассматриваются как универсальные, обязательные для руководителя любого уровня, хотя их соотношение и изменяется на разных уровнях управления и исключение одной из них разрушило бы всю логику управления. Функции управления трактуются как основа «науки ад­министрирования». Файоль выделял пять универсальных функций (в его терминологии — «стабильных элементов» управления):

  • предвидение;
  • организация;
  • распорядительство;
  • координация;
  • контроль;

2. как делать (принципы управления) — как относительно более гибкий компонент системы управления. Принципы управления — это постоянно пополняющийся перечень положений, обобщающих прак­тику руководителя и трактуются как основа «искусства админист­рирования». Файоль определил перечень универсальных принципов управления:

· власть;

· дисциплина;

· единство командования;

· единство руководства;

· подчинение индивидуальных и ведомственных интересов об­щей цели;

· вознаграждение;

· централизация;

· иерархия;

· порядок;

· равенство;

· корпоративный дух.

Организация в качестве одной из пяти предложенных Файолем универсальных функций управления трактуется как процесс созда­ния материальных и социальных предпосылок для целенаправлен­ной управленческой деятельности. При этом отмечается мощная со­циальная составляющая функции организации, обусловленная про­цессом формирования структур управления под цель, «обоснованием места каждого в структуре управления». В результате этого процес­са создается иерархическая система управления (социальная органи­зация), рассматриваемая им как специфическая целостность и еди­ный «социальный организм». В этом пункте Файоль предвосхитил системный взгляд на природу организации.








Date: 2015-07-27; view: 732; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию